Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1623907A1

3 г ;д

Похожие патенты SU1623907A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1539116A1
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1699824A2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1984
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Назин Анатолий Иванович
SU1194715A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1977
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Деев Олег Иванович
  • Иванов Виктор Андреевич
  • Котов Александр Андреевич
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Николаева Наталья Петровна
  • Гугнин Дмитрий Иванович
  • Чеботарев Василий Иванович
SU691318A1
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортнмм срет.сгвам, преим шрс гьенно к г сеничным тяговым машинам снабженным объемными гидромеханическими фансмиссиями Петь изобретенияповышение тяговою КПД на основные рабочих скоростях авижения а также на повороте Привод 1 ття борт ос шествляется 2 1 ретач механической части впереi и на 1ад гитромашины черен коробкх трансмиссии кфез г ывнх к пере т,ач 3 К.1 тын и грехчвенных н iane арных %к 4 чрре н реактивное mono и rt,i ц конической пере 1ачи 5 кинем 1т:инч ни „пн члнное i ВО1И.ЮМ 6 снабжено in poM.nm ной 1 Солнечные пе терми М( ре тприьш 8 свя(аны с пеищеи Mieiтерпен конечной перетачн Ч л оищее 1вено К) i прочная шестерня с пере ычей 3 Bt i ilia пкч тер ня неретачи 9 снабжена стояночным тормо юм 1 1 Ги ipoMaiunna 1 выпотнена s чн ц реверсивного гидронасоса работающею по акг)ытой ги причем обе MI MI p ти 2 г и ipoHaiocv- сооб цены ме/n т coix i мере noi четовательно чстаноч 1енные гн i,n р и г ре le.ii TeiK 13 отбора м( щно ти -ц ipoci e ть 14 Kianannvo к(р бк 1т апя реверсивных потоков и ги фоч, DV 1 f подпитки Возможны варианты .станочки и фомашины 1 в виде pet i r неч г г1ир емо о реверсивного in фон ь а 5 я п ф т ы 1 и т ио

Формула изобретения SU 1 623 907 A1

-ц v

$

v-f

гг iL ij

Ј 6 4 Ю

(, - rffh

i4 - - т1

О1:

кэ

со

СС

Т

.- 1Z

Изобретение относятся к транспортным средствам, преимущественно к гусеничным тяговым машинам, снабженным объемными идромеханическими трансмиссиями.

Цель изобретения - повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте.

На чертеже изображена гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства.

Привод гидромашины 1 для борта осуществляется через коробку передач 2 механической части трансмиссии через главную передачу 3 Каждый из двух трехзвенных планетарных механизмов 4 через реактивное жено в виде конической передачи 5, кинематически свя1анное с водилом 6, снабжен и фоматиной 1 Солнечные шестерни 7 пла- и I арных механизмов 4 через торсион 8 свя- мны t вешней -шестерней конечной пере- ,,ч;1 м, , общее звено 10 - коронная шестерне с главной передачей 3.

Веющая шестерня конечной передачи 9 набжена стояночным тормозом 11. Гидромашина 1 выполнена в виде реверсивного гидронасоса, работающего по закрытой гид-- pocxe -ie. причем обе ма|истрали 12 гидро- насоса сообщены между собой через пос- ц чопательно установленные гидрораспре- нлитель отбора мощности 13, регулируемый фоссель 14 клапанную коробку 15 для ре- иерсивных потоков и гидронасос подпитки ifi Гидронасос подпитки низкого давления 1в, кинематически связанный с основной 1 идромашиной 1, сообщен с обеими магистралями основной гидромашины 1 через обратные клапаны 17 с проводимостью к магистралям предохранительным клапаном 18 и гидробаком 19. Возможны варианты установки гидромашины 1 в виде регулируемого (изображен на схеме) и нерегулируемого реверсивного гидронасоса.

