Изобретение относится к электротехнике.
Известны устройства защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения 1 и 2, содержащие задатчик минимального уровня напряжения,связанный с управляющим элементом, который подключен к цепи включения нагрузки. Управляющий элемент выполнен в виде транзистора или управляемого выпрямителя, а цепь включения нагрузки представляет сЬбой электромагнитный коммутатор для подключения двигателя к источнику питайия. Напряжения открывания и закрывания управляющего элемента очень близки и практически имеют одно и то же значение, равное пороговому или напряжению задятчика.
При кратковременных колебаниях напряжения источника питания относительно до-пустимого минимального напряжения в режиме запуска электродвигателя равенство напряжений открывания и закрывания управ ляющёго элемента приводит i периодическому включению и отключению ДвигатеЛя .в соответствии с Имеющими место кратковременными колебаниями без учета того, способен ли двигатель работать при данных
отклонениях Ниже минимального напряжеН11 Я или нет, другими словами, без учета превышения токовой перегрузки двигателя. Поэтому такие устройства защиты двигателя от пбИижёнияЦапряжения питания малонадежны и находят ограниченное применение.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения, сбдерйащёё рёлё напряжения, параллёльно обмотке которого включен конденсатор, и подключенное к одному из выводов цепи включениядвигателя спусковым рёлетепловое реле, один из выв.одов обмотки которого через контакт подключен к первому полюсу источника питания, при этом вывод цепи вкл0чёнйя аШнхрЬнногЬ однофазного двигателя хС пусковым реле через замыкающий контакт реле напряжения соединен с вторым полюсом источ1йика питания 3.
Недостатком известного устройства является низкая надежность защиты двигате1Я из-за ручного управления работой защитного устройства и отсутствия автоматизации ШПТролй уровня напряжения источника питапия. .. Целью изобретений являете яповышение 7ГаДёжностИ занлиты путем автоматизации контроля уровня питания напряжения. Это достигается тем, что в устройстве для защиты однофазного асинхронного двигателя от понии ения напряжения, содержащем реле напряжения, параллельно обмотке Которого включен кЪнденсатбр, иШдкЛючен ибе Т 6tffMy H3 Швбддв цёйй Ж;|1е«№ния однофазного асинхронного двигателя с пусковйм реле тепловое реле, 6;artHWf fKjB OB обмотки Которого чере контакт подкЛкзчен к первбмугголюсу источника , при этом другой вывод Цепи вклккчения йвига теля зa fыкaюший контакт реле напряжения соединен с вторым полюсом источника .питания, контакт между пСрвЫм полтЬсом источника и одним из выводов обмоткй ЖШПЬ еле вып ол не н в в ид е р а зм ы к а юте го KoWaKTa теплового реле, другой вывод об™ йсп1 й1 0торого соединен с одним из выводов обмбтйи рёй °1гаг р }йе ния, друрйУШвЬдомГ через последовательно включенньге резистор И диод соединенной с вторым полюсом источника питания. Схема устройство представлена на чертеже. , ; ., Устройство содержит реле контроля уровня Напряжения, параллельно обмотке I крторого включен конденсатор 2. Одй ГЖ йь1водов обмотки через тепловое реле 3 размыкающий контакт 4 соедиНё1Г Ш 1К)сом. 5 источника питания. Другой вывод обмотки 1 через резистор 6 и диод 7 соёД1йнен с полк)сом 8 источника питания. Цепь 9 тМлйчейия Двигателя с пусковым реле через замыкающий контакт 10 реле контроля уровня напряжения с одной стороны и обмотку teплoвoгo реле 3 и размыкающий контакт 4 теплового реле с другой стороны подключен К полюсам источника питания. Устройство работает следующим образом. При подключении устройства к источнику ;;шганйя,еслй напряжение источника больше напряжения срабаТйШГШя рёЖ-ШнтрОля уровня напряжения, контакт 10 замык ается и тем самым подготавливает цепь 9 включения двигателя. Отпускаййе реле контроля Уровня напряжения происходит только при напряжения источника питания порядка 20 В. Подток у это реле, в основном, отклк чается лищь при срабатывании теплового реле 3. Это значит, что двигатель работает до тех пор, пока не сработает тепловое реле от перегрузки двигателя по току. ПсигЛё остывания теплового реле его контакт 4 замыкается и замыкает цепь питания обмотки 1 реле контроля уровня напряжения подготавливая таким образом повторное включение двигателя. При этом, двигатель запускается лишь при условии, что величина напряжения источника питания больше или равна установленному минимальному уровню.. Таким образом, устройство защиты согласно изобретению обеспечивает автоматически.контроль уровня напряжения и защиту двйгателя от понижения напряжения, если перегрев его вызван снижением напряжения, ЗначйтельнОПовьгшая надежность его защиты по сравнению с известным устройством-, поскольку предлагаемое техническое решение исключает неблагоприятный импульсный режим работы двигателя в случае возникновения мгновенных отклонений напряжения НйЖё минимального уровня, не вызывающих тепловую перегрузку двигателя. Формула изобретения Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения, сЬдерл ащее реле напряжения, параллельно обмотке .которого включен конденсатор,и подключенное к Одному из выводов цепи включения однофазного асинхронного двигателя с пусковым реле тепловое реле, один из выводов обмотки которого через ко;йта10г подключен к первому полюсу источника питания, при этом другой вывод цепи включения двигателя через замыкающий контакт реле напряжения соединен с вторым полюсом источника питания, огл«чающе еся тем, что, с целью повышения надежности защиты путем автоматизации конрроля уровня питания напря5{(ения, контакт между первым полюсом источника питания и одним из выводов обмотки теплового реле выполнен в виде размыкающего контакта теплового реле, другой вывод обмотки которого соединен с одним из выводов обмотки реле напряжения, другой вывод которой через последовательно включенные резистор и диод соединен с вторым полюсом источника питания. . Источники информации, hpHHftfb e BO внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2228648, кл. Н 02 Н У/08, 1975. 2.Патент США № 3718839, кл. Н 02 Н 3/24, 1973. 3.Авторское свидетельство СССР № 421086, кл. Н 02 Н7/08, 1972.
J
8
0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1978 |
|
SU748642A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки | 1985 |
|
SU1359845A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU997212A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU1001292A1 |
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей | 1990 |
|
SU1718293A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1976 |
|
SU661677A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2031509C1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU904081A1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-09-20—Подача