УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ Советский патент 1977 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU69453A1

Известные устройства полуавтоматической блокировки с применением реле в качестве основных приборов для осуществления блокировок при повреждении блокировочных проводов не полностью обеспечивают безопасность движения поездов.

Предлагаемое устройство для однопутной полуавтоматической блокировки устраняет отмеченный недостаток, так как принцип действия его основан исключительно на релейных зависимостях. С целью обеспечения блокировки в устройстве, линейное реле отправления ОЛР, управляющее светофорам, находится в возбужденном состоянии в течение всего времени занятия поездов перегона. Реле ОЛР выполнено поляризованным и получает питание от источника тока, расположенного на станции приема, чтобы деблокирование перегона можно было осуществить только изменением полярности тока после прибытия поезда на станцию назначения.

Для получения сигнала согласия в устройстве предусматривается самоблокирующееся реле ПЛР на станции отправления. Оно возбуждается от источника тока, находящегося на станции назначения, при подаче сигнала согласия. Возбудившись, реле ПЛР подготавливает цепь блокировки линейного реле отправления.

На промежуточном блок-посту имеется включенное в линейную цепь реле ПЛР. Это реле обеспечивает предварительное зажигание проходных сигналов в момент блокировки перегона, устанавливает цепь разрешающего огня попутного поезду светофора и запретительного огня светофора встречного направления, а также подключает линейное реле отправления в сторону занятого блок-участка при проследовании поездом блок-поста.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство работает на постоянном токе. Питание реле устройства на станции отправления (станции А или станции Б) осуществляется от источника тока - батареи ЛБ, расположенной на станции приема (станции Б или станции А), чем достигается контроль линейного провода и устраняется ряд недостатков, присущих системам постоянного тока.

Устройство исключает возможность ложных разрешительных показаний сигналов З или Ж при неисправности линии Л, действии посторонних источников тока и т.п.

Для сигнализации применены светофоры, что дает преимущество в скорости срабатывания и упрощает аппаратуру.

Основными элементами блокировки являются два реле ПЛР и ОЛР, расположенные на соседних станциях и включаемые последовательно в линейную цепь при посылке тока блокировки. Разблокирование перегона после прибытия поезда на станцию приема осуществляется путем досылки в линейную цепь тока обратной полярности с последующим размыканием этой цепи.

При необходимости отправить поезд на станцию отправления нажимается кнопка оправления КО, чем контролируется возможность отправления поезда, а также исправность действия блокировки при помощи реле ПЛР, КЛР, СКЗР на станции отправления и реле ЛР и СКР на станциях приема. Когда перегон свободен от попутных и встречных поездов, открывается выходной сигнал и блокируется встречное направление. На станции отправления загорается контрольная лампа открытого выходного сигнала, а на станции приема на промежуточном блок-посту гаснет лампа «перегон свободен» ПС и загорается лампа путевого прибытия ПП. Нормально погашенные светофоры промежуточного блок-поста загораются красными КР огнями. При проследовании поездом выходной педали выходной светофор автоматически закрывается и на станции отправления гаснет лампа ПС и загорается лампа путевого отправления ПО. При повороте на промежуточном блок-посту сигнальной рукоятки С открывается попутный проходной сигнал ПРС. По проследовании поездом проходной педали П, дежурный по блок-посту возвращает сигнальную рукоятку С в нормальное положение и нажимает кнопку проследования КПРС. При нажиме на кнопку на станцию отправления посылается ток обратной полярности, а затем происходит разрыв цепи блокировки. Станция отправления разблокируется, а на блок-посту происходит переключение реле ПЛР и ЛР. При подаче тока блокировки со станции отправления реле ЛР замыкает свои поляризованные контакты и после возбуждения реле ПЛР остается включенным в разблокированный участок перегона вместе со своей батареей, а реле ПЛР остается включен в занятый участок перегона и питается током от батареи станции приема.

По проходе прибывающим поездом входной педали и закрытии за ним входного сигнала на станции приема нажимается кнопка прибытия КП. При нажиме на кнопку КП в линию на блок-пост посылается ток обратной полярности, а затем происходит обрыв цепей реле ЛР и ПЛР. Устройство на блок-посту приходит в нормальное положение, и дежурный по блок-посту может открыть проходной светофор прибывающему к нему новому поезду. Если со станции отправления следующий поезд не был отправлен, то станция приема разблокируется. При наличии поезда перед блок-постом устройство на станции приема не разблокируется.

На чертеже указаны общепринятые обозначения батарей плюс и минус Б, БП, БН, БЛ, реле и контактов реле BP, ПВР, ПИР, ПКР, СР1 и СР2 с контактами П и М, Н и П, сопротивлений RШ.

Похожие патенты SU69453A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 1955
  • Степанов Н.М.
SU107625A2
Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки 1946
  • Рязанцев Б.С.
SU73713A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU88813A2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2457133C2
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 453 A1

Формула изобретения SU 69 453 A1

1. Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки, основанное исключительно на релейных зависимостях, с применением светофора, в котором, с целью обеспечения блокировки, линейное реле отправления, управляющее светофором, находится в возбужденном состоянии на все время занятия поездом перегона, отличающееся тем, что это реле ОЛР выполнено поляризованным и получает питание от источника тока, расположенного на станции приема, с тем, чтобы деблокирование перегона можно было осуществить только изменением полярности тока после прибытия поезда на станцию назначения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для получения сигнала согласия на станции отправления имеется самоблокирующееся реле ПЛР, возбуждающееся от источника тока, находящегося на станции назначения, при подаче сигнала согласия и осуществляющее подготовку цепи блокировки линейного реле отправления ОЛР.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на промежуточном блок-посту имеется включенное в линейную цепь реле ПЛР, обеспечивающее предварительное зажигание проходных сигналов в момент блокировки перегона, устанавливающее цепь разрешающего огня попутного поезду светофора и запретительного огня светофора встречного направления и подключающее линейное реле отправления в сторону занятого блок-участка при проследовании поездом блок-поста.

SU 69 453 A1

Авторы

Павловский В.Д.

Даты

1977-03-25Публикация

1942-08-05Подача