числу каналов связи между коммутатором и пультом обучаемых. Целью дополнительного изобретения является расширение области применения устройства за счет увеличения числа обу- чаемых без увеличения числа каналов связи между коммутатором и пультами обучаемых и расширения функциональных возможностей автоматизированного .класса для контроля и обучения трелеграфистон навыкам работы на клавишных приборах (телеграфных аппаратах) без изменения методики их подготовки к работе в реальных условиях. .--. ---:. . Указанная цель достигается тем, что автоматизированный класс программирован ного обучения и контроля содержит два ра пределителя информации, дополнительные пульты обучаемых и блок регистрации, соединенный с выходом вычислительной Мишины и входом пульта преподавателя, выходь дополнительных пультов обучае-. мых подключены к соответствуюшим входам блоков приема информации и обращения к вычислительной машине, а входы пульту преподавателя, первые входы рас|пределителей информации соединены с пультом преподаьателя, выходы и вторые входы первых распределители информации соеданены содтветствешю со входами одних и; выходами других основных пультов обучаемьис, вторые входы и выходы вторы распределителей информации - соответствен но с выходами од них и входами других основных пультов обучаемых. На чертеже приведена блок-схема авто матизированного класса программированного обучения и контроля. Автоматизированный класс содержит пультр преподавателя 1, осн&вные и дополнительные,пульты обучаемых 2 к 2 , блок 3 обращения к вычислительной маши не, блок 4 приема информации, блок 5 распределения зон памяти, блок памяти 6 блок 7 приоритетного обратения к выб,,:: ранному пульту, блок 8 выдачи информйа ции, электронный коммутатор. пультов 9, электронную цифровую вычислительную ма шину Ю, блок 11 выработки сигнала тре воги, блок 12 перёйлючения зон памяти, блок регистрации 13, блок распределения информации 14 для четных пультов, блок распределения информации 15 для нечетных пул1Угов. Вычислительная машина 10 соединена с коммутатором пультов 9, подклю ч енным к входу пульта преподавателя 1 и к входам пультов обучаемых 2, и блоком памя ти 6, выход которого ч ерез блок переключения зон памяти 12 и блок выдачи информапи 8 подключен к коммутатору пулЫгов 9. Блок приема информации 4 соединен с информационными выходами пультов обучаемых 2 и преподавателя 1, .блок 3 обрашения к вычислительной машине соединен с сигнальными выходами пультов обучаемых 2 и с вычислительной машиной Ю, Входы блока 5 распределения зон. памяти подключен к блоку 4 приема информации и к блоку 3 обращения к вычислительной машине, а выход - к блоку памяти 6, Блок 7 приоритетного обрашения к выбранному пульту соединен -с сигнальным выходом пульта преподавателя 1, с вычислительной :машипой 10 и блоком 12 переключения зон памяти. Блок вьфабртки сигнала тревоги 11 подключен к пульту преподавателя 1 и блоку 8 выдачи информации. Блок регистрации 13 соединен с выходом вычислительной машины Ю и со входом пульта преподавателя 1, Выхояы дополнительных пультов учащихся 2 подалючень1 к соответствующим входам блоков приема информации 4 и обращения к вычислительной машине 3, а входь - к пульту преподавателя 1, Первые входы распределителей информации 14 и 15 соедине.ны с пультом преподавателя 1, выходы и вторые входы первых распределителей информации 14 соединены соответственно со входами одних и выходами других основных пультов обучаемых 2, вторые входы и выходы вторых распределителей информации 15 - соответственное выходами одних и входами других основных пультов обучаемых 2, ектронная цифровая вычислительная машина (ШВМ) 10 вьшолняет следующие ф5-нкдии: выдает адресасробщений (телеграммы, кодограммы ит.д.) по передаче их текста в машину} сообщает обучаемому, правильно ли он ввел текст сообщений в машину, указывает на тип допущенных ошибок и на передачу дополнительных адресов сообщений с учетом ошибок; обеспечивает индивидуальную работу в удобном для обучаемого темпе, необходимую степень адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого; выдает результаты работы обучаемых на печать для преподавателя с указанием количества и характера ошибок, Работа автоматизированного класса программированного обучения и контроля осуществляется следующим образом. Пульт 1 преподавателя и пульты 2 и 2 обучаемых, выполненные на базе
.телеграфных аппаргэтов СТА-2М, позволя1от рзаботать преподавателю и обучаемым в двух режимах.
