1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению самоходных машин.
Известно рзлевое управление транспортного средства, содержаш;ее рулевое колесо, кинематически связанное с дозируюш,нм насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами 1.
Недостатком этого рулевого управления является то, что рулевое колесо непосредственно связано с дозируЕОШим насосом и имеет постояпное передаточное число, что нежелательно для машин, имеющих неременный режим работы, например, транспортный и маневровый. Кроме того, в нем не осуш,ествляется рег лирование усилия на рулевом колесе пропорционально углу поворота управляемых колес.
Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колеее, пропорционального углу поворота управляемых колес.
Для достижения этой цели рулевое управление снабжено насосом регулируемой нроизводительности, полости которого сообпдены между собой, органом управления
этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе - с дозирующим насосом, а третье - с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом. На чертеже представлена гидравличеекая схема рулевого управления самоходной машины.
Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, носаженное на выходной вал водила 2 дифференциального редуктора 3,
дозирующий насос 4, соединенный с центральной шестерней 5, агрегат 6, представляющий собой насос с регулируемой производительностью, полости которого сообщены между собой гидролинией, а орган,
регулирующий нроизводительность насоса, связан с рулевым колесом 1. Агрегат б также может быть представлен в виде обычного насоса, полости которого соединены между собой через дозирующее устройство,
например дроссель, имеющий механическую связь с рулевым колесом 1. Выходной вал насоса агрегата 6 соединен с шестерней 7, связанной с венцовой шестерней 8 дифференциального редуктора 3. Насос 9
гидролппиями соедипен с баком 10, золотниковым распределителем 11, кинематически связанным с рулевым колесом 1, исполнительными гидроцилиндрами 12 и дозирующим насосом 4. Для предохранения от перегрузок в гидросистеме предусмотрен предохранительный клапан 13.
Рулевое управление работает следующим образом.
При отсутствии воздействия водителя на рулевое колесо 1 весь поток рабочей жидкости от насоса 9 через золотниковый распределитель идет в сливной бак 10, а исполнительные гидроцилиндры 12 находятся в запертом положении.
При повороте рулевого колеса 1 персключается золотниковый распределитель 11 и рабочая жидкость от насоса 9 подводится в одну из полостей дозирующего насоса 4, а другая полость соединяется с исполнительными гидроцилиндрами 12. Агрегат 6 отрегулирован таким образом, что в начале поворота рулевого колеса 1 вал насоса агрегата 6 имеет возможность свободно вращаться, освобождая венцовую щестерню 8 дифференциального редуктора 3, но вместе с тем создавая момент сопротивления вращения венцовой щестерни 7 несколько большим, нежели момент сопротивления вращения на валу дозирующего насоса 4. При этом угловая скорость рулевого колеса 1 незначительно отличается от угловой скорости дозирующего насоса 4.
При дальнейшем повороте рулевого колеса 1, благодаря наличию связи органа, регулирующего производительность насоса агрегата 6, с рулевым колесом 1, снижается производительность насоса агрегата 6 и притормаживается венцовая шестерня 8 вплоть до полной остановки. При этом цептральная шестерня 5 и вместе с ней вал дозирующего насоса 4 вращаются со скоростью, превышающей скорость врапдепия рулевого колеса 1 на величину, равную в пределе передаточному числу планетарного редуктора при остановленной венцовой шестерне 8. В этом случае будет увеличиваться усилие на рулевом колесе пропорционально увеличению передаточного числа редуктора 3.
Благодаря применению дифференциального редуктора между рулевым колесом и дозирующим насосом габариты дозирующего насоса могут быть небольшими и иметь постоянную величину объемной постоянной, что повысит универсальность дозирующего насоса с одной технической характеристикой.
Применение подобного рулевого управления повысит управляемость и маневренность самоходной машины, что позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость движения.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозирующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью улучшения уцравляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рзлевом колесе, пропорционального углу новорота управляемых колес, оно снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе - с дозирующим насосом, а третье - с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции №2100334, кл. В 62 D 5/00, 17.03.72 (прототип).
12
.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2430851C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154117A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU874438A1 |
m
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-10-20—Подача