(54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПЕРЕГРУЗКИ | 1972 |
|
SU357709A1 |
Монтажный кран | 1977 |
|
SU654534A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
Шахтный монтажный кран | 1977 |
|
SU775042A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2305061C2 |
Кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт | 2022 |
|
RU2796276C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, осуществляющи.м подъем грузов и укладку их на собственную платформу для дальнейшего транспортирования в вертикальном положении по горизонтали и может быть использовано при производстве сборного железобетона.
Известно подъемно-транспортное устройство для подъема грузов и укладки их на собственную платформу, содержащее опрокидывающуюся стрелу, м-еханизмы подъема груза, стрелы и выносные опоры 1J.
Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее несущую раму с приводом ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на раме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состоящей из щарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций и приводы для перемещения и поворота стрелы 2.
Недостатками этих устройств являются их больщие габариты, что требует при их эксплуатации больших производственных площадей.
Цель изобретения - сокращение габаритов устройства. Это достигается тем, что в подъемно-транспортном устройстве, содержащем несущею раму с приводом ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на ра.ме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состоящей из щарнирно соггрйЖенныхмежду собой корневой и головной секций и приводы для перемещения и поворота стрелы, несущая рама установлена в вертикальной плоскости, а грузовая платформа смонтирована щарнирно относительно нижней части рамы и снабжена приводом для ее поворота.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - общий вид устройства при npoK3B rfW rorpy3G4Hbir работ; на фиг. 3 - общий вид устройства при транспортировке.
Подъемно-транспортное устройство содержит вертикальную несущую раму 1 с приводом ее перемещения (на черт, условно не показан), установленную на два ходовых двухребордных ролика 2, опирающихся на монорельс 3, смонтированную на раме грузовую платформу 4 с бортом 5, поворотную стойку 6 с приводом (на черт, не показан) и закрепленной на ней стрелой (манипулятором), состоящей из шарнирно сопряженных между собой корневой 7 и головной 8 секций. Устройство имеет также приводы 9 и 10 для перемещения стрелы. Грузовая платформа 4 связана с рамой 1 посредством щарнира 11 и приводных гидроцилиндров 12. Подъемно-транспортное устройство сохраняет вертикальное положение благодаря наличию верхних упорных роликов 13, закрепленных на раме 1 и взаимодействующих с подвеской направляющей 14. Поворотный механизм стрелы встроен в поворотную стойку 6 рамы. Устройство снабжено грузовой траверсой 15 со сменными откидными кронштейнами-захватами 16. При транспортировке стрела с траверсой имеет возможность размещаться внутри рамы.
Подъемно-транспортные операции при обслуживании, например, конвейерной линии по производству железобетонных изделий осуществляются следующим образом. Арматурные каркасы или другие элементы комплектации форм с помощью стрелы и страверсы 15 устанавливаются на грузовую платформу 4, находящуюся в горизонтальном положении. С этой целью включаются приводы 9 и 10 секций 7 и 8 стрелы и используются те из откидных кронщтейновзахватов 16 траверсы 15, которые соответствуют размерам перемещаемых элементов. Затем путем поворота стрела с траверсой после установки кронштейнов-захватов в вертикальное положение вводится внутрь рамы 1. Грузовая платформа 4 посредством
/3
п, д ш д. г
|Ц
Z
гидроцилиндров 12 переводится в вертикальнбе положение, поворачиваясь вокруг щарнира 11, после чего масса погруженных элементчэв воспринимается бортом 5. В таком положении производится транспортировка. По достижении места разгрузки грузовая платформа 4 с доставленными элементами посредством упомянутых гидроцилиндров 12 принимает горизонтальное положение. Доставленные элементы стрелой снимаются с платформы и переносятся на поддон-вагонетку или припостовой склад.
Формула изобретения
Подъемно-транспортное устройство, содержащее несущую раму с приводом ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на раме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состоящей из 0 щарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, и приводы для перемещения и поворота стрелы, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов устройства, несущая рама установлена в вертикальной плоскости, а грузовая платформа смонтирована щарнирно относительной нижней части рамы иснабжена приводом для ее поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
N 16
Г2
5
г
-4
X
Фиг.
12
21
/
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-07-13—Подача