3 г ;д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1699824A2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1977 |
|
SU691318A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Изобретение относится к транспортнмм срет.сгвам, преим шрс гьенно к г сеничным тяговым машинам снабженным объемными гидромеханическими фансмиссиями Петь изобретенияповышение тяговою КПД на основные рабочих скоростях авижения а также на повороте Привод 1 ття борт ос шествляется 2 1 ретач механической части впереi и на 1ад гитромашины черен коробкх трансмиссии кфез г ывнх к пере т,ач 3 К.1 тын и грехчвенных н iane арных %к 4 чрре н реактивное mono и rt,i ц конической пере 1ачи 5 кинем 1т:инч ни „пн члнное i ВО1И.ЮМ 6 снабжено in poM.nm ной 1 Солнечные пе терми М( ре тприьш 8 свя(аны с пеищеи Mieiтерпен конечной перетачн Ч л оищее 1вено К) i прочная шестерня с пере ычей 3 Bt i ilia пкч тер ня неретачи 9 снабжена стояночным тормо юм 1 1 Ги ipoMaiunna 1 выпотнена s чн ц реверсивного гидронасоса работающею по акг)ытой ги причем обе MI MI p ти 2 г и ipoHaiocv- сооб цены ме/n т coix i мере noi четовательно чстаноч 1енные гн i,n р и г ре le.ii TeiK 13 отбора м( щно ти -ц ipoci e ть 14 Kianannvo к(р бк 1т апя реверсивных потоков и ги фоч, DV 1 f подпитки Возможны варианты .станочки и фомашины 1 в виде pet i r неч г г1ир емо о реверсивного in фон ь а 5 я п ф т ы 1 и т ио
-ц v
$
v-f
гг iL ij
Ј 6 4 Ю
(, - rffh
i4 - - т1
О1:
кэ
со
СС
Т
.- 1Z
Изобретение относятся к транспортным средствам, преимущественно к гусеничным тяговым машинам, снабженным объемными идромеханическими трансмиссиями.
Цель изобретения - повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте.
На чертеже изображена гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства.
Привод гидромашины 1 для борта осуществляется через коробку передач 2 механической части трансмиссии через главную передачу 3 Каждый из двух трехзвенных планетарных механизмов 4 через реактивное жено в виде конической передачи 5, кинематически свя1анное с водилом 6, снабжен и фоматиной 1 Солнечные шестерни 7 пла- и I арных механизмов 4 через торсион 8 свя- мны t вешней -шестерней конечной пере- ,,ч;1 м, , общее звено 10 - коронная шестерне с главной передачей 3.
Веющая шестерня конечной передачи 9 набжена стояночным тормозом 11. Гидромашина 1 выполнена в виде реверсивного гидронасоса, работающего по закрытой гид-- pocxe -ie. причем обе ма|истрали 12 гидро- насоса сообщены между собой через пос- ц чопательно установленные гидрораспре- нлитель отбора мощности 13, регулируемый фоссель 14 клапанную коробку 15 для ре- иерсивных потоков и гидронасос подпитки ifi Гидронасос подпитки низкого давления 1в, кинематически связанный с основной 1 идромашиной 1, сообщен с обеими магистралями основной гидромашины 1 через обратные клапаны 17 с проводимостью к магистралям предохранительным клапаном 18 и гидробаком 19. Возможны варианты установки гидромашины 1 в виде регулируемого (изображен на схеме) и нерегулируемого реверсивного гидронасоса.
Трансмиссия работает следующим обраi О М
Полностью закрытому дросселю 14 соответствует положение гидромашины 1, рабо- 1,чющей в режиме гидротормоза. При открытом дросселе 14 и включенном стояночном тормозе 1 1 гидромашина I через гидрораспределитель 13 работает в режиме отбора мощности на технологическое оборудование.
Возможны следующие варианты работы трансмиссии: кратковременный разгон машины на выбранной передаче трансмиссии путем -уменьшения проходных сечений дросселей регулирования; движение машины прямолинейное вперед и назад с использованием только механической части трансмиссии при полностью закрытых дросселях регулирования, поворот машины с переменным радиусом путем рассогласования проходных сечений дросселей; отбор мощности на гидро- Г| )нводы технологического оборудования от беих гчдромашин при полностью открытых
дросселях и включенных стояночных тормозах машины.
При варианте установки гидромашины в виде более простого реверсивного нерегу- 5 лируемого гидронасоса увеличиваются потери мощности на дросселирование потоков, в сравнении с регулируемым гидронасосом, позволяющим уменьшить объем регулирования для движения, на пониженных
0 передачах механической части трансмис IH. Вариант установки реверсивного ре. мого гидронасоса расширяет об ций диапазон регулирования трансмиссии и технологические позможгюсти машины в режиме отбора мощности, -цнако при этом услож5 нена конструкция и увеличивается иена комплексной объемно-r идромеханической трансмиссии Управление гидромашиной и гидроэлементом выполняется сдвоенным синхронным или последовательным, причем
Q при полном закрытии дросселя гидроэлемента регулируемый гидронасос устанавливается в положение, соответствующее рабочему объему регулирования, достаточному для работы гидромашины в режиме гидротормоза, а полному открытию дросселя со5 ответствует максимальный объем регулирования гидромашины. При варианте установки реверсивного нерегулируемого гидронасоса управление осуществляется по упрощенной схеме дросселем регулирования.
0Предлагаемая трансмиссия транспортного средства может быть выполнена для различных тракторов по назначению - промышленных, лесопромышленных и других тяговых машин
35
Формула изобретения
0
I. Трансмиссия транспортного средства, преимущественно гусеничной тяговой машины, содержащая многоступенчатую короб0 ку передач, выходной вал которой через главную передачу связан с трехзвенными планетарными механизмами, солнечная шестерня которых связана через конечную передачу с ведущим колесом, а водило через коническую передачу - с реактивным меха5 низмом, включающим в себя гидромашину, обе магистрали которой сообщены между собой через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте, каждая гидромашина выполнена в виде реверсивного или нерегу- лируемгго гидронасоса высокого давления с подпиткой между магистралями через обратные клапаны с проводимостью к обеим магистралями от дополнительного гидронасоса низкого давления, кинематически связанного с основным гидронасосом и сообщенного с гидробаком, а регулирующий проходное сечение гидроэлемент выполнен в виде регулируемого дросселя, при этом коробка перг-- дач выполнена с реверсом движения
0
мощности, ведущий вал конечной передачи кинематически связан со стояночным топмо юм
4 Трансмиссия по пп 1 - 3. ш гичающич- ся тем, что, с целью упрощения управления гидромашиной и гидроэлементом, она снаб жена сдвоенным синхронным или последовательным управлением этими узлами, при чем при полном закрытии дросселя гидро элемента гидромашина снабжается рабочим объемом регулирования, достаточным т.ля работы в режиме гидротормоза, а полномх открытию дросселя соответствует максимальный объем регулирования гидромашины
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1989-01-12—Подача