В результате сгорания топлива в цилиндре двигателя и пребывания смазочных масел при высокой температуре на нетрущихся поверхностях металлических деталей образуется очень плотный и прочно сидящий слой нагара. Наибольший нагар образуется на дне порщня, поршневых кольцах, впускном и выхлопном клапанах, в камере сгорания.
Предлагалось много химических реактивов (щелочи, мыло, жидкое стекло, органические растворители) для обработки деталей двигателя на холоду и при нагревании с целью удаления нагара. Однако, проверка их действия показала, что эффективность этих средств недостаточна в силу нерастворимости в них входящих в нагар соединений. Наиболее эффективные из них размягчают слой нагара, после чего требуется механическая обработка нагара вручную или с помощью специальных машин. Однако, механический способ очистки не может быть признан удовлетворительным, так как при нем неизбежно повреждается поверхность металлической детали двигателя, что приводит к порче ответственных деталей и ухудшает качество остальных.
Отв. редактор М. М. Акишин
Согласно изобретению, предлагается чисто химический способ очистки с помощью горячей обработки металлических деталей пиридиновыми основаниями, например фракцией, кипящей в пределах 115-180° С. После пребывания детали в этой жидкости, например, при температуре 90-95° в течение получаса и более, смотря по толщине слоя нагара, последний частично растворяется, частично набухает настолько, что легко счищается с горячей детали мягкой волосяной щеткой или тряпкой. Обработанную деталь промывают холодной водой и просушивают. Никакого вредного действия на деталь эта обработка не оказывает. При обработке деталей предлагаемой жидкостью на холоду нагар снимается значительна медленнее.
Предмет изобретения
Способ очистки металлических поверхностей от нагара, отличающийся тем, что метал.Ш1ческие детали подвергают обработке пиридиновыми основаниями, например фракцией, кипящей в пределах 115- 180° С.
Редактор Э. М. Леви а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки поверхностей деталей машин и газовыхлопных трактов от нагара | 2018 |
|
RU2691350C1 |
Способ подготовки чертежей для контактного копирования | 1932 |
|
SU31762A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ | 2000 |
|
RU2192620C2 |
Способ очистки бензольных углеводородов- | 1957 |
|
SU113805A1 |
БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ТЕХНИКИ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 1999 |
|
RU2146293C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2010 |
|
RU2462517C2 |
ПРОТИРОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ГОМОГЕНИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2162650C2 |
ВОДНЫЕ СОСТАВЫ И СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВЫСОКОПРОЧНОЙ СТАЛИ | 1991 |
|
RU2109848C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЗАМАСЛЕННОЙ ОКАЛИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2221084C2 |
Машина для изготовления кожаных гонков | 1930 |
|
SU24079A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-08-02—Подача