Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K41/04 

Описание патента на изобретение SU691319A1

Цель изобретения - повьпиение четкости переключения передач. Указанная цель достигается тем, что золотник упомянутого клапана снабжён фрикционным фиксатором, а корпус вьшол нен с прорезями, при этом фрикиионньгй фиксатор вьшолнен в виде сухарей, уста новпейных в упомянутых прорезях корпу Т са и прижатых к золотнику охватывающей их пружиной. На фиг. 1 показано устройство для автоматического управления коробкой передач; на фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе фрикционный фиксатор; на фиг. 3 показан разрез А-А (фиг. 2) фрикционного фикс1атора;на фиг. 4 предСтавлен участок кинематической связи устройства; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2. . -X - -. Устройство для автоматического управления коробкой передач содержит клапан 1, состоящий из корпуса 3 и расположенного в нем золотника 3. Золотйик 3 снабжен фрикционным фиксатором, вьоюл. ненным в виде сутсарей 4 (см. фиг. 2 , и 3), KOTOpbie установлены впрорезяХ 5, вьшолненных в корпусе 2 клапана 1. Сухари 4 прижаты к стержню 6 зойотни ка 3 охватывающей их спиральной пружи ной 7 г Золотник 3 кинематически связан с центробежным регулятором 8 чёрез вьйюлненйое в виде рычага звено 9, име щее выступ 10 на верхнем плече, рас-. положенный в прорези 11 сопряжегаюго звена 12 (cMi фиг. 4), связанйЬ№ через шток 13 с золотником 3. Внутрь звена 12 ввернут винт 14 для регулирования зазора В. Звено 9 установлено на кривошипе 15 валика 16, который посредство м рычага 17 и тяги 18 связа е ТпГё ДаЛь1б управления подачи топлива к двигателю;- ;: Нижнее плечо звена 9 прижато к водилу 19 центробежного регулятора 8 пружиной 20., В крышке коробки передач установлен микропереклиючатель 21, подающий коман ду на переключение в ней ступеней. Устройство работает следующим об-, разом. .При райтеШ рййбйЪртйЬШ ва водило 19 центробежного регулятора 8 ггерё1й6щается вправо; поворачивая зве -но 9 на кривошипе 15. Тогда верхнее ,плечо звена 9 перемещается влево. Его кыступ 10 нажимает на сопряженное звено 12 и через щток 13 переставляет аолотник 3, который после определенного его перемещения подает жидкость под давлением под микропереключатель 21 для включения высшей ступени в коробке передач. При замедлении движения транспортного средства, например, в случае преодоления им подъема или при уменьшении подачи топлива к двигателю, верхнее плечо звена 9 поворачивается вправо, а выступ 10 перемещается внутри . прорези 11, при этом выбирается зазор В. В это время золотник 3 удерживается в заданном положении с помотцью фрикционного фиксатора, не позволяющего золотнику самопроизвольно передвинуться и преждевременно переключать ступени в коробке передач. После того, как скорость транспортного средства снизится до определенной величины, выступ 10 на верхнем плече звена 9 нажимает на винт 14 в звене 12 и переставляет золотник 3 вправо. Последний открывает окно 22, через которое происходит слив жидкости из под микропереключателя 21, при этом в коробке передач включается низшая передача. Благодаря тому) что сутсари прижаты К стержню золотника охватывающей их пружиной, предотвращается односторонний прижим зблогнйка к корпусу и уменьшается их износ..При этом обеспечивается необходимая стабильность приложенной к золотнику силы трения во весь перюд эксплуатации коробки передач, что иСключает СаМбпрЬйзвольное его перемещение. В результате включение ступеней в коробке передач происходит более четко. Формула изобретения , . . -.-.-.,. ... . I Устройстйэ для автоматического управления коробкой передач транспортного СредстЁа, содержащее клапан переключения передач, сообщающий источник давления рабочей жидкости с управляющим элементом коробки передач и состоящий из корпуса с установленньтм и нем золотником, . Кинематически связанным с центробежным регулятором через звено, связанное с сопряженнь1М с возможностью ограниченного перемещения относительно последнего, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышент1я четкости включения передач, зо/ютник упомянутого клапана снабжен фрикционным фиксатором.

56913196

i корпус вьшогпгеи с прорезями, при этомИсточники информации,

фрикционный фиксатор выполнеп в видепринятые во ышманйё при экспертизе

сухарей, установленных в упомянутых1. Дзядык М. Н. и др. Гидромеханипрорезях корпуса и прижатых к золотни-ческая передача автобуса, Транспорт,

ку охватывающей их пружиной.5 1968, с. 66, рис. 45.

Похожие патенты SU691319A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Попович Роман Николаевич
  • Семенский Алексей Николаевич
  • Сырейщиков Владимир Александрович
SU839762A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
SU1341072A1
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ 1991
  • Терентьев В.М.
  • Рукавишников Н.М.
RU2006384C1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач 1977
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Орехов Михаил Ефимович
SU679437A1
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU602399A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Пиляк Владимир Александрович
SU787201A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 319 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 691 319 A1

.2

-xf

иг.З

SU 691 319 A1

Авторы

Гируцкий Ольгерт Иванович

Баранов Владислав Васильевич

Богданов Владимир Сергеевич

Паух Вячеслав Николаевич

Дзядык Михаил Николаевич

Пыткин Анатолий Юрьевич

Винокуров Владимир Максимович

Орехов Михаил Ефимович

Даты

1979-10-15Публикация

1976-03-09Подача