Предлагается релейная полуавтоматическая блокировка с поляризованными релейными цепями для однопутных и двухпутных участков железных дорог.
Известные блокировки подобного рода имеют сложную схему и требуют большого количества реле.
В предлагаемой блокировке достигается существенное уменьшение обП1.его количества реле благодаря тому, что все реле, участвующие в зависимостях на станции приёма и отправления, последовательно включаются в линейную цепь, а при подаче сигнала отправления линейные батареи на станции приёма и отправления для увеличения тока включаются в линейную цепь последовательно.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемой блокировки для однопутных участков; на фиг. 2 - схема блокировки двухпутных участков.
Предлагаемая релейная полуавтоматическая блокировка предназначена: к применению при светофорной сигна:;изации.
В этой системе блокировки все зависимости осуществляются только электрическим путём при помощи типовых реле (типов НР-1, КР-1 и т. п.) Контроль состояния перегонов догт-игается при помощи лампочек различного цвета, размещённых на табло. Управление блокировкой, как-то: дача прибытия, согласия
и т. д. производится нал-сатием специальных кнопок, устанавливаемых на сигнальном централизаторе или пульте.
Для осуществления между станциями зависимостей путевой однопутной блокировки на каждом конце С1 анции необходимо иметь по четыре реле: линейное реле ЛР (типа КР-1), реле путевого отправления ПОР (типа ПР-1), реле дачи согласия ДСР (типа НР-1) и реле дачи прибытия ДПР (типа НР-1).
Эти реле включаются в линейную цепь по схеме фиг. I и взаимодействуют не только друг с другом, но также и со схемами управления станционными светофорами, т. е. с сигнальными цротивоповторными, педальными и прочими реле, применяемыми в схемах светофорной сигнализации.
Питание схемы путевой блокировки осуществляется от источника постоянного тока (линейных батарей).
Нормально все четыре реле ЛР, ДСР, ДПР и ПОР находятся без. тока, а контрольные лампочки на пульте погащены.
Для отправления поезда на перегон необходимо с соседней станции предварительно получить согласие. Согласие подаётся нажатием кнопки КС. При отправлении со станции порядок действий будет апедующий.
1. После предварительных переговоров по телефону ст. Б нажимает кнопку КС, отчего последовательно
в линию включаются реле ЛР и ДСР. Первым возбуждается реле ДСР и через собственный контакт получает цепь местного питания. При этом на пульте зажигается лампочка ДСУ.
После отпускания кнопки К.С реле ДСР выключается из линии, а реле ЛР получает питание через низкоомную обмотку реле ПОР и притянутые контакты реле ДСР. При этом на пульте ст. А зажигается лампочка ПСУ и представляется возможность открыть выходной светофор.
2.Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку отправления. В результате возбуждается реле ПНСР (повторитель сигнальных реле), а противоповторное реле ОПР обесточивается.
3.После возбуждения реле ПНСР получает напряжение линейная обмотка реле ПОР на ст. Б по цепи: от МБ фронтовой контакт ПНСР на ст. А, провод Л1, низкоомная обмотка реле ПОР на ст. Б, ПБ, фронтовой контакт ДСР, провод Л2 и ПБ на ст. А.
При этом реле ПОР, возбуждаясь, включается через собственный контакт и высокоомную катушку на местное питание, а на пульте ст. Б зажигается лампочка ЛПУ и на короткое время включается оповестительный .звонок «внимание.
4.После прибытия поезда на ст. Б срабатывает педаль и возбуждается педальное реле ПЛ, вследствие чего на пульте зажигаетх:я лампочка ПУ.
При этом представляется возможность нажатием кнопки КП дать блокировку прибытия на ст. Л.
При нажатии кнопки КП возбуждается реле ДПР. При этом на ст. А перебрасывается поляризованный якорь реле ЛР, отчего возбуж-. дается противоповторное реле ОПР. На ст. Б обесточивается реле ПОР и затем реле ДПР, в результате чего вся схема принимает нормальное состояние.
При нажатии кнопки КЛ на ст. Б на короткое время включается звонок «внимание.
В схеме предусмотрена защита от возможных повреждений. Наиболее сложным и опасным будет сообщение линейных проводов с другими токонесущими проводами.
При этом схема будет работать в следующем порядке.
В случае появления в прямом проводе Л1 минуса, а в обратном Л2 плюса, возбуждаются оба реле ЛР током обратного направления, вследствие чего на станциях А и Б включатся красные лампочки ПОУ, и открыть выходной светофор не представляется возможным.
В случае появления в прямом проводе Л1 плюса, а в обратном Л2 минуса оба реле ЛР. также возбудятся, но уже током нормального направления и на станциях Л и Б загорятся белые лампочки ЯСУ. При этом, если один из дежурных (допустим на ст. Л) попытается открыть выходной светофор, то светофор сразу же после открытия перекроется на красный огонь. Произойдёт это потому, что возбудится реле ДПР и своим контактом разомкнёт цепь сигнальных реле Н1СР и Н2СР.
При перекрытии светофора с зелёного на красный огонь выключается противОПовторное реле. В результате на табло появится красная лампочка НОУ, а возможность вторичного такого же перекрытия сигнала исключится.
При таком сообщении с проводами возбуждение реле ДПР происходит по следующей цепи: плюс из провода Л1 проходит через фронтовой контакт ПНСР, по проводу МБ к реле ДПР, из реле ДПР и специальную перемычку, к тыловому контакту ОПР и далее, через второй контакт ПНСР, в провод Л2 к миnycj.
Благодаря такой защите, схема может применяться и в однопроводном исполнении, т. е. с землёй вместо второго провода Л2.
Принцип действия релейной полуавтоматической блокировки для двухпутных участков идентичен выщеописанной блокировке д.яя однопутных участков.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-16—Подача