Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B75/26 

Описание патента на изобретение SU689624A3

Цилиндрическая втулка 14 выполнена со стуненчатым фланцем 15, торцовая поверхность 16 которого образует аксиальны) унорный подшипник с торцовой поверхностью 17 кривошипного диска 8. Цилиндрическая втулка 14 снабжена отверстием 18, ось 19 которого расположена под углом к оси 20 кривошинного диска 8.

Наружная поверхность 21 втулки 14 образует с поверхностью отверстия 12 и выемки 13 кривошинного диска 8 нередний гидростатический подшипник 22, а торцовая поверхность 23 фланца 15, выполненная под прямым углом к оси 19 отверстия 18, образует с поверхностью 24 опорной пластины 25, закрепленной на корпусе 1, задний гидростатический подшипник 26 с управляющим зазором 27. Подшипник 26 связан через отверстие 28 с системой 29 подачи масла, снабженной источником 30 давления масла. Во фланце 15 втулки 14 предусмотреп канал 31, сообщающий между собой передний и задний гидростатическне подшипники.

Полости подшипников 22 и 26 сообщены каналами 32 с подшипниками шатунов 7 и через отверстия в шатунах с охлаждающими полостями поршней 6.

Отношение площадп рабочей поверхности переднего гидростатического подшипника 22 к нлощади рабочей поверхности заднего гндростатического иодн ниника 26 равно 0,95.

Цилиндрнческая втулка 14 установ:1еиа на осевой цапфе 33, передний конец 34 которой входит в отверстие вала 4, а кривошипный диск 8 связан с блоком 3 цилиндров кулачковой муфтой 35.

Описанная конструкция позволяет самоустановкой цилиндрической втулки 14 Б зависимости от давления в камере сгорания равномерно перераспределять нагрузку в подшипниках, а выполнение подшипников 22 и 26 с отношением их рабочих плоигадей равным 0,95 обеспечивает возможность передачи 95% возникающих аксиальных нагрузок гидростатическим подшипникам 22 ц 26 и лишь 5% нагрузок воспринимается аксиальным упорным подшипником.

В период пуска двигателя аксиальный упорный подшипник воспринимает сначала все возникающие аксиальные усилия сжатия. Эти усилия уменьшаются при быстром возрастании гидростатического давления.

Последовательное включение обоих гидростатических аксиальных подшипннков происходит посредством вспомогательного канала 31.

Аксиальный упорный подшипник и гидростатический аксиальный подшипник 22 могут совместно воспринимать возникающие аксиальные усилия сжатия. Это объясняется в первую очередь наличием управляющего зазора 27 между опорными поверхностями гидростатического аксиального нодшинника 26, а также тем, что в гидростатическом аксиальном подщинннке 22 имеется только неуправляемая компенсация. Неуправляемая компенсация означала бы нассивное равновесие, если гидростатический подщнпник должен был бы воспринимать все аксиальные усилня.

Благодаря тому, что гидростатический иодшинник воспринимает только часть, пусть даже значительную часть возникающих аксиальных усилий, а именно 95-97%, что онределяется разлнчны.ми но величине

опорными поверхностями, достигается действительно параллельное нодключение между гидростатическими аксиальными нодшинниками 22 и 26 н аксиальным упорным нодшипником.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с осями цилиндров, расноложспными параллельно оси коренного ва.1а, содержащий размен,ениый в корнусе блок цилнндров, жестко закренленный на валу, норшпи, связанные щатунамн с кривошинным диском, установленным на опоре с аксиальным унорным подшипником, н систему нодачи масла к

иодшнннику с источннком давления, отлнч а ю и; н и с я тем, что, с целью увеличения КПД, опора снабжена двумя носледовательно расположепнымн и сообщен ныл- и между собой каналом гидростатическими

нодшнпника.ми, иодключеиными к источннку давления, и выполнена в виде цнлиндрической втулки, ось отверстия которой )асноложена под углом к осн кривошипного диска.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, ч го втулка выполнена со ступенчатым фланцем н ее наружная поверхность служит рабочей поверхностью переднего гидростатического подшипника, а торцовая поверхпость фланца служит рабочей поверхностью заднего гидростатического нодшинника, образованного онорной нластнной, закрепленной на корнусе. 3. Двигатель но пп. 1 н 2, отличаюHI и и с я тем, что отношение нлошади рабочей ноперхностн переднего гндростатического нодшииника к нлощади рабочей поверхности заднего гидростатического подшипника равно 0,95.

4. Двигатель но п. 1, о т л и ч а ю HJ, и и с я тем, что рабочие поверхности гидростатических подшипников образуют згол, разный углу между осью кривошипного диска и отверстия втулки.

Источники И1 формации,

принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США N° 3171509, кл. 184-67, 1962.

Похожие патенты SU689624A3

название год авторы номер документа
Вихревой компрессор 1972
  • Ульрих Рос
SU663326A3
КОНИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ СБОРКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОЙ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Рос Ульрих
  • Дрегер Христоф
  • Брандвитте Вернер
RU2529087C2
ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПРИВОД С ОДНИМ ФРИКЦИОННЫМ КОЛЬЦОМ 2009
  • Рос Ульрих
RU2521875C2
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА 1970
SU271226A1
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Ульрих Рос
SU646932A3
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1972
SU426065A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | БИБЛИОТЕКА j 1971
SU315816A1
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1

Иллюстрации к изобретению SU 689 624 A3

Реферат патента 1979 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 689 624 A3

SU 689 624 A3

Авторы

Ульрих Рос

Даты

1979-09-30Публикация

1974-10-10Подача