Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D5/65 

Описание патента на изобретение SU688368A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению самоходных машин.

Известно рзлевое управление транспортного средства, содержаш;ее рулевое колесо, кинематически связанное с дозируюш,нм насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами 1.

Недостатком этого рулевого управления является то, что рулевое колесо непосредственно связано с дозируЕОШим насосом и имеет постояпное передаточное число, что нежелательно для машин, имеющих неременный режим работы, например, транспортный и маневровый. Кроме того, в нем не осуш,ествляется рег лирование усилия на рулевом колесе пропорционально углу поворота управляемых колес.

Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колеее, пропорционального углу поворота управляемых колес.

Для достижения этой цели рулевое управление снабжено насосом регулируемой нроизводительности, полости которого сообпдены между собой, органом управления

этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе - с дозирующим насосом, а третье - с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом. На чертеже представлена гидравличеекая схема рулевого управления самоходной машины.

Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, носаженное на выходной вал водила 2 дифференциального редуктора 3,

дозирующий насос 4, соединенный с центральной шестерней 5, агрегат 6, представляющий собой насос с регулируемой производительностью, полости которого сообщены между собой гидролинией, а орган,

регулирующий нроизводительность насоса, связан с рулевым колесом 1. Агрегат б также может быть представлен в виде обычного насоса, полости которого соединены между собой через дозирующее устройство,

например дроссель, имеющий механическую связь с рулевым колесом 1. Выходной вал насоса агрегата 6 соединен с шестерней 7, связанной с венцовой шестерней 8 дифференциального редуктора 3. Насос 9

гидролппиями соедипен с баком 10, золотниковым распределителем 11, кинематически связанным с рулевым колесом 1, исполнительными гидроцилиндрами 12 и дозирующим насосом 4. Для предохранения от перегрузок в гидросистеме предусмотрен предохранительный клапан 13.

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии воздействия водителя на рулевое колесо 1 весь поток рабочей жидкости от насоса 9 через золотниковый распределитель идет в сливной бак 10, а исполнительные гидроцилиндры 12 находятся в запертом положении.

При повороте рулевого колеса 1 персключается золотниковый распределитель 11 и рабочая жидкость от насоса 9 подводится в одну из полостей дозирующего насоса 4, а другая полость соединяется с исполнительными гидроцилиндрами 12. Агрегат 6 отрегулирован таким образом, что в начале поворота рулевого колеса 1 вал насоса агрегата 6 имеет возможность свободно вращаться, освобождая венцовую щестерню 8 дифференциального редуктора 3, но вместе с тем создавая момент сопротивления вращения венцовой щестерни 7 несколько большим, нежели момент сопротивления вращения на валу дозирующего насоса 4. При этом угловая скорость рулевого колеса 1 незначительно отличается от угловой скорости дозирующего насоса 4.

При дальнейшем повороте рулевого колеса 1, благодаря наличию связи органа, регулирующего производительность насоса агрегата 6, с рулевым колесом 1, снижается производительность насоса агрегата 6 и притормаживается венцовая шестерня 8 вплоть до полной остановки. При этом цептральная шестерня 5 и вместе с ней вал дозирующего насоса 4 вращаются со скоростью, превышающей скорость врапдепия рулевого колеса 1 на величину, равную в пределе передаточному числу планетарного редуктора при остановленной венцовой шестерне 8. В этом случае будет увеличиваться усилие на рулевом колесе пропорционально увеличению передаточного числа редуктора 3.

Благодаря применению дифференциального редуктора между рулевым колесом и дозирующим насосом габариты дозирующего насоса могут быть небольшими и иметь постоянную величину объемной постоянной, что повысит универсальность дозирующего насоса с одной технической характеристикой.

Применение подобного рулевого управления повысит управляемость и маневренность самоходной машины, что позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость движения.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозирующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью улучшения уцравляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рзлевом колесе, пропорционального углу новорота управляемых колес, оно снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе - с дозирующим насосом, а третье - с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции №2100334, кл. В 62 D 5/00, 17.03.72 (прототип).

12

.2.

Похожие патенты SU688368A1

название год авторы номер документа
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2430851C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Транспортное средство 1983
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1154117A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Мазанов Борис Степанович
SU874438A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 368 A1

Реферат патента 1979 года Рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 688 368 A1

m

SU 688 368 A1

Авторы

Хаиров Картай Балахметович

Вейнгардт Гарри Робертович

Даты

1979-09-30Публикация

1978-10-20Подача