(54) СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ МАКУЛАТУРЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки печатной макулатуры | 1978 |
|
SU717195A1 |
Флотреагент для очистки книжно- журнальной макулатуры от печатной краски | 1979 |
|
SU773174A1 |
Способ облагораживания печатной макулатуры | 1978 |
|
SU715680A1 |
СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ МАКУЛАТУРЫ | 2010 |
|
RU2435892C1 |
Способ удаления типографской краски из печатной макулатуры | 1982 |
|
SU1052594A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МАКУЛАТУРНОЙ МАССЫ | 2001 |
|
RU2200215C1 |
Способ подготовки макулатурной массы для изготовления туалетной бумаги | 1981 |
|
SU988941A1 |
Способ отделения типографской краски от печатной макулатуры | 1978 |
|
SU697618A1 |
Способ отделения типографскойКРАСКи OT пЕчАТНОй МАКулАТуРы | 1975 |
|
SU817116A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МАКУЛАТУРНОЙ МАССЫ | 2006 |
|
RU2305146C1 |
- . Изобретение касается способа обпагореживания макулатуры путем удалений краски и предназначено для использования в целлюлозно-бумажной промьппленности на прбтриятинх:, перерабатывающих печат ные вкпзл макулатуры. Известны различные способы удаления краски с печатной макулатуры. Широкое распрострагаение получил способ промывкиQ-J Известен также способ облагораживания печатной макулатуры путем флотации маку латурной массы 23. Современные методы обпагораткивания печатной макулатуры с удалением краски , путем флотации осуществляются на 11айн кивг-установках. После роспуска макулатуры в гидроразбивателе в присутствии химикатов, очистки массы от механических примесей и энтштиппирования масса, обработанная фпотореагентами я поверхностнб-ахтивными веществами, поступает ва флотационные установки, где происходят васыогение массы воздухом, и частииы краски, отделившиеся от волокна, удаляются вместе с пеной. Недостаток известного способа - больщая потребность в производственных площадях. Объясняется это тем, что для наиболее полного удаления краски из массы необходимо интенсивное перемешивание массы с воздухом. Но так как в основе механических ({этотомашин, применяемых в целлюлозно-бумажной промы1йленности для облагораживания макулатуры, лежит принiDjn одновременного насыщения массы воздухом и перемешивания их путем подачи массы я воздуха нод импеллер, горизонтально ресположенный в нижней части (}шотатора и служащий для перемешивания массы с воздухом, to флота1внонные камеры Делаются о бычно неглубокими и они занимают значительные производственные площади, что естественно приводят к большим капитальным затратам. Механические флотомашины, примейяекше в целлюлозно-бумажной промьпиПвннос-369та, характеризуются такжемалой пропускной способностью по абсолютно сухому волокну, так как процесс протекает эффективно только при кондентрациях массы 0,5-1,0%, преимущественно 0,8%. В горнорудной промышленности применяются флотомашины аэролифтного типа, в которых перемешивание и аэрация пульпы осуществляется аэролифтом (воздушным подъёмником). В отличив от механических флотомашин флотомашины аэролифтного типа зантлают значительно меньшие производственные площади, что поз- волает снизить па 40% капитальные затраты. А путем снижения энергии на 1 т перерабатываемой руды и уменьшения объе
ма ремонтных работ сокращаются эксплуа-благоприятные условия для удаления та1шоншле расходы.частиц каждой из присутствующих фракций. Попытки использовать аэролифтную ма-Использование принципа снижения коншину для облагораживания печатной маку- центрации массы по ходу ее движения латуры показала, что при низких концентрациях массы (0,5-1,0%) аэропифтяым машинам присущ тот же недостаток, что и механическим флотомашинам - низкая пропускная способность по абсолютно сухому волокну. Повышение концентрации массы до 2-4% не.