Устройство для обеспечения безопасности следовании поездов на станционных путях Советский патент 1934 года по МПК B61L21/04 B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU34011A1

В известных устройствах для обеспечения безопасности следования поездов на станционных путях в начале и конце ограждаемого участка (у контрольных столбиков, ограждающих станционные пути) помещаются рельсовые контакты, электрически связанные со счетчиками числа осей подвижного) состава таким образом, чтобы при замыкании поездом контакта, лежащего в начале ограждаемого пути, диск счетчика, вращаясь в одну сторону, указывал число вступающих на этот путь осей, а при замыкании тем же поездом контакта , лежащего в конце пути, тот же диск, вращаясь в обратную сторону, возвращался в нулевое положение в случае выхода с пути того же числа осей, какое на него вступило.

Сущность предлагаемого,изобретения заключается в применении переключателя, позволяющего учитывать одним из счетчиков не только те выходящие спроходного пути оси, которые вступили на этот путь со стороны, соответствующей счетчику, но также и те оси, которые вступили на данный путь с протувополржной.стороны. ПрИ этом переключатель перемещается диском счетного механизма и, при возвращении последнего в нулевое положение, присоединяет элекгромагниг счетчика к рельсовому

(283);

контакту, расположенному с другой стороны пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху двух электромагнитных механизмов с якорями; фиг. 2-вид сбоку устройства электромагнитного и счетного механизмов; фиг. 3 переключатель катушек электромагнита; фиг. 4-переключатель электромагнитных механизмов; фиг. 5-рельсовый контакт в двух проекциях; фиг. б-схемувключения приборов устройства.

Прибор имеет вид обыкновенного стола, величина площади которого находится в зависимости от количества станционных путей. Крыщка стола окрашена белой эмалевой краской и на ней нанесен черной краской план станционных путей и стрелок. Примерно около того места, где должен находиться предельный столбик, имеется оконце, в котором показываются цифры, соответствующие числу находящихся на данном пути вагонов (цифры имеют черную окраску). С оравой стороны этих оконцев красными цифрами изображены номера путей. Если станция промежуточная, то цифры, обозначающие номера путей правой стороны станции, ставятся с правой стороны оконцев, а цифры левой стороны станции-с левой стороны оконцев.

Механизм, регистрирующий число находящихся на путях осей, а также и изменение количества этих осей, состоит из двух электромагнитов, каждый из ко торых имеет два несущих катущки сердечника, соединенные между собою железной пластинкой и снабженные полюсными наконечниками.

Перед полюсными наконечниками катушек / и 2 на общей оси установлены .два поворотных якоря 5 и с высту пами, расположенными под углом в 90° по отношению друг к другу. Якори : обеих сторон охватываются магнитом 5 (фиг. 1 и 2), Над регистрирующим механизмом А находится другой такой же механизм В с катущками 8 9 (фиг. 2), акори 6 и 7 которого сдвинуты на 180° относительно якорей 3 v( 4. Ось Ю, на которой укреплены якори электромагнитов механизма А, проходит сквозь ось // якорей электромагнитов В, выполненную в виде длинной муфты, к которой прикреплены якори 6 и 7. Таким образом, вращение якорей обоих механизмов А и jB не зависит друг от/друга. На концах осей lO П укреплены диски 12 и J3, «а из которых расположены по четыре щтифта, при своем движении зацепляющиеся за барабан 14, сидящий на оси 15, приводящей во вращение счетный диск J6. На боковой поверхности последнего нанесены цифры от О до ,9. Перед цифрой О на диске 16 укреплен щтифт 17, который при вращении барабана 14 зацепляет за такие же штифты, находящиеся на горизонтальном счетном диске 18, на повер ности кото-рого, обращенной к поверхности стола, нанесены цифры, соответствующие десяткам, в то время, как цифры на дис«е 16 соответствуют единицам.

