Цель изобретения - повьпиение четкости переключения передач. Указанная цель достигается тем, что золотник упомянутого клапана снабжён фрикционным фиксатором, а корпус вьшол нен с прорезями, при этом фрикиионньгй фиксатор вьшолнен в виде сухарей, уста новпейных в упомянутых прорезях корпу Т са и прижатых к золотнику охватывающей их пружиной. На фиг. 1 показано устройство для автоматического управления коробкой передач; на фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе фрикционный фиксатор; на фиг. 3 показан разрез А-А (фиг. 2) фрикционного фикс1атора;на фиг. 4 предСтавлен участок кинематической связи устройства; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2. . -X - -. Устройство для автоматического управления коробкой передач содержит клапан 1, состоящий из корпуса 3 и расположенного в нем золотника 3. Золотйик 3 снабжен фрикционным фиксатором, вьоюл. ненным в виде сутсарей 4 (см. фиг. 2 , и 3), KOTOpbie установлены впрорезяХ 5, вьшолненных в корпусе 2 клапана 1. Сухари 4 прижаты к стержню 6 зойотни ка 3 охватывающей их спиральной пружи ной 7 г Золотник 3 кинематически связан с центробежным регулятором 8 чёрез вьйюлненйое в виде рычага звено 9, име щее выступ 10 на верхнем плече, рас-. положенный в прорези 11 сопряжегаюго звена 12 (cMi фиг. 4), связанйЬ№ через шток 13 с золотником 3. Внутрь звена 12 ввернут винт 14 для регулирования зазора В. Звено 9 установлено на кривошипе 15 валика 16, который посредство м рычага 17 и тяги 18 связа е ТпГё ДаЛь1б управления подачи топлива к двигателю;- ;: Нижнее плечо звена 9 прижато к водилу 19 центробежного регулятора 8 пружиной 20., В крышке коробки передач установлен микропереклиючатель 21, подающий коман ду на переключение в ней ступеней. Устройство работает следующим об-, разом. .При райтеШ рййбйЪртйЬШ ва водило 19 центробежного регулятора 8 ггерё1й6щается вправо; поворачивая зве -но 9 на кривошипе 15. Тогда верхнее ,плечо звена 9 перемещается влево. Его кыступ 10 нажимает на сопряженное звено 12 и через щток 13 переставляет аолотник 3, который после определенного его перемещения подает жидкость под давлением под микропереключатель 21 для включения высшей ступени в коробке передач. При замедлении движения транспортного средства, например, в случае преодоления им подъема или при уменьшении подачи топлива к двигателю, верхнее плечо звена 9 поворачивается вправо, а выступ 10 перемещается внутри . прорези 11, при этом выбирается зазор В. В это время золотник 3 удерживается в заданном положении с помотцью фрикционного фиксатора, не позволяющего золотнику самопроизвольно передвинуться и преждевременно переключать ступени в коробке передач. После того, как скорость транспортного средства снизится до определенной величины, выступ 10 на верхнем плече звена 9 нажимает на винт 14 в звене 12 и переставляет золотник 3 вправо. Последний открывает окно 22, через которое происходит слив жидкости из под микропереключателя 21, при этом в коробке передач включается низшая передача. Благодаря тому) что сутсари прижаты К стержню золотника охватывающей их пружиной, предотвращается односторонний прижим зблогнйка к корпусу и уменьшается их износ..При этом обеспечивается необходимая стабильность приложенной к золотнику силы трения во весь перюд эксплуатации коробки передач, что иСключает СаМбпрЬйзвольное его перемещение. В результате включение ступеней в коробке передач происходит более четко. Формула изобретения , . . -.-.-.,. ... . I Устройстйэ для автоматического управления коробкой передач транспортного СредстЁа, содержащее клапан переключения передач, сообщающий источник давления рабочей жидкости с управляющим элементом коробки передач и состоящий из корпуса с установленньтм и нем золотником, . Кинематически связанным с центробежным регулятором через звено, связанное с сопряженнь1М с возможностью ограниченного перемещения относительно последнего, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышент1я четкости включения передач, зо/ютник упомянутого клапана снабжен фрикционным фиксатором.
56913196
i корпус вьшогпгеи с прорезями, при этомИсточники информации,
фрикционный фиксатор выполнеп в видепринятые во ышманйё при экспертизе
сухарей, установленных в упомянутых1. Дзядык М. Н. и др. Гидромеханипрорезях корпуса и прижатых к золотни-ческая передача автобуса, Транспорт,
ку охватывающей их пружиной.5 1968, с. 66, рис. 45.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU839762A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2006384C1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач | 1977 |
|
SU679437A1 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU787201A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
.2
-xf
иг.З
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-03-09—Подача