(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1980 |
|
SU896659A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU896660A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU955170A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучаю щим системам, и предназначено для обучения и контроля знаний больших rpjTm учащихся по различным дисциплинам. Известно устройство , содержащее выносные пульты, включающие в себя клавиатуру, связанные через коммутаторы с реле сравнения и узлами индикации и фиксации ответов учащихся 1. Известно также устройство, содержащее связанные соответствующим образом центральный логический блок с пультом преподавателя пульты обучаемых, контрольное табло, блок выдачи учебной информации, блок выдачи команд, распределительный автомат с часовым {фограммным механизмом, групповой аккумулятор ответов, протраммный блок задания кодов ответов, программные механизмы, блоки коррекции ответов, содержащие пороговые уси лители и последовательную цепочку софотивлений, подключенных к входной цепи пс гового элемента и шунтируемых контактами кла виш ввода ответов 2. Основные недостатки известных устройств состоят в том, что они являются специализированными устройствами, имеют ограниченные возможности, не гфедусматривают результатов контроля, в их состав входит ряд механических узлов, что снижает надежность и увеличивает уровень шума в учебном классе, который отвлекает внимание учащихся. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее связанные соответственно вычислительную машину, гульт преподавателя, пульт учащихся, блок памяти, блок перераспределения зон памяти, блок выдачи информации, блок обращения к вычислительной машине, блок приема информации, блок приоритетного обращения к выбранному пульту учащегося, блок переключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги, коммутатор 3). Это устройство позволяет качественнее оценить знания обучаемых, а также накапливать и классифицировать допущенные в процессе обучения и контроля ошибки по отдельным курсам.
Недостаток его - большее время опроса и формирования оценок для всей rpymibi обучаемых.
Цель данного изобретения - повышение быстродействия устройства увеличения скорости опроса и формирования ошибок дпя всей групны опрашиваемых.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к блоку памяти, пульт преподавателя, соединенный с формирователем управляющих сигналов, подключенным к блоку оценки, соединенному с блоком вывода учебной информации, который подключен к формирователю управляющих сигналов, введены блок определения максимального числа ошибок, коммутатор сигналов ошибок и блок совпадения, тодключенный к выходам пультов учащихся и к входу пульта преподавателя, выход блока памяти соединен с входами коммутатора сигналов ошибок и блока определения максимального числа ошибок, который подкл очен к формирователю управляющих сигналов, соединенному с коммутатором сигналов ошибок, подключенным к блоку оценки, причем блок определения максимального числа ошибок содержит последовательно включенные одни элементы ИЛИ, первые элементы И, инвертор, второй элемент И, другой элемент ИЛИ и счетчик, соединенный выходами с входами первых элементов И, коммутатор сигналов ошибок содержит элементы И, подключенные к одним входам первых элементов ИЛИ, вторые входы которых через инверторы соединены с выходами соответствующих вторых элементов ИЛИ, а формирователь утфавляющих сигналов содержит первый счетчик, соединенный с выходом элемента И, , генератор, свяэаЬаш с входами и выходами формирователя и последовательно включенные дешифратор, второй счетчик, элемент ИЛИ и третий счетчик, вход второго счетчика соединен с выходом элемента И.
Сущность щ едлагаемого i изобретения поясняется чертежом.
Устройство содержит пульты 1 учащихся, выходы которых соединены с входами блока 2 совпадения, выход которого соединен с входом пульта 3 преподавателя. Другие выходы пультов 1 соединены с входами блока 4 памяти, состоящего из регистров 5 ошибок и подключенного элемента 6 И, к элементам 7 ИЛИ, выходы которых свяэаны с входами инверторов 8, а также к входам элементов 9 И. Выходы элементов 6 И, инверторов 8 и элементов 9 И подюночены к элементам }0 ИЛИ, выходы кото{шх подсоединены к блоку 11 оценки, подключенному к входам блока 12 вывода информации, а выхрды блока 4 свяэаны с входами
элементов 13 ИЛИ, выходы которых 1юдключены к входам элементов 14 И, а выходы последних связаны с входами элемента 15 ИЛИ дадключенного к одному входу элемента 16 И, выход последнего соединен с входом перестраиваемого счетчика 17 и с входом счетчика
18опроса, а второй вход элемента 16 И связан с генератором 19, который соединен с блоком вывода информации, имеющим связь также
с одним выходом счетчика 18 опроса, который соединен также с входами элементов 9 И, с входами элементов 6 И, выход генератора 19 подключен к одному входу 20 И, другой вход которого связан с выходом инвертора 21, соединенного с выходом элемента 15 ИЛИ, выход элемента 20 И подключен к одно1му входу элемента 22 ИЛИ, второй вход которого соединен с пультом 3 преподавателя генератором
19и входом элемента 23 ИЛИ, выход которого подключен к счетчику 24, соединенному выходами с блоком 11 оценки, а выход элемента 22 ИЛИ подключен к счетчику 25j выходы которого соединены с дешифратором 26 и другими входами элементов 14 И, а выходы дешифратора 26 подключены к входам перестраиваемого счетчика 17.
