(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажимное устройство для цепи противоскольжения | 1977 |
|
SU963454A3 |
Соединительное звено цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583724A3 |
Звено цепи противоскольжения | 1972 |
|
SU532329A3 |
Цепь противоскольжения | 1977 |
|
SU847903A3 |
Грунтозацеп цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU610478A3 |
Запорное звено цепи противоскольжения колес транспортного средства | 1972 |
|
SU562180A3 |
Цепь для шины | 1977 |
|
SU847904A3 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ЦЕПЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU269842A1 |
Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU550114A3 |
Замок цепи противоскольжения,надеваемой на шину колеса транспортного средства | 1972 |
|
SU472494A3 |
Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим скольжение колес, временно прикрепляемым к эластичным шинам, в частности к натяжному устройству цепи противоскольжения.
Известна цепь противоскольжения, боковая часть которой снабжена пружинами ,1.
Боковую часть известной цепи необход мо предварительно натягивать против силы натяжения иружины, что является достаточно сложной операцией, поскольку шина как правило тесно окружена надколесным кожухом транспортного средства. Кроме того, при сильной нагрузке цепи противоскольжения боковая часть может быть вытянута таким образом, что пружина растяжения перегружается и вследствие этого может разрушиться. При этом цепь противоскольжения не безупречно сидит на шине и подвергается преждевременному износу.
Известно также натяжное устройство цепи противоскольжения, расположенное в боковой части цепи и содержащее два противоположно направленных и взаимно подпружиненных соединительных звена, зацепленных с рабочими звеньями цепи и выполненных с направляющими элементами и контропорами для противолежащих концов иружины сжатия, li разъемное стопорное приспособление с элементами фиксации соединительных звеиьев 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту.
Однако такое устройство также требует предварительного растяжения боковоГ части цепи противоскольжения в процессе ее монтажа на шину что, затрудняет монтан.
Целью изобретеи 1я является упроп енис монтажа цепи.
Это достигается тем, что стопорное приспособление выиолнено в виде корпуса, охватывающего пружину и по крайней мере один направляющий элемент с контроиорой, а элементы фиксации выполнены с внутренней стороны корпуса на его участке, отстоящем от контроиоры в направлении сжатия иружины, и на контропоре нодвижного по отношению к коппусу соединительного звена.
При этом обеспечивается возможность фиксации иружины в сжатом состоянии, что увеличивает свободную длину боковой части цепи, где установлено натяжное устройство, и разгружает цепь от действия натяжной нружины в момент установки цеци на шину.
Кроме того, корпус натяжного устройства выполнен в виде направляющего элемента одного из соединительных звеньев и соединен с ним неподвижно.
с)ле.1енты фиксации выполненные на внутренней стороне корпуса, имеют форму сегментных выступов, а элементы фиксации, выполненные на контропоре, имеют форму дискоо&разного буртика с лыскамн и неподвижно соединены с соединительным звеном, установленным с возможностью вращения внутри корпуса.
На фиг. 1 показана цень нротивоскольженпя с натяжным устройством; на фиг. 2 - натяжное устройство в продольном разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А па фиг. k; на фиг. 4 - вариант на1яжного устройства с двумя пружинами в продольном разрезе; на фиг. о - разрез Ь-ь на фИ1-. 4; на фиг. ь - натяжное устройство; на фиг. 7 - разрез В-Ь на фиг. 6.
Г1а1яжное устройство установлено в боковой части ценн противоскольжения 1, охватывающий шипу , и зацеплено с рабочими кольцевыми звеньями 6 цепи (фиг. 1).
Б боковой части цепи может быть установлено несколько расположенных но окружности натяжных устройств.
Каждое натяжное устройство (фиг. 2) содержит два противоположно направленных соединительных звена 4 и 5 для зацепления с раоочими кольцевыми звеньями о. 1У1ежду соединительными звеньями 4 и о расположена но крайней мере одна пружина сжатия Ь, для надежной установки которой вынолнены наружная 7 и внутренняя 8 направляющие, а также коптропоры У и
10,связанные соответственно с соединительными звеньями о и 4 иосредством указанных направляющих.
Наружная направляющая / выполнена в виде охватывающего пружину корпуса 11 и для возможности сборки натяжного устройства и его рензанравки снабжена резьОовымн втулками 12 и 13.
Ь варнанге вьпюлнения натяжного устройства, изоораженном на фнг. 2, корнусИ посредством втулки iz неподвижно соединен с соединительным звеном 5.
Для фиксации взаимного положения соединительных звеньев 4 и 5 натяжное устройство имет разъемное стопорное приспособление (фиг. 3), которое включает в еебя корпус 11, коитропору 10 и выполпепные на них элементы фиксации 14 и 15.
J3 изображенном на фпг. 3 стопорпом приспосоолении элементы фиксации 14, выполненные на внутренней стороне корпуса
11,имеют форму се1мептных выступов, а элементы фиксации 15, выиолненные на контропоре 10, имеют форму диекообразного буртика с лысками 16 и неподвижно соединены с соединительным звеном 4, установленным с возможностью вращения внутри корпуса И. При этом элементы фиксации 14 выполнены на участке корнуса И, огстоящем от контропоры Ю в направлении сжатия пружины о.
Фиксация натяжною устройства, изооражепного па фмг. 2, в растянутом состоянии осуществляется разведением звеньев 4 и о с преодолением силы нружины о до полного сжачия ее витков и последующим взаимным иоворошм звеньев 4 и и на Уи, при эюм элементы фиксации 14 и ю входят в зацепление, олокируя деиствие иружины.
и вариантах выполнения натяжного устройства, изоораженных на фиг. 4-/, ис1юльзованы две иружины сжатия, а корпус 11 установлен с возможностью поворота вокруг сьоеи .осп относите ьно соединительных звеньев 4 и о, что позволяет выполнять фиксацию этих звепьев и при певозможноС1н их ОТНОСИ e ibhoi о nOLiopoia.
1 ыполнение ирп этом элементов фиксации 14 и 10 согласно фиг. b и / позво.чяет свести к минимуму треоуемыи для фиксации угол взаимною поворота элементов,на1яжаито устройства.
11ред 1агаемое натяжное устройство нозволяет увеличивать свободную длину ооковои части цепи при фиксированном положении соединительных звеньев, что позволяет установить цепь на шине Оез приложения оольших усилии, затрачиваемых на ее растяжение. После установки цепи последовательным поворотом корпусов пружины натял ных устройств вводятся в деиствие до достижения необходимого натяжения ооковои части цени. При большом числе натяжных устройств в ООКОВОТ1 части цени обеспечивается возможность регулировки ее длины в широком днаназоне для KOMiieHcaции износа цепи, а также ретулироьки силы ее натяжения в зависимости от силовых факторов, действующих на цепь прп эксплуатации, da счет этого упрощеппе монтажа цепи сочетается с повышением ее эксплуатационных качеств.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-06-10—Подача