На оси 11 под диском 13 и на оси 10 под всем механизмом А укреплены переключатели- 19 и 20 (фиг. 3), выполненные в виде дисков, имеющих каждый .восемь одинаковых сегментов,, из коих четыре-медные и четыре-эбонитовые (на чертеже эбонитовые заштрихованы). ;По этим дискам, при вращении последних, скользят контактные пружинки 21, 22, 23, прикрепленные каждая к своей стойке 24 (на фиг. 2 показаны только по одной пружинке и по одной стойке), .к которым присоединены провОда, идущие от пружин 21 и 22 к катушкам и от пружины 23 в цепь.

На счетном диске /6 укреплен второй штифт /7, при посредстве которого вращается переключатель 25.Пос.педний (фиг. 4) представляет собой медный диск, к которому снизу прикреплены штифтики, за которые зацепляется штифт 17 счетного диска 16, заставляя повернуться диск переключателя на некоторый угол (величина поворота здесь ролу не играет, так как этому диску надлежит повернуться максимум на 10 щтифтов). На другой стороне этого диска находятся наружное медное контактной кольцо и изолированный от него воздушным зазором средний дис;к 27, выполненный частью из меди и частью из эбонита.

По внешнему контактному кольцу и среднему диску скользят контактные пружины, из коих пружинам 28 и 29 присоединены провода, идущие к электро- магнитам счетных механизмов, а пружины 30 и 31 соединены с рельсовыми контактами; при этом, пружины 50, кроме соединения с рельсовыми контактами своей стрелки, присоединены и к рельсовым контактам смежной стрелки того же пути.

Рельсовый контакт представляет со0ОЙ железную коробку 5/1 (фиг. 5), причем одно основание ее, обращенное к рельсу, отсутствует, та к что этим оснозанием коробки служит, щейка рельса. Коробка герметически прикрепляется к рельсу. В центре этой коробки на перпендикулярном к внешней стенке коробки стержне 52, как на оси, прикреплены два стержня 55 и 34, причем стержень 55 помещается внутри коробки, а стержень 34 снаружи нее. К наружному стержню 34 прикреплен колпачок 34. Стержень 55 выполнен в виде равноплечего коромысла. К верхней части его прикреплены к противоположным сторонам коробки пружинки для противовеса при колебаниях стержня. К нижней части стержня 55 перпендикулярно прикреплена на шарнире медная пластинка 55, к которой с обеих сторон припаяны стальные пластин си 36, плотно пристающие к эбонитовым пластинкам 57. К этим эбонитовым пластинкам вплотную примыкают медные пластинки 5, которые и служат контактами. От медных

пластинок идут провода к катушкам стрелочных механизмов. К средине медной пластинки 35 прикрепляется провод, идущий к батарее 5Я На некотором расстоянии от такого рельсового контакта J/i устанавливает другой такой-же контакт J/2. Расстояние между этими контактами будет находиться в зависимости от того, устанавливается ли прибор на пассажирской станции или же на товарной. При установлении расстояний между контактами главное внимание должно быть обращено на то, чтобы не произошло следующее: как топьцо переднее колесо вагона пройдет через один контакт и не дойдет еще до следующего контакта, как уже первое колесо следующего вагона найдет на первый контакт, т. е., расстояние между рельсовыми контактами должно быть меньше минимального расстояния между первыми осями соседних вагонов.

При прохождении вагона через контакт 3/, колесо своей ребордой отклоняет колпачок 34i в левую сторону, замыкая лравой стороной последнего цепь электрического тока, который от положительного полюса батареи через катушку / .и через выключатель /Р проходит к переключателю 25, откуда через правую сторону контакта 31i-к отрицательному полюсу батареи.

Ток, проходя через катушку /, намагничивает ее сердечник, который притягивает якори 3 и 4, поворачи1вая последние на одну восьмую часть оборота. При этом выключатель J9, поворачиваясь, выключает катушку / и включает катушку 2, а диск /2 своими штифтами поворачивает барабан 14, а следовательно и счетный диск 16. В конце появляется цифра, указывающая на прохождение одной оси.

