Стенд для демонтажа автомобильных шин Советский патент 1988 года по МПК B60C25/04 

Описание патента на изобретение SU1382670A1

75

CCiX

Похожие патенты SU1382670A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1978
  • Агейкин Владимир Григорьевич
  • Синцов Николай Александрович
SU984896A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1983
  • Агейкин Владимир Григорьевич
SU1111888A2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ 1973
  • В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса
SU382527A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес 1981
  • Минин Борис Семенович
  • Воскресенский Владимир Николаевич
SU1004157A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ 2006
  • Макеев Петр Павлович
  • Линейцев Юрий Никитович
  • Лисицын Станислав Николаевич
RU2377138C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 670 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для демонтажа автомобильных шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин, Цель изобретения - облегчение демонтажа шин. Стенд для демонтажа автомашин содержит раму 1, с которой при помощи кронштейнов соединены опорная

Формула изобретения SU 1 382 670 A1

Фиг.1

плита 2 и пневмоустройство 3. Пнев- моустройство 3 переводит стенд в вертикальное или горизонтальное положение. Под опорной плитой 8 прикреплен привод 4, в который входит редуктор с электродвигателем, соединенным между собой ременной передачей. Привод (редуктор) 4 включает винт 7, по которому перемещается гайка, закрепленная вместе с подвижной плитой 8. На подвижной плите 8 на кронштейнах 9 закреплены вращакщийся клин 10, действующий в зависимости от нагрузки и нажимные катки 11. Вращающийся клин 10 расположен вьппе плоскости нажимных катков. Кронштейны 9 клина 10 и катков 11 свободно скользят при перемещениях подвижной плиты 8 по втулкам 12, которые закреплены на

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических Ьин.

Цель изобретения - облегчение демонтажа шин.

На фиг. 1 изображен стенд, пред- рабочее положение; на фиг. 2 - то ж рабочее положение на фиг. 3 - приспособление для сдвига бортового кольца; на фиг. 4 - приспособление для фиксации дисковых и бездисковых колес; на фиг. 5 - борт обода и положение клина в начальный и конечньп период.

Стенд содержит раму 1, с которой при помощи кронштейнов соединены опорная плита 2 и пневмоустройство 3 Пневмоустройство 3 переводит стенд в вертикальное или горизонтальное положение. Под опорной плитой 2 прикреплен привод 4, в который входит редуктор с электродвигателем, соединенные между собой ременной передачей (электродвигатель находится за редуктором и на чертеже не виден). Привод (редуктор) 4 соединен при помощи фланцев 5 и узла подщипников 6 с винтом 7, по которому перемещается гайка, закрепленная вместе с подвижной плитой 8. На подвижной плите 8

82670

опорной плите 2. На винте 7 установлен на втулке самоцентрирующий диск

13,который от осевого перемещения предохраняется регулировочной щайбой

14.Приспособление для сдвига бортового кольца выполнено съемным в виде оси с двумя вращающимися роликами и крепится к винту при помощи защелки. Другое универсальное приспособление для фиксации и крепления дисковых и бездисковых колес представляет собой швеллер с просверленными по оси отверстиями под любой типоразмер дисковых колес. В эти отверстия вставляют специальные пальцы с головкой, которые легко вынимаются и переставляются. Для бездискового колеса на углах приспособления приварены конусообразные срезы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

жестко на кронштейнах 9 закреплены вращающийся клин 10, действующий в зависимости от нагрузки, и нажимные катки 11. Вращающийся клин 10 распо- 5 пожен выще плоскости нажимных катков. Высота Н, равная 30-40 мм, и угол наклона клина не более 45° к горизонтальной плоскости и такой же угол к плоскости вращения колеса необходимы

0 для обеспечения надежного контакта , клина 10 между шиной и ободом колеса. В таком положении клин 10 удерживается специальной пружиной. Размеры клина рассчитаны на все типовые обо .ды колес грузовых автомобилей.

Кронштейны 9 клина 10 и катков 11 ..свободно скользят при перемещениях подвижной плиты 8 по втулкам 12, которые закреплены на опорной плите 2,

0 На винте 7 установлен на втулке 12 самоцентрирующий диск 13, который от осевого перемещения предохраняется регулировочной шайбой 14. Для ограничения работы электродвигателя между подвижной 8 и опорной 2 п;7итами установлен конечный выключатель 15.

Приспособление для сдвига бортового кольца выполнено съемным в виде 0 оси 16 с двумя вращающимися дисками 17 и крепится к винту при помощи защелки. Другое (универсальное) приспособление для фиксации и крепления дисковых и бездисковых колес предсталяет собой швеллер с просверленными по оси отверстиями под любой типоразмер дисковых колес.

В эти отверстия вставляют специалные пальцы 18 с головкой, которые легко вынимаются и переставляются. Для бездискового колеса на уг лах приспособления приварены конусообразные резцы 19. Приспособление крепится к винту при помощи защелки. При этом угол защелки на обоих приспособлениях сделан таким, что при их снятии нет необходимости включать обратный ход электродвигателю.

Пульт управления, силовой кабель и пневмошланги не показаны.

Стенд работает следующим образом.

