Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка Советский патент 1950 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU84700A1

В известных системах двухсторонней двухпроводной релейной нолуавтоматической блокировки не предусматривается дача встречного согласия на отправление поезда.

Предлагаемая блокировка отличается от известных блокировок теад, что в ней предусмотрена возможность подачи согласия со станции, огправившен поезд заблаговременно, т. е. раньше, чем этот поезд прибудег на соседнюю станцию. Эта особенность, уже осуществленная в полуавтоматической блокировке с блок-механизмами переменного тока,ъ релейной полуавтоматической блокировке постоянного тока предлагается впервые. Для осуществления заблаговременной подачи согласия в схеме блокировки приА1енены реле дачи встречного согласия, ДВСР, получения встречного согласия ПВСР, а также одно вспомогательное реле ВР и повторитель линейного реле ПЛР.

Заблаговременная подача согласия является полезным дополнецием системы релейной полуавтоматической блокировки, так как позволяет сократить станционный интервал времени при скрещении поездов и тем увеличить пропускную способность железнодорожной линии.

Блокировка построена таким образом, что допускает эксплуатацию ее как с использованием «встречного согласия, так и без его использования. На практике такое построение системы удобно для тех участков, где на отдельных перегонах или в особых случаях пользование «встречным согласием будет запрещаться на тот или иной период времени.

Блокировка обеспечивает безопасность движения поездов путем выполнения следующих условий:

а)при повороте рукоятки для открытия выходного сигнала со станции отправления посылается импульс на станцию приема для подтверждения законности действия по открытию сигнала; вслед за этим со станции приема посылается ответный импульс подтверждения («квитанция), по получении которого осуществляется окончательное открытие выходного сигнала;

б)с MOMetfTa открытия выходного сигнала на станции отправления и выхода поезда на перегон, блокировочное линейное реле станции приема отключается от линейного провода и таким образом исключается

№ 84700 4 -

б) на обеих станциях в связи с переключонием на станции А ко:;laKTOB реле ЧУР линейные реле обесточиваются;

Б) на станции 5 разрывается контакт 41, 42 реле ЛР, и батарея станции Б автоматически отключается.

В следующий момент иеребрасывается поляризованный якорь линейного реле на станции Б. Контакт ///, 112 реле ЛР разрывается (фиг. 3) и реле ИР обесточивается, в результате чего на станции Б отключается от линии линейное реле ЛР и происходит переключение полюсов батареи в линейной цепи (фиг. 1). Когда по истечении времени замедления реле ППР на станции А отпускает якорь и, разрывая фронтовые контакты, выключает из .тинейной цепи батарею на станции А, го пол. действием батареи станции Б линейное реле станции А перебрасывает поляризованный якорь и притягивает иейтральный якорь.

TaKHjM образом устанавливается цепь тока,, подтверждающая согласие, подававщееся со станции Б в момент открытия выходного светофора для отправления поезда со станцни А на станцию .6. Реле ДСР на станции Б после переброски поляризованного якоря обесточивается.

При открытии выходного светофора на станции А гаснет лампочка ПС и загорается лампочка ДО. В это время на станции , когда реле ИР обесточивается и отпускает якорь, гаснет лампочка ДС и загорается лампочка ПО.

Линейное реле станции Б остается отключенным от линии с момента открытия на станции А выходного светофора до прибытия поезда на станцию 5, когда при проследовании поездом изолированного рельса вновь окажется под током реле ИР. Таким образом, с помощью реле ИР исключается возможность получения каких-либо ложных сигналов с линии на станции Б в течение всего времени следования к ней отправленного со станции .4 поезда.

Дежурный по станции Б открывает светофор, и поезд следует на станцию. При проследовании поездом изолированного рельса реле ПР будет находиться под током. После этого включается реле ИР, в результате чего батарея на станции Б выключается из линии Л , линейное реле ЛР на станции А обесточивается, а на станции Б загорается лампочка Я.

Дежурньи но станции Б, предварительно поставив нормально рукоятку Ч, нажимает кнопку подачи прибытия ПП, чем включает ре.л€ ДСР, которое посылает блокировочный сигнал прибытия, в результате чего на станциях А и Б перебрасываются поляризованные якори, и реле ПИР окажется под током. Схема блокировки приходит в исходное положение.

Работа системы при движении от станции Б до станции А происходит аналогичным порядком.

Если после отправления поезда со станции А на станцию Б дежурный по станции А посылает, а дежурный по станции Б получает сигнал «встречное согласие, то работа по электрической схеме осуществляется следующим образом. При нажатии на станции Л кнопки ВС возбуждается реле ВР, а затем 1)еле ДВСР; в результате этого в линию включается батарея станции А. При нажатии затем кнопки ВС на станции .5 на этой станции также возбуждается реле БР, которое включает в линию линейное реле ЛР, и оно возбуждается током, посылаемым от включе1гий батареи станции /1 После возбуждения линейного реле ЛР на станции Б через контакт 57, 32 его повторителя ПЛР возбу кдается реле ПВСР, которое затем после отпуска кнопки ВС блокируется своими контактами.