Когда вагон найдет на контакт 5/2, лроизойдет замыкание цепи катушки 2 через замыкатель 5/2 по указанной выше схеме. При этом выключатель 19 вы.ключит катушку 2 и снова включит катушку /, а в оконце появится следующая цифра, указывающая, что на путь через правую стрелку прошли две оси, т, е. один вагон.

При обратном движении вагонов со станции, например, через левую стрелку.

вагоны сначала будут находить на контакт J/2, а затем на контакт 5/i. При этом токи будут проходить через катушку 8 и 9. Сердечники этих катушек будут притягивать якори 5 и 7, вращая их в противоположном направлении якорям 3 и 4, отчего и счетный диск 16 будет вращаться в обратном направлении и показывать убывание цифр до нуля, что будет соответствовать отсутствию вагонов на пути.

Пусть на данном пути находились вагоны, которые попали на этот путь через левую и правую стрелки, а должны пройти через правую стрелку. Например, через левую стрелку прошли на данный путь 20 вагонов; при этом в оконце этой стрелки указана цифра 40, т. е. число осей; через правую стрелку того же пути прошли 30 вагонов, в оконце появилась цифра 60. Сцепленные 50 вагонов должны пройти через правую стрелку (в оконце этой стрелки указывалось только 60 осей). Механизм правой стрелки при проходе поезда через рельсовые контакты будет работать, как указано выше, до тех пор, пока не пройдут 30 вагонов; при этом переключатель 25 дойдет до нулевого положения, цепь левых контактов 5/2 и 5/2 будет разомкнута и ток пройдет через механизм левой стрелки, заставляя его работать, пока не пройдет остальная часть, т. е. остальные 20 вагонов и в оконце левой стрелки цифры не станут нулями. Когда в обоих концах (правой и левой стрелок) будут только одни нули, то это будет означать, что путь свободен.

Предмет изобретения.

Устройство для обеспечения безопасности следования поездов на станционных путях с применением счетчиков числа осей подвижного состава, счетный диск каждого из которых находится под воздействием двух электромагнитов, электрически соединенных с односторонними рельсовыми контактами, расположенными в начале ограждаемого пути и служащими один-для отметки вступающих на этот путь осей и другой для-отметки выходящих с него осей, отличающееся тем, что, с целью получения возможности учета одним из счетных механизMOB не только тех выходящих с проходного пути осей, которые вступили на него со стороны, соответствующей этому счетчику, но также и тех, которые вступили на него с противоположной стороны, применен переключатель, перемещаемый диском счетного механизма и слу жащий для присоединения, при возвращении счетного диска в нулевое положение, электромагнита счетного механизма к рельсовому контакту, расположенному с другой стороны пути.

Похожие патенты SU34011A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрической блокировочной сигнализации 1930
  • Бибишев В.Н.
SU37135A1
Механическая двухсторонняя педаль для железнодорожной электрической сигнализации 1929
  • Бибишев В.Н.
SU22099A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1938
  • Лыков И.Д.
SU55189A1
Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов 1933
  • Бондаровский Ф.П.
  • Новак Т.К.
  • Розанов Н.П.
SU35890A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1929
  • Бибишев В.Н.
SU22095A1
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1929
  • Сергеев В.Ю.
SU28528A1
Рефлексологический экран 1926
  • Сорохтин Г.Н.
SU12592A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 011 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для обеспечения безопасности следовании поездов на станционных путях

Формула изобретения SU 34 011 A1

/ (f)t-4:/ мн; 4 . . I Н. { I 4:9 1 А ,L II 15нгЗ. r..:|l..: 19 0-/4 i // -«apwcp фиг.е. -Г .....J (риг1 и ib flVj,Tf (Г -v I # 31Г 36372. п:гщ / I xr

SU 34 011 A1

Авторы

Бибишев В.Н.

Даты

1934-01-31Публикация

1929-06-12Подача