При пoмoш пневмоустройства 3 переводят стенд в вертикальное положение. На винт 7 накатывается колесо 20 с вьтущенным воздухом и не снятым бортовым кольцом 21 и замочным кольцом 22.

Включив пневмоустройство 3, возвращают стенд в исходное пвложение. При этом винт 7, нажимные катки 11 подхватывают колесо 20 и оно под действием силы инерции садится на самоцентрирующий диск 13. Устанавливают на винт 7 приспособление для бортового кольца, которое дисками 17, вращающимися на оси 16, входит в бортовое кольцо 21. Включают привод 4, винт 7 начинает вращаться, при этом гайка с закрепленной на ней подвижно плитой 8, на которой жестко установлены клин 10 и нажимные катки 11 на кронштейнах 9, перемещается вверх и давит на резину колеса. При этом приспособление для сдвига бортового кольца, автоматически войдя в зацепление при помощи з ащелки с винтом 7, вдавливает бортовое кольцо 21 и освобождает замочное 22.

Демонтировав замочное кольцо 22, снимают его вместе с бортовым кольцом 21. Затем устанавливают приспособление для фиксации и крапления дискового и бездискового колеса, которое либо конусообразными срезами 19 упирается в обод 23 бездискового колеса, либо пальцами 18 входит в отверстия дискового колеса и помогает дополнительно вращаться колесу 20. Установка любого из приспособлений позволяет замкнуть силовую цепь винт

0

5

0

5

0

5

0

5

приспособление - колесо. Приспособление для сдвига бортового кольца позволяет обойтись без массивных консольных поворотных стоек, что снижает металлоемкость и габаритность стенда. Кроме этого, приспособление можно очень легко приспособить к стенду уже известных приспособлений для демонтажа бортового и замочного кольца.

Вновь включают привод А, колесо 20 вращается на самоцентрирующем диске 13, подвижная плита 8 перемещается с гайкой вверх по винту 7. Вра- щаясь, колесо 20 захватывает клин 10, который входит между резиной и металлом обода. Нагрузка значительна, а когда шина приварена - она еще больше увеличивается. Колесо с шиной, преодолевая сопротивление пружины клина 10, поворачивает его. При этом клин 10 все глубже внедряется между резиной и ободом. Чем больше нагрузка, т.е. чем сильнее приварена автошина к ободу, тем сильнее колесо давит на клин 10, тем глубже он внедряется между автошиной и ободом.

Максимальная величина захода клина между ободом и автошиной достигается в момент попадания в плоскость А.

В этом положении клин 10 стопорится и вся сила, прилагаемая к по- крьщ1ке, идет на разъединение резины от металла обода, а не на отрыв. Таким образом, повреждение игины исклю- чается.

Одновременно нажим}1ые катки 1 1 обкатываются по щине, отодвигая по- с обода колеса. Равномерность работы клина 10 и нажимным катков 11 достигается за счет высоты Н 30-40 мм которая необходима для того, чтобы клин, устраняя эластичность и упругость резины, успел внедриться между бортом обода и резиной щины. По мере вращения силового винта 7 гайка с подвижной плитой 8, клином 10 и нажимными катками 11 перемещается вверх, вьщвигая разъединенную автопокрышку с обода колеса.

Когда шины колеса 20 полностью демонтированы, конечный вгиключатель 15 автоматически выключает электродвигатель привода. Снимают приспособление для крепления и фиксации дисковых и бездисковых колес. Вновь включают пневмоустройство 3, переводят стенд в вертикальное положение.

51

При этом демонтированная шина (впускается на пол.

Формула изобретения

1.Стенд для демонтажа автомобильных шин, содержащий опорную плиту, приспособление для сдвига бортового кольца, привод с силовым винтом,на котором смонтировано устройство для закрепления колеса с шиной, и установленные с возможностью вращения на кронштейнах нажимные катки, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа шин, параллельно опорной плите установлена жестко связанная с с гайкой силового винта ,подвижная плита, на которой закреплены упомянутые кронштейны и клин

для отделения борта шины от обода, установленный наклонно на кропштей-- не с возможностью вращения вокруг своей оси вьше плоскости упомянутых катков и подпружиненный относительно кронштейна.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на опорной плите

20 21 22 13

I I

Q

5

5

0

706

закреплен упомянутьт привод, а самл опорная плита смонтирована на раме с возможностью попорота в вертикальной плоскости.

3.Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ и и г я тем, что устройство для закрепления колеса с шиной выполнено в виде диска с трапециевидным сечением.4.Стенд по пп.1 - 3, о т л и - чающийс я тем, гто устройство для закрепления колеса дополнительно снабжено швеллером с конусообразным срезом на обоих концах и отверстия- №1 по оси основания швеллера, в кото рых размещены пальцы, при этом швеллер снабжен элементом для крепления его на конце силочсго винта.5.Стенд по п. 4, отличающийся те.у, что, с целью снижения габаритов, приспособление для сдвига бортового кольца выполнено

в виде оси с двумя установленными на ее концах с возможностью вращения дисковыми роликами и снабжено элементом для крепления на силовом винте.

Фи95

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382670A1

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 382 670 A1

Авторы

Артюхов Василий Иванович

Севастеев Александр Григорьевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-10Подача