Цилиндрическая втулка 14 выполнена со стуненчатым фланцем 15, торцовая поверхность 16 которого образует аксиальны) унорный подшипник с торцовой поверхностью 17 кривошипного диска 8. Цилиндрическая втулка 14 снабжена отверстием 18, ось 19 которого расположена под углом к оси 20 кривошинного диска 8.
Наружная поверхность 21 втулки 14 образует с поверхностью отверстия 12 и выемки 13 кривошинного диска 8 нередний гидростатический подшипник 22, а торцовая поверхность 23 фланца 15, выполненная под прямым углом к оси 19 отверстия 18, образует с поверхностью 24 опорной пластины 25, закрепленной на корпусе 1, задний гидростатический подшипник 26 с управляющим зазором 27. Подшипник 26 связан через отверстие 28 с системой 29 подачи масла, снабженной источником 30 давления масла. Во фланце 15 втулки 14 предусмотреп канал 31, сообщающий между собой передний и задний гидростатическне подшипники.
Полости подшипников 22 и 26 сообщены каналами 32 с подшипниками шатунов 7 и через отверстия в шатунах с охлаждающими полостями поршней 6.
Отношение площадп рабочей поверхности переднего гидростатического подшипника 22 к нлощади рабочей поверхности заднего гндростатического иодн ниника 26 равно 0,95.
Цилиндрнческая втулка 14 установ:1еиа на осевой цапфе 33, передний конец 34 которой входит в отверстие вала 4, а кривошипный диск 8 связан с блоком 3 цилиндров кулачковой муфтой 35.
Описанная конструкция позволяет самоустановкой цилиндрической втулки 14 Б зависимости от давления в камере сгорания равномерно перераспределять нагрузку в подшипниках, а выполнение подшипников 22 и 26 с отношением их рабочих плоигадей равным 0,95 обеспечивает возможность передачи 95% возникающих аксиальных нагрузок гидростатическим подшипникам 22 ц 26 и лишь 5% нагрузок воспринимается аксиальным упорным подшипником.
В период пуска двигателя аксиальный упорный подшипник воспринимает сначала все возникающие аксиальные усилия сжатия. Эти усилия уменьшаются при быстром возрастании гидростатического давления.
Последовательное включение обоих гидростатических аксиальных подшипннков происходит посредством вспомогательного канала 31.
Аксиальный упорный подшипник и гидростатический аксиальный подшипник 22 могут совместно воспринимать возникающие аксиальные усилия сжатия. Это объясняется в первую очередь наличием управляющего зазора 27 между опорными поверхностями гидростатического аксиального нодшинника 26, а также тем, что в гидростатическом аксиальном подщинннке 22 имеется только неуправляемая компенсация. Неуправляемая компенсация означала бы нассивное равновесие, если гидростатический подщнпник должен был бы воспринимать все аксиальные усилня.
Благодаря тому, что гидростатический иодшинник воспринимает только часть, пусть даже значительную часть возникающих аксиальных усилий, а именно 95-97%, что онределяется разлнчны.ми но величине
опорными поверхностями, достигается действительно параллельное нодключение между гидростатическими аксиальными нодшинниками 22 и 26 н аксиальным упорным нодшипником.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с осями цилиндров, расноложспными параллельно оси коренного ва.1а, содержащий размен,ениый в корнусе блок цилнндров, жестко закренленный на валу, норшпи, связанные щатунамн с кривошинным диском, установленным на опоре с аксиальным унорным подшипником, н систему нодачи масла к
иодшнннику с источннком давления, отлнч а ю и; н и с я тем, что, с целью увеличения КПД, опора снабжена двумя носледовательно расположепнымн и сообщен ныл- и между собой каналом гидростатическими
нодшнпника.ми, иодключеиными к источннку давления, и выполнена в виде цнлиндрической втулки, ось отверстия которой )асноложена под углом к осн кривошипного диска.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, ч го втулка выполнена со ступенчатым фланцем н ее наружная поверхность служит рабочей поверхностью переднего гидростатического подшипника, а торцовая поверхпость фланца служит рабочей поверхностью заднего гидростатического нодшинника, образованного онорной нластнной, закрепленной на корнусе. 3. Двигатель но пп. 1 н 2, отличаюHI и и с я тем, что отношение нлошади рабочей ноперхностн переднего гндростатического нодшииника к нлощади рабочей поверхности заднего гидростатического подшипника равно 0,95.
4. Двигатель но п. 1, о т л и ч а ю HJ, и и с я тем, что рабочие поверхности гидростатических подшипников образуют згол, разный углу между осью кривошипного диска и отверстия втулки.
Источники И1 формации,
принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США N° 3171509, кл. 184-67, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вихревой компрессор | 1972 |
|
SU663326A3 |
КОНИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ СБОРКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОЙ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2529087C2 |
ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПРИВОД С ОДНИМ ФРИКЦИОННЫМ КОЛЬЦОМ | 2009 |
|
RU2521875C2 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1970 |
|
SU271226A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU646932A3 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1972 |
|
SU426065A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | БИБЛИОТЕКА j | 1971 |
|
SU315816A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1111681A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1974-10-10—Подача