Трансмиссия работает следующим обраi О М

Полностью закрытому дросселю 14 соответствует положение гидромашины 1, рабо- 1,чющей в режиме гидротормоза. При открытом дросселе 14 и включенном стояночном тормозе 1 1 гидромашина I через гидрораспределитель 13 работает в режиме отбора мощности на технологическое оборудование.

Возможны следующие варианты работы трансмиссии: кратковременный разгон машины на выбранной передаче трансмиссии путем -уменьшения проходных сечений дросселей регулирования; движение машины прямолинейное вперед и назад с использованием только механической части трансмиссии при полностью закрытых дросселях регулирования, поворот машины с переменным радиусом путем рассогласования проходных сечений дросселей; отбор мощности на гидро- Г| )нводы технологического оборудования от беих гчдромашин при полностью открытых

дросселях и включенных стояночных тормозах машины.

При варианте установки гидромашины в виде более простого реверсивного нерегу- 5 лируемого гидронасоса увеличиваются потери мощности на дросселирование потоков, в сравнении с регулируемым гидронасосом, позволяющим уменьшить объем регулирования для движения, на пониженных

0 передачах механической части трансмис IH. Вариант установки реверсивного ре. мого гидронасоса расширяет об ций диапазон регулирования трансмиссии и технологические позможгюсти машины в режиме отбора мощности, -цнако при этом услож5 нена конструкция и увеличивается иена комплексной объемно-r идромеханической трансмиссии Управление гидромашиной и гидроэлементом выполняется сдвоенным синхронным или последовательным, причем

Q при полном закрытии дросселя гидроэлемента регулируемый гидронасос устанавливается в положение, соответствующее рабочему объему регулирования, достаточному для работы гидромашины в режиме гидротормоза, а полному открытию дросселя со5 ответствует максимальный объем регулирования гидромашины. При варианте установки реверсивного нерегулируемого гидронасоса управление осуществляется по упрощенной схеме дросселем регулирования.

0Предлагаемая трансмиссия транспортного средства может быть выполнена для различных тракторов по назначению - промышленных, лесопромышленных и других тяговых машин

35

Формула изобретения

0

I. Трансмиссия транспортного средства, преимущественно гусеничной тяговой машины, содержащая многоступенчатую короб0 ку передач, выходной вал которой через главную передачу связан с трехзвенными планетарными механизмами, солнечная шестерня которых связана через конечную передачу с ведущим колесом, а водило через коническую передачу - с реактивным меха5 низмом, включающим в себя гидромашину, обе магистрали которой сообщены между собой через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте, каждая гидромашина выполнена в виде реверсивного или нерегу- лируемгго гидронасоса высокого давления с подпиткой между магистралями через обратные клапаны с проводимостью к обеим магистралями от дополнительного гидронасоса низкого давления, кинематически связанного с основным гидронасосом и сообщенного с гидробаком, а регулирующий проходное сечение гидроэлемент выполнен в виде регулируемого дросселя, при этом коробка перг-- дач выполнена с реверсом движения

2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей трансмиссии за счет обеспечения гидравлического отбора мощности двумя независимыми потоками на привод потребителя, каждый реактивный механизм снабжен гидрораспределителем, сообщенным с двумя магистралями гидромашины и установленным последовательно с дросселем в магистраль.3.Трансмиссия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью гидравлического отбора

0

мощности, ведущий вал конечной передачи кинематически связан со стояночным топмо юм

4 Трансмиссия по пп 1 - 3. ш гичающич- ся тем, что, с целью упрощения управления гидромашиной и гидроэлементом, она снаб жена сдвоенным синхронным или последовательным управлением этими узлами, при чем при полном закрытии дросселя гидро элемента гидромашина снабжается рабочим объемом регулирования, достаточным т.ля работы в режиме гидротормоза, а полномх открытию дросселя соответствует максимальный объем регулирования гидромашины

SU 1 623 907 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1991-01-30Публикация

1989-01-12Подача