Элементь 13, 14, 15, 20, 21 и 22 и счетчик 25 объединены в блок 27 олределения максимального числа ошибок, элементы 6-10 - в коммутатор 28 сигналов ошибок, а элементы 16 к 23 - дешифратор 26, генератор и счетчики 17, 18 и 24 - в формирователь управляющих сигналов 29.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
При его включении на все счетчные блоки и блоки, реализующие функции памяти, посту пает сигнал , проводящий эти блоки в исходное состояние. После получения обучаемыми котрольных знаний, с помощью пультов 1 в устройство вводятся ответы, среди которых распознаются оцшбочные. Последние накапливаются в регистрах 5 ошибок, входящих в блок 4 памяти, в виде единицы в разряде, соответствующем числу допущеннь х обучаемым ошибок. После ответа всех обучаемьк на контрольные задания с пультов 1 череэ блок 2 совпадения в пульт преподавателя 3 постушет сигнал, который формирует импульс, запускающий генератор 19 тактовых импульсов и поступающий через элемент ИЛИ 23 в управляющий счетчик 24. При этом в счетчик 24 эапнсьгаается единица в младщий разряд, в результате чего осуществляется запись оценок отлично. Зтот же сигнал через элемент 22 ИЛИ постзтиет в старший разряд счетчика 25 максимальной ошибки. Начинается этан поиска максимального числа ошибок дйцущенных при ответе на контрольвде задание. 5 С генератора 19 тактовые импульсы поступают через открытый элемент 20 И и элемент 22 ИЛИ на счетчик 23 максимальной ошибки, в результате записанная в старший разряд единица сдвигается в сторону младших разрядов .до тех пор, пока с помощью элементов 13 ИЛИ и 14 И не обнаружено совпадение значащего разряда счетчика 25 максимальной ошибки со значащим разрядом одного.или нескольких регистров 5 ошибок обучаемых. При этом на счетчике 25 в разряде, соответствующем максимальной ошибке, фиксируется 1, значение которой деишфрируется таким образом, что перестраиваемый счетчик 17 оказывается нестроенным на формирование импульса на своем выходе после поступления не его вход определенного числа тактов импульсов, пропорциональ но максимальному числу ошибок, допущенных обучаемым при ответе на данное к(нтрольное , зада1П1е. Практически одновременно с этим через открытый после нахождения максимальной ошибки элемент 16 И на счетчик 18 опроса и на перестраиваемый счетчик 17 начинают поступать тактовые импульсы. При этом в счетчике 18 опроса сдвигается значащая единица, благодаря чему с помощью элементов 6 и 9 опрашиваются одновременно одноименные разряды всех регистров ошибок обучаемых. Если происходит обнаружение записанной в регистре 5 ошибок единицы, то через элементь 10 в блок 11 оценки записывается оценка отлично которая заносится для всех обучаемых, в регистрах 5 ошибок которых содержатся нули, что обеспечивают элементы 6 и инверторь 8. В процессе опроса регистров 5 ошибок, одно временно с поступлением тактовых импульсов в счетчик 18 опроса, происходит счет импульсов перестариваемым счетчиком 17, выходной сигнал которого переводит счетчик 24, в положение, обеспечивающее запись оценок хорошо в блок 11 оценки, а затем последовательно оценок удовлетворительно и неудовлетворительно. Концом опроса является импульс, постутиющий с последнего разряда, счетчика 18 опроса в гене ратор 19, прекращающий выработку тактовых 5 импульсов и в блок 12 вывода информации, В результате блок 12 вывода инфц)мации обеспечивает индикацию ошибок для всех подключенных пультов 1 обз аемых. Настоящее изобретение позволяет исключить JQ ЭЦВМ, блок распределения зс« памяти, блок переключения зон памяти,блок гфиема информации, коммутатор, блок обращения к ЦВМ, блок выработки сигнала тревоги, блок приоритетного обращения к выбранному рабочему месту обучаемого, необходимое для стыковки пультов обучаемых с ЭЦВМ, которая позволяет обрабатывать результаты контроля знаний обутаемых согласно очереди прерываний. Использование S 466 ЭЦВМ для формирования оценок не выгодно также из-за значительной стоимости машинного времени. Предлагаемое устройство позволяет повысить скорость контроля и формирования оценок для всей группы обучаемых за счет одновременного поразрядного опроса регистров ошибок блока памяти всех обучаемых. Формула изобретения 1. Устройство для ксвггроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к блоку памяти, пульт преподавателя, соединенный с формирователем управляющих сигналов, подключенным к блоку оценки, соединенному с блоком вывода учебной информации, который подключен к формирователю управляющих сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит блок определения максимального числа ошибок, коммутатор сигналов ошибок н блок совпадения, подключенный к выходам пультов учащихся и к входу пульта преподавателя, выход блока памяти соединен с входами коммутатора сигналов ошибок и блока определения максимального числа ошибок, который подключен к формирователю управляющих сигналов, соединенному с коммутатором сигналов ошибок, подключенным к блоку оценки. 2. Устройство по П.1 , о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в нем блок определения максимального числа ошибок содержит последовательно включенные одни элементы ИЛИ, первые элементы И, инвертор, второй элемент И, другой элемент ИЛИ и счетчик, соединенный выходами со входами первых элементов И. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем коммутатор сигналов ошибок содержит элементы И, подключенные к одним входам первых элементов ИЛИ, вторые входы которых через инверторы соединены с выходами соответствующих вторьпс элементов ИЛИ. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в нем формирователь управляющих сигналов содержит первый счетчик. соединенньгй с выходом элемента И, генератор, связанный с входами и выходами формирователя и последовательно включенные депшфратор, второй счетчик, элемент ИЛИ и третий счетчик, вход второго счетчика соединен с выходом элемента И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 271137, кл. G 09 В 7/00, 1968. 2.Мторское свидетельство СССР № 184019, кл. G 09 В 7/00, 1963. 3.Авторское свидетельство СССР № 478349, кл. G 09 В 7/02, 1975 (гфототип).
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-24—Подача