1.Режим контроля. Этот режим осуществляется путем ввода информации с пультов 2, работающих на передачу, в ЭДВМ и на дополнительные пульты 2, работающие на прием, и вывод информации из ЭЦВМ на блок регистрации 13 Пульты, работающие поочередно на передачу или прием, подключены к одному калу электронного коммутатора пультов 9. Количество обучаемых равно удвоенному числу каналов связи с электронным коммутатором пультов.
2.Режим обучения. В этом режиме дополнительные пульты 2 отключаются. К каждому каналу электронного коммутатора пультов 9 подключается только один пульт обучаемого 2, работающий на прие или передачу. Информация с пульта, работающего на передачу в ЭЦВМ и через блоки распределения информации 14 и 15 для четных или нечетньис пультов поступает на пульт 2, работающий на прием. (Выводится информация из ЭЦВМ и блока 6 на пульты 2, работаюцще на передачу, подключенные к электронному: 1Кбммутатору 9. Количество обучаемых .определяется числом каналов связи с .Электронным коммутатором 9.
Оба режима, обеспечивая одновременную работу телеграфистов на прием или передачу, приближают процесс обучения к реальным условиям,
Работа автоматизированногр класса программированного обучения и контроля осуществляется в той же последовательности, что и известный автоматизированный класс. Исключение составляет лишь .тот факт, что в режиме контроля осуществляется включение пультов 2 с пульта преподавателя 1. При этрм, передавая тексты сообщений, с информационного выхода пульта 2 (пульт работает на передачу) код нажатой клавиши пос.тупает в пульт 2 обучаемого, работак щего на прием, и в блок приема инфор мации 4. При передаче текста сообщений с пульта 2 , с его информационного выхода код нажатой клавиши поступает в пульт 2 (пульт работает на прием и далее через информационный выход пулта 2 поступает в блок приема информации 4 и. оттуда через блок 5 распределения зон памяти заносится в зону памяти, зарегистрированную за указанным том в блоке памяти 6,
Сигнал готовности ответа с пульта 2 или 2. поступает в блок обращения к вычислительной машине 3, который перево дит ЭЦВМ на подпрограмму проверки передаваемого текста и, кроме того, управляя блоком 5 распределения зон памяти, обеспечивает подключения выбранной для данного обучаемого (работающего на передачу )зоны пймяти в блоке памяти 6.
Вычислительная машина 10, получив сигнал готовнбсти с соответствующего пульта 2 или 2 , сравнивает содержание поступившего в блок памяти 6 передаваемого текста с эталонами хранимьши в ее оперативной памяти, анализирует характер и количество допущенных ошибок и их исправление обучаемым и выдает эту информацию в формализованном виде в блок регистрации 13 для преподавателя,
В режиме обучения пульты 2 отключаются с пульта преподавателя 1 и включаются блок распределения информации 14 для четных пультов и блок распределения информации 15 для нечетных пультов обу чаемых. .
Передавать тексты сообщений jvfOKHo поочередно с четных либо с нечетных пультов обучаемых, в соответствии с последовательной нумерацией каналов электронного коммутатора 9 -на пульты В этом случае вторая половина пультов 2 работает на прием.
Передавая текст сообщения с щглъта 2, подключенного к четному каналу электронного коммутатора 9. код нажатой клавиши с информационного выхода пульта поступает в блок распределения информации 15 для нечетных пультов и далее на пульт, подключенный к нечетному каналу электронного коммутатора 9.
При передаче текста сообщений с пульта 2, подключенного к нечетному каналу электронного коммутатора 9, код нажатой клавиши с информационного выхода пульта поступает в блок распределения информации 14 для четньк пультов и далее на.пульт 2, подключенный к четному каналу электронного коммутатора 9. Одновременно с передачей кода в блоки 14 или 15 код нажатой клавиши с информационного выхода пульта обучаемого i2. поступает в блок 4 приема информа- . ции и оттуда через блок 5 распределения зон памяти заносится в зону памяти, зарегистрированную за указанным пультом в блоке памяти 6.
Сигнал готовности ответа с каждот-о пульта 2 работающего на передачу пс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс дляОбучЕНия и КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU842925A1 |
Автоматизированный класс программированного обучения и контроля "акпок-м | 1973 |
|
SU478349A1 |
Устройство для программированого обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU690542A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU742446A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU741310A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723651A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-04-22—Подача