Кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт Российский патент 2023 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение RU2796276C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным поворотным кранам.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известен консольный поворотный кран по заявке №95112055, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом, поворотное устройство, связанное с нижней частью колонны и фундаментным стаканом, соединенную с верхней частью колонны посредством шарнирного элемента стрелу и фиксатор стрелы в виде кривошипа, установленного одним из эксцентричных валов шарнирно в кронштейне колонны и связанного другим эксцентричным валом со стрелой.

Известен консольный поворотный кран по патенту РФ №2429982, установленный на бортовую платформу транспортного средства, содержит раму, установленную на бортовую платформу и прикрепленную к несущей раме транспортного средства посредством стремянок, поворотное основание, прикрепленное к раме, оснащенное шарнирным узлом, позволяющим переводить кран в транспортное положение посредством укладки его на бортовую платформу транспортного средства в горизонтальную плоскость, так, чтобы поворотная колонна и стрела располагались вдоль смежных перпендикулярных бортов бортовой платформы транспортного средства.

Известен консольный поворотный кран по патенту №193088 для бортовой платформы транспортного средства, содержащий колонну, поворотное основание, выполненное с возможностью прикрепления к полу бортовой платформы, стрелу, снабженную крюковой подвеской, отличается тем, что стрела и колонна выполнены из прямоугольного профиля, при этом стрела выполнена телескопической и содержит корневую часть и выдвижную секцию, на конце которой закреплен блок и подвешена крюковая подвеска.

Известен консольный поворотный кран по а.с. СССР №1618126, содержащий колонну, вертикально установленную на основании и несущую поворотное устройство, грузовую стрелу, несущую грузовую каретку и шарнирно закрепленную в своей средней части на поворотном устройстве.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком прототипа, равно как и других известных конструкций консольных поворотных кранов, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является их узкие функциональные возможности, связанные с трудностями, возникающими при необходимости осуществлять подъем длинномерных конструкций, например катеров или яхт с поверхности воды на пирс для ремонта или покраски. Для этого приходится применять дополнительные приспособления, например, балки, траверсы и т.п.усложняющие процесс подъема грузов и не обеспечивающие его безопасность.

Задачей заявляемого изобретение является расширение функциональных возможностей консольного поворотного крана за счет обеспечения возможности осуществлять подъем длинномерных конструкций, например катеров или яхт, с поверхности воды на пирс для ремонта или покраски.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт, содержащий колонну, вертикально установленную на основании и несущую поворотное устройство, а также грузовую стрелу, закрепленную на поворотном устройстве колонны, характеризующуюся тем, что в верхней части грузовой стрелы укреплены две поперечные ей консольные балки, каждая из которых снабжена двумя грузовыми электротельферами, установленными с разных сторон от грузовой стрелы с возможностью перемещения по поперечным балкам, при этом все тельферы снабжены синхронизированными между собой электромоторами.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что обеспечение возможности синхронизированного перемещения грузовых электротельферов вдоль консольных балок позволяет осуществлять спуск или подъем катеров (яхт) в широком диапазоне их длины и ширины без применения каких либо траверс или иного вспомогательного оборудования, что существенно упростит операции по спуску и подъему катеров (яхт), уменьшает трудозатраты по этим грузовым операциям и повышает их безопасность.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлен общий вид заявленного консольного крана, на фиг. 2 - вид А (пунктиром показаны возможные положения электротельферов), на фиг. 3 - разрез Б-Б.

Заявленный консольный кран содержит установленную на бетонном основании 1 колонну 2, на верхнем конце 3 которой размещено опорно-поворотное устройство 4 с приводом 5. На опорно-поворотном устройстве 4 укреплена грузовая стрела 6. С одной стороны грузовой стрелы 6 по отношению к опорно-поворотному устройству 4 на ней укреплены две консольные балки 7 и 8, укрепленные на верхнем поясе 9 грузовой стрелы 6. С другой стороны грузовой стрелы 6 расположен противовес 10. В нижней части консольной балки 7 с возможностью перемещения вдоль нее подвешены грузовые электротельферы 11 и 12, размещенные по разные стороны от грузовой стрелы 6. В нижней части консольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль нее подвешены грузовые электротельферы 13 и 14, размещенные по разные стороны от грузовой стрелы 6. Консольный кран полностью электрифицирован, т.е. снабжен электрооборудованием, включающим стационарный и выносной пульты управления и обеспечивающим электроснабжение привода 5 поворотного устройства 4 и всех электротельферов, электроприводы которых синхронизированы между собой.

Заявленная конструкция работает следующим образом При подъеме катера (яхты) электротельферы 11-14 благодаря синхронизированным электроприводам попарно разъезжаются на одинаковое расстояние относительно грузовой стрелы 6, после чего петли из ленточных стропов (на чертеже условно не показано) заводятся с носа и кормы под катер (яхту) и производится их подъем. Затем после поворота грузовой стрелы 6 на нужный угол, катер (яхта) опускаются на стационарные или передвижные кильблоки, в зависимости от необходимости проведения с ними тех или иных ремонтных или профилактических работ.

Использование заявленного технического решения возможно с применением известных технических и технологических средств.

Похожие патенты RU2796276C1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Консольный кран 1982
  • Копров Роман Николаевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU1068376A1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА БОРТОВУЮ ПЛАТФОРМУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ананьев Вячеслав Анатольевич
  • Безруков Сергей Владимирович
  • Новиков Владимир Яковлевич
  • Гайнуллин Ратмир Нуриславович
  • Юлдашев Рамиль Радикович
RU2429982C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 276 C1

Реферат патента 2023 года Кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным поворотным кранам. Консольный поворотный кран для спуска и подъема катеров и яхт содержит установленную на бетонном основании (1) колонну (2), на верхнем конце (3) которой размещено опорно-поворотное устройство (4) с приводом (5). На опорно-поворотном устройстве (4) укреплена грузовая стрела (6). С одной стороны грузовой стрелы (6) по отношению к опорно-поворотному устройству (4) на ней укреплены две консольные балки (7) и (8), укрепленные на верхнем поясе (9) грузовой стрелы (6). С другой стороны грузовой стрелы (6) расположен противовес (10). В нижней части консольной балки (7) с возможностью перемещения вдоль нее укреплены грузовые электротельферы (11) и (12), размещенные по разные стороны от грузовой стрелы (6). В нижней части консольной балки (8) с возможностью перемещения вдоль нее укреплены грузовые электротельферы (13) и (14), размещенные по разные стороны от грузовой стрелы (6). Электроприводы всех электротельферов синхронизированы между собой. Обеспечивается возможность синхронизированного перемещения грузовых электротельферов вдоль консольных балок, позволяет осуществлять спуск или подъем катеров (яхт) в широком диапазоне их длины и ширины. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 796 276 C1

Кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт, содержащий колонну, вертикально установленную на основании и несущую поворотное устройство, а также грузовую стрелу, закрепленную на поворотном устройстве колонны, отличающийся тем, что в верхней части грузовой стрелы укреплены две поперечные ей консольные балки, каждая из которых снабжена двумя грузовыми электротельферами, установленными с разных сторон от грузовой стрелы с возможностью перемещения по поперечным балкам, при этом все тельферы снабжены синхронизированными между собой электромоторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796276C1

CN 204714391 U, 21.10.2015
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
US 4480757 A1, 06.11.1984.

RU 2 796 276 C1

Авторы

Климачев Сергей Владимирович

Климачев Артем Сергеевич

Бакуров Андрей Юрьевич

Даты

2023-05-22Публикация

2022-11-30Подача