Известные устройства полуавтоматической блокировки с применением реле в качестве основных приборов для осуществления блокировок при повреждении блокировочных проводов не полностью обеспечивают безопасность движения поездов.
Предлагаемое устройство для однопутной полуавтоматической блокировки устраняет отмеченный недостаток, так как принцип действия его основан исключительно на релейных зависимостях. С целью обеспечения блокировки в устройстве, линейное реле отправления ОЛР, управляющее светофорам, находится в возбужденном состоянии в течение всего времени занятия поездов перегона. Реле ОЛР выполнено поляризованным и получает питание от источника тока, расположенного на станции приема, чтобы деблокирование перегона можно было осуществить только изменением полярности тока после прибытия поезда на станцию назначения.
Для получения сигнала согласия в устройстве предусматривается самоблокирующееся реле ПЛР на станции отправления. Оно возбуждается от источника тока, находящегося на станции назначения, при подаче сигнала согласия. Возбудившись, реле ПЛР подготавливает цепь блокировки линейного реле отправления.
На промежуточном блок-посту имеется включенное в линейную цепь реле ПЛР. Это реле обеспечивает предварительное зажигание проходных сигналов в момент блокировки перегона, устанавливает цепь разрешающего огня попутного поезду светофора и запретительного огня светофора встречного направления, а также подключает линейное реле отправления в сторону занятого блок-участка при проследовании поездом блок-поста.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство работает на постоянном токе. Питание реле устройства на станции отправления (станции А или станции Б) осуществляется от источника тока - батареи ЛБ, расположенной на станции приема (станции Б или станции А), чем достигается контроль линейного провода и устраняется ряд недостатков, присущих системам постоянного тока.
Устройство исключает возможность ложных разрешительных показаний сигналов З или Ж при неисправности линии Л, действии посторонних источников тока и т.п.
Для сигнализации применены светофоры, что дает преимущество в скорости срабатывания и упрощает аппаратуру.
Основными элементами блокировки являются два реле ПЛР и ОЛР, расположенные на соседних станциях и включаемые последовательно в линейную цепь при посылке тока блокировки. Разблокирование перегона после прибытия поезда на станцию приема осуществляется путем досылки в линейную цепь тока обратной полярности с последующим размыканием этой цепи.
При необходимости отправить поезд на станцию отправления нажимается кнопка оправления КО, чем контролируется возможность отправления поезда, а также исправность действия блокировки при помощи реле ПЛР, КЛР, СКЗР на станции отправления и реле ЛР и СКР на станциях приема. Когда перегон свободен от попутных и встречных поездов, открывается выходной сигнал и блокируется встречное направление. На станции отправления загорается контрольная лампа открытого выходного сигнала, а на станции приема на промежуточном блок-посту гаснет лампа «перегон свободен» ПС и загорается лампа путевого прибытия ПП. Нормально погашенные светофоры промежуточного блок-поста загораются красными КР огнями. При проследовании поездом выходной педали выходной светофор автоматически закрывается и на станции отправления гаснет лампа ПС и загорается лампа путевого отправления ПО. При повороте на промежуточном блок-посту сигнальной рукоятки С открывается попутный проходной сигнал ПРС. По проследовании поездом проходной педали П, дежурный по блок-посту возвращает сигнальную рукоятку С в нормальное положение и нажимает кнопку проследования КПРС. При нажиме на кнопку на станцию отправления посылается ток обратной полярности, а затем происходит разрыв цепи блокировки. Станция отправления разблокируется, а на блок-посту происходит переключение реле ПЛР и ЛР. При подаче тока блокировки со станции отправления реле ЛР замыкает свои поляризованные контакты и после возбуждения реле ПЛР остается включенным в разблокированный участок перегона вместе со своей батареей, а реле ПЛР остается включен в занятый участок перегона и питается током от батареи станции приема.
По проходе прибывающим поездом входной педали и закрытии за ним входного сигнала на станции приема нажимается кнопка прибытия КП. При нажиме на кнопку КП в линию на блок-пост посылается ток обратной полярности, а затем происходит обрыв цепей реле ЛР и ПЛР. Устройство на блок-посту приходит в нормальное положение, и дежурный по блок-посту может открыть проходной светофор прибывающему к нему новому поезду. Если со станции отправления следующий поезд не был отправлен, то станция приема разблокируется. При наличии поезда перед блок-постом устройство на станции приема не разблокируется.
На чертеже указаны общепринятые обозначения батарей плюс и минус Б, БП, БН, БЛ, реле и контактов реле BP, ПВР, ПИР, ПКР, СР1 и СР2 с контактами П и М, Н и П, сопротивлений RШ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка | 1949 |
|
SU84700A1 |
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки | 1947 |
|
SU93075A2 |
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке | 1955 |
|
SU107625A2 |
Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки | 1946 |
|
SU73713A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1970 |
|
SU284012A1 |
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки | 1947 |
|
SU88813A2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
1. Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки, основанное исключительно на релейных зависимостях, с применением светофора, в котором, с целью обеспечения блокировки, линейное реле отправления, управляющее светофором, находится в возбужденном состоянии на все время занятия поездом перегона, отличающееся тем, что это реле ОЛР выполнено поляризованным и получает питание от источника тока, расположенного на станции приема, с тем, чтобы деблокирование перегона можно было осуществить только изменением полярности тока после прибытия поезда на станцию назначения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для получения сигнала согласия на станции отправления имеется самоблокирующееся реле ПЛР, возбуждающееся от источника тока, находящегося на станции назначения, при подаче сигнала согласия и осуществляющее подготовку цепи блокировки линейного реле отправления ОЛР.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на промежуточном блок-посту имеется включенное в линейную цепь реле ПЛР, обеспечивающее предварительное зажигание проходных сигналов в момент блокировки перегона, устанавливающее цепь разрешающего огня попутного поезду светофора и запретительного огня светофора встречного направления и подключающее линейное реле отправления в сторону занятого блок-участка при проследовании поездом блок-поста.
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1942-08-05—Подача