По прибытии поезда на станцию Б дежурный по станции, убедиангись р, том, что поезд прибыл в полном составе, нажимает кнопку ПП

В то время, когда на перегоне находится поезд и подано «встречное согласие, на станции, принимающей поезд, светятся одновременно лампочки ПО и ПС, а па станщш, отправивше поезд, - лампочки ДО и ДС.

При пропуске поезда по перегону, например, от станции А до станции Б, должен соблюдаться следующий порядок действий:

1.На основе телефонных переговоров на станции Б нажимают кнопку Д С; в результате этого на станции А загорается лампочка ПС, а на станции Б - при отжатии кнопки - лампочка ДС.

2.Дежурный по станции /1 открывает выходной светофор; на станции А гаснет лампочка ПС и загорается лампочка ДО, а на станции 6 гаснет лампоч-ка ДС и загорается лам:почка ПО.

3.При выходе поезда на перегон срабатывает рельсовая педаль и выходной светофор автоматически закрывается. Дежурный по станции Л ставит рукоятку выходного светофора в нормальное положение и ло телефону сообцл,ает на станцию Б об отправлении поезда.

4.Дежурный по станции Б приготовляет маршрут приема и открывает выходной светофор. После проследования принимаемым поездом изолированного рельса на станции Б гаснет лампочка ПО и загорается лампочка приема Я.

5.Дежурный по станции Б закрывает входной светофор и, убедившись в том, что поезд прибыл в полном составе, нажимает кнопку подачи прибытия ПП; на станции А гаснет лампа ДО, а на станции Б - лампочка П,

После этого дежурный по станции Б извещает по телефону дежурного по станции А о прибытии поезда.

«Встречное согласие может быть подано только станцией, которая отправила поезд, и на которой горит лампочка ДО, и получено станцией, куда поезд следует, и где в это время горит лампочка ПО.

Для дачи «встречного согласия нажимаются кнопки ВС на обеих станциях, причем сперва на станции, отправившей перед этим поезд и дающей предварительное согласие на прием поезда встречного напраяления, а затем на станции, получающей это согласие.

Работа по электрической схеме осуществляется следующим образом.

При нажатии кнопки ДС на станции Б, срабатывают реле ДСР и в линию через кнопку ДС (помимо реле ЛР) посылается ток согласия. 3 результате этого на станции А линейное реле срабатывает и своими контактами в местной цели включает реле ППР и обесточивает реле ПИР. Одновременно в линейную цепь подключается батарея.

Когда на станции Б кнопка ДС возвращается в нормальное положение, линейное реле станции Б также подключается к линии через контакты ПИР (51, 52) и оставляет под током собственные контакты (4J, 42), причем устанавливается цепь непрерывно подаваемого согласия со станции Б на станцию А. Реле ПИР па станции Б остается без тока.

На станции А загорается лампочка /УС получения согласия, а на станции Б - лампочка ДС дачи согласия.

Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку выходного светофора для его открытия. Сигнальное реле ЧУР на станции Л под током (фиг. I и 2).

В результате этого происходят переключения в линейной цепи на станции А и на станции Б, а именно;

а) на станции А переключаются полюсы батареи (ПБ, МБ);

- 3 --.№ 84700

J:5

и дает блокировочный сигнал «прибытие. В связи с тем, что в этот момент на станции А реле ДВСР возбуждено, а на станции Б реле ПВСР после прохождения поданного блокировочного сигнала «нрибытие выключено, на станции А возбуждается реле ДСР, а на станции Б - реле ППР. Схема приходит в положение, соответствующее поданному согласию со станции А на станцию Б.

Предмет изобретения

Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка, позволяющая сократить станционный интервал времени при скрещении поездов путем подачи согласия со станции, отправившей поезд, раньше, чем поезд прибудет на соседнюю станцию (подача «встречного сигнала), отличающаяся тем, что в указанной блокировке для подачи согласия применены реле постоянного тока: дачи встречного согласия, получения встречного согласия, а также вспомогательное реле и повторитель линейного реле.

- 5 84700 112/ 113f f75 jnrMf A МБ12 кnedaflu

Похожие патенты SU84700A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU88813A2
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 1949
  • Борисов Д.П.
SU87729A1
Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки 1946
  • Рязанцев Б.С.
SU73713A1
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1958
  • Казаков А.А.
  • Макаров В.И.
SU115563A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 700 A1

Реферат патента 1950 года Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка

Формула изобретения SU 84 700 A1

if f®жр

- 1Jf/if

ас -- Ж-бл Ллср5 Uj

й V Редактор В. Е. Соколовский Техред А. А. Кудрявицкая

Формат бум. 70Х/1б

Подп. к печ. 13.1-61 г. Зак. 10592

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий

при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

,ПХ

.

83 S3

Фи,

Объем 0,68 п. л. Цена 10 коп. Тираж 220 Корректор М. В. Афанасьева

SU 84 700 A1

Авторы

Борисов Д.П.

Музалевский Н.Д.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-05Подача