В применяемой на дорогах СССР системе полуавтоматической путевой блокировки имеют место два вида управления входными и выходными семафорами: 1) когда входной и выходной семафоры управляются проволочными тягами из блок-аппарата, установленного в помещении ДСП, и 2) когда входной семафор управляется непосредственно со стрелочного поста, а выходной - из аппарата ДСП, что дает экономию в устройстве гибкой передачи. Однако и в этом случае управление выходным семафором осуществляется все же рычагом из аппарата, установленного у ДСП. Это обстоятельство объясняется необходимостью установления известной зависимости между выходным семафором и блок-механизмом путевого отправления (ПО), которая в существующей системе блокировки осуществляется механическим путем в виде общеизвестных рычажных замычек (механической замычки нажима и противоповторной замычки).
Указанное обстоятельство делает во всех случаях (при путевой
блокировке в чистом ее виде) необходимой установку блок-аппарата на громоздкой рычажной станине и подводку гибких тяг непосредственно в помещение дежурного по станции. Это в свою очередь заставляет предоставлять для ДСП соответствующее приспособленное для этого помещение. Задача освобождения от привязки гибкими тягами выходного семафора с блок-аппаратом путевой блокировки, устанавливаемым в помещении ДСП, и тем самым выполнения ее менее громоздкой по оборудованию, может быть разрешена путем возложения функций управления выходным семафором непосредственно на стрелочника, осуществляющего это управление либо простейпхим рычагом, установленным на мачте, либо, в крайнем случае, если это вызывается необходимостью, рычагом, установленным вблизи стрелочной будки. В первом случае гибкие тяги будут .совершенно отсутствовать, во втором - будет достигнуто значительное их сокращение, а рычаги могут быть
употреблены простые в виде общеизвестных лебедок, устанавливаемых снаружи .здания с непосредственной закопкой их в грунт.
Для такого решения поставленной задачи требуется применение электросценляющего механизма на семафоре и электрической замычки, механически связанной с блокмеханизмом отправления.
Предлагаемое устройство сохраняет существующие зависимости, присущие выходному семафору, а именно:
1.Выходной семафор не может быть открыт без разрещения ДСП.
2.ДСП может дать разрещение на открытие семафора только в том случае, если был получен блокировочный сигнал о прибытии предыдущего поезда, т. е. при отблокированном блоке ПО.
3.Блокировочный сигнал об отправлении поезда может быть подан только после открытия и закрытия выходного семафора.
4.Закрытие семафора может быть осуществлено непосредственно МОП.
5.Семафор не может быть открыт два.раза подряд.
Обеспечение последней зависимости, т. е. предотвращение возможности повторного открытия семафора, достигается, согласно изобретению, проведением цепи электрической замычки через контакты двух реле, одно из которых возбуждается в открытом положении семафора и затем самоблокируется, а другое возбул дается в закрытом положении семафора.
В устройстве, электрическая схема которого изображена на чертеже, применено следующее оборудование:
1. Семафор (любой - металличес.кий или деревянный), снабженный электросцепляющим механизмом № 1541 и крыловым контактом № 2803 (с двумя щирокими пластинами).
Необходимость применения щироких пластин объясняется тем, что контакт в на крыле семафора должен замыкаться раньще, чем разомкнется контакт г.
2. В блок-аппарате установлена разрещающая кнопка например, типа 281 (западающая).
8. Применены три реле /, 2, 3, например типа КДР-1, с сопротивлением 48 ом (можно применять реле и другого типа, например, X 9750 и др.).
Реле / возбуждается в закрытом положении семафора, а реле 3 возбуждается в открытом положении семафора и затем самоблокируется. Через контакты б и, соответственно, а этих реле проведена цепь электричеЬкой замычки (№ 1528а), установленная над блоком ПО.
4.В качестве источника питания использованы сухие элементы типа № 6 СМВД.
5.Проводка выполнена кабелем.
Цепь электросцепляющего механизма проведена через ригельный контакт блока ПО, а через разрешающую кнопку проведена цепь блокировочного индуктора. Последнее предусматривается для того, чтобы подача отправления по блоку производилась при нормально поставленной кнопке. Сама схема блокаппарата в основном нормальная. Устройство работает по схеме рабочего тока, т. е. ток нормально в приборах отсутствует, что вызвано желание.м экономно расходовать электроэнергию батареи и стремлением установить одну батарею у ДСП. Проверка целости проводов осуществляется реле 1 и 2, причем первое подключается при нажатии разрещающей кнопки.
Порядок действия блокировки при приеме и отправлении поездов представляется в следующем виде:
При приеме поездов-нормальный.
При отправлении поездов:
1.ДСП при отблокированном блоке ПО, т. е. свободности перегона, нажатием кнопки посылает ток в электросцепляющий механиз.м выходного семафора и затем по телефону приказывает стрелочнику открыть семафор.
2.Стрелочник открывает семафор.
3.По выходе поезда стрелочник закрывает семафор, причем срабатывает электрическая (педальная) замычка над блоком ПО; вторично открыть семафор нельзя, так как ток в электросцепляющем механизме прерван.
4, После закрытия семафора стрелочником, о чем ДСП также узнает но срабатыванию электрической (педальной) замычки над блоком ПО, ДСЯ получает возможность дать, и дает, блокировочный сигнал об отправлении поезда. До получения сигнала о прибытии пользование выходным семафором становится невозможным.
Предлагаемое устройство дает возможность управлять, и несколькими выходными сигналами, для чего от ДСП до каждого последующего семафора необходимо добавить по одному проводу для электросцепляющих механизмов, электрические же (крыловые) контакты могут быть включены параллельно между собою. При желании может быть осуществлено автоматическое закрытие семафора самим поездом, а также и электрическая зависимость со стрелками, снабженными стрелочными контрольными замками системы Мелентьева.
Описанное устройство по сравнению с обычной системой блокировки, где применяются семафоры с гибкими тягами и рычажная станина под блок-аппаратом, имеет
следующие основные преимущества:
1)блокаппарат является по существу переносным, может устанавливаться на столе в ЛЕобом помещении (например, даже в землянке командного пункта, что имеет военное значение);
2)не требуется рычажной станины; вовсе упраздняется, или значительно сокращается (если семафор будет управляться не от мачты, а от стрелочного поста) такая передача, что дает значительную экономию в металле;
3)сокращается время на оборудование (что важно при восстановлении) и экономится рабочая сила.
Предмет изобретения
Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок аппаратом путевой блокировки с применением электросцепляющего механизма на семафоре и электрической замычки, механически связанной с блокмеханизмом отправления, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повторного открытия семафора, цепь электрической замычки проведена через контакт а реле 3, возбуждаемого в открытом положении семафора и затем самоблокируемого, и через контакт б реле /, возбуждаемого в закрытом положении семафора.
../
f±CVI , ji i- -I
HUnOKii noЧн.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-08-24—Подача