обеспечивает полного удаления краски из массы, причем при та кой концентрации не удалось даже достичь повышения степени белизны, мой на применяемых механических флотомашинах. Цель изобретения - повышение производительности процесса при сохранении высокого качества макулатурной массы. Поставленная шль достигается тем, что в предлагаемом способе облагбрйжи- вания печатной макулатуры путем флотации процесс флота1ши осуществляют на флотомашине аэролифтного типа при постепенно снижающейся концентрации массы по ходу ее движения, причем концентрация массы на выходе из машины составляет 0,2-0,8 от концентрации ее на входе. Кроме того, абсолютная величина конийнтрации массы на входе в аэролифтную флотрмашину может колебаться в пределах от 1,5 до 4,5% в зависимости от вида о абатываемой м1акулатуры, степени эапечатанности и характера типографской краёки. Не исключается возможност применения концентраций ниже 1,5% и выше 4,5%. Эффект - повышение белизны облагоро женной массы при постепенном снижении концентрации массы по ходу ее движения в аэролифтной флотомашине объясняется тем, что, как показали наши исследования, кахадой фракции частиц, характериаующейся определенной степенью дисперсности и гидрофобности, соответствует определенная концентрация массЫ) при которой идет наиболее полное удаление частиц. В начале флотомашинът, когда концентрация массы поддерживается на высоком уровне, происходит отделение лекгофлготируемых частиц, т. е. наиболее дисперсных и наиболее гидрофобных. Дальше, по мере снижения концентрации по ходу массы, происходит удаление щзугих Ч1зстиц, отличающихся большим размером и меньшей гидрофобностью. Таким образом, в каждый момент процесса создаются наиболее позволило подавать на флотацию массу с относительно высокой концентрацией (34%), что экономически выгодно, так как ведет к снижению производственных затрат путем повышения пропускной способности аэролифтовой фпотомашины. Предлагаемый способ может быть реализован различными путями, один из кс торых - однопреМвнная подача воды с воздухом через аэраторы. Пример. Массу из книжно-журнальной . макулатуры, после тепло-химической и механической обработки подают в приемный карман аэролифтной машины при концентрации оксото 3%, рН 9, температуре . При непрерывной работе флотомашины в массу через аэраторы вводят воду с температурой около и рН около 6,5. На чыходе фаотомашины получают массу концентрацией 1,2%, рН около 8,0, температурой , белизной 64% белсяч при белизне исходной макулатуры 53% белсмго. Производительность двухсекционной аэропифтной флотомашины 600 кг/час абсолютно сухого волокна. П р н м в р 2. Массу из книжно-журнальной, афишной и архивной макулатуры после тепло-химической и механической обработки подают в приемный карман аэролифтной флотомашины при концентрации 2,1%, рН 8,4, температуре . В процессе флотации массу разбавляют водой (температура , рН 7,О), подаваемой че|1ез аэраторы. В результате флотации получают массу белизной 67% (исходная масса имела белизну 54% белого) при концентрации около 1,1%, рП 7,6, температуре около . Производитель56
ность 480 кг/ч абсолютно сухого волокна.
Примерз. Массу из книжно-журнальной макулатуры после те пяо-х им отеской и механической обработки подают в приемный карман флотомашины при кониентраши 0,8%, рН около 8,0,темперотуре около .В процессе флотации в массу через аэраторы подают воду температурой 18°С, рН 7,0. После флотации получают массу белизной 69% (исходна5155%) при концентрации около 0,6%,рЦ около 7,4, температуре около . Производительность флотомашины - 220 кг/ч абсолютно сухого волокна.
Предлагаемый способ облагораживания печатной Макулатуры путем флотаumi на аэролкфтнык флотомашинах обеспечивает по сравнению с применяемыми в целлюлозно-бумажной промышленности механическими флотомашинамн повышение белизны облагороженной массы по сравнению с ист ходной на И-16% против 12% по известному способу; сркращэиие производственных затрат путем поклшеяия концентрации
массы, подаваемой на флотацию; сокращение потерь волокна с пеной. Формула изобретения 1. Способ облагораживания печатной макулатуры путем флотации макулатурной массы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса при сохранении высокого качества макулатурнсй массы, флотацию макулатурной массы осуществляют на аэролифтной 4 отомашике при постепенно снижаюшейся кониентрешш массы по ходу ее движения, причем концентрация массы на выходе из машиш ссютавляет 0,20,3 от кондентрашга ее на входе.
Источники ипформаиин, принятые во внимание при экспертнав
с. 157-165 (прототии).
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-06-22—Подача