(54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ СИСТЕМА С ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ(ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2559265C2 |
Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов | 1984 |
|
SU1359204A1 |
Устройство для упаковки штучных изделий в картонные коробки | 1986 |
|
SU1458279A1 |
Установка для вырубки деталей из полосовых эластичных заготовок | 1984 |
|
SU1333589A1 |
СГИБАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОЖЕННЫХ УПАКОВОК С ТЕКУЧИМИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАПЕЧАТАННЫХ ПАКЕТОВ | 2012 |
|
RU2594524C2 |
Устройство для упаковывания предметов в рукавную пленку | 1989 |
|
SU1768457A1 |
Загрузочное устройство при пекарных камерах | 1934 |
|
SU43616A1 |
Машина для укладки плитки | 1977 |
|
SU785411A1 |
Машина для укладки бутылок в ящики | 1955 |
|
SU102961A2 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ С ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2562282C2 |
I. Изобретение относится к горной промышленности,и именно к механизмам подачи горной мгаийны вдоль |toH вейера,на котором,она установлена. Известны механизмы пОдачи, включаювгле рейку, установленную на конве ре, и механизм зацепления с рейкой, расположённый на горной машине 1. Однако данное устройство имеет недостаточную надежность зацепления. Известны также механиэ№.1 подачи горной машины, включающие рейку, установленную на конвейере и карет ку, перемещающуюся вдоль рейки и со держащую замкнутую цепь, приводную звездочку и приспособление для обес печения зацепления цепи с рейкой 2 Указанное устройство характеризуется недостаточным сроком службы из-за выхода иепи из строя. Целью изобретения является уве.личение срока службы механизма, пов шение его надежности и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что цепь выполнена круглоэвенной, а приспособление ДЛЯ обеспечения зацепления цепи с рейкой изготовлено в виде башмака с направляющими элементами. установленного на оси, причем отверстие в башмаке выполнено с фасками. На фиг. 1 изображен 1реялагаемый механизм подачи на фиг. 2 - cxeiMa траекторииг по которой движется бесконечная приводная цепь j на фиг. 3 пространственное изображение входящего в механизм направляющего башмака цепи; на фиг, 4 - то -же, разрез по А-А на фиг, 3; на фиг 5 - частичный схематический разрез механизма. Механизм подачи включает в себя рейку 1, расположенную вдоль верхней части одной из боковых натравляющих 2 конвейера 3 со стороны выработанного прскзтранства, и каретку 4, перемещающуюся вдоль рейки 1. Каретка 4 размещена на ргме врубовой машины. . ; Каретка 4 несет на себе горизрнтальную ведущую звёздочку 5,.вращающуюся вокруг вертикальной оси и расположенную над основным листом 6 каретки. Горизонтальная неПриводная Звездочка 7 установлена со смещением по длине каретки относительно ведущей звездочки. Эта неприводная .звездочка расположе;на под OCHOBHBJN пистсм 6. и над нижним листом 8. Кроме того, имеются вертикальные неприводные звездочки, размещенные относительно ведущей звездочки со смещением по длине рамы в сторону, противоположную Звездочке 7. Эти вертикальные звездочки установлены в корпусах 9 и 10, расположенных с противоположных боковых сторон машины. Каждый из корпусов несет на. себе пару вертикальных звездочек, В состав первой пары входят звездочки 11 и 12, а в состав второй пары звездочки 13 и 14. Вторая пара звездочек 13, и 14 служит для изменения направления движения бесконечной цепи 15 после того, как эта цепь сходит с ведущей звездочки 5 так, чт цепь, изгибаясь в вертикальной плоскости, входит во взаимодействие с приспособлением 16 для обеспечения зацепления цепи с рейкой, от которог цепь проходит к направляющей 17, подающей цепь к горизонтальной неприводной звездочке 7. От этой звездочки цепь идет к первой паре неприводных звездочек 11 и 12, обеспечивающи подъем цепи и направляющих ее обратно на ведущую звездочку 5.
.Цепь 15 представляет собой сварну цепь, составленную из множества послдов ательно соединенных между собой звеньев, поочередно смещенных одно относительно другого на угол 90. Каждая Звездочка контактирует с , Периферийными частями звеньев цепи; каждое звено имеет ферму, близкую к овальной Каждая звездочка 5 имеет зубья 18, расположенные с некоторым шагом по окружности звездочки, причем каждый из зубьев содержит два вытупа 19 и 20, размещенных на расстоянии один от другого в направлении бе звездОчки. Конструкция звездочек такова, что в момент, когда одни звень 21. располагаются каждое между парой указанных выступов,(причем эти звень лежат в плоскости, г1рохйдящей через. Ось Звездочки , каждое из других звеньев 22 чередуется между парой зубьев 19 и 20, причем форма зубьев обеспечивает контакт каждой угловой части впадины между ними с частью Звена цепи. Такие звездочки широко известны и находят применение в уголных шахтах при перемещении машин относительно неподвижнь1х цепей. Направляющая 17 представляет собой деталь с выпуклой рабочей поверхностью, ограниченной боковыми стенками, Т- е. имеет Форму криволинейного Желоба. Направляющая установлена между парой щек 23. Приспособление 16 для обеспечения зацепления цепи с рейкой расположено между направляющей и звездочкой 13 и служит для отклонения цепи 15 вниз относительно направляющих ее элементов и для введения ее во взаимодействие с рейкой. Приспособление 16 содержит корпусную часть 24 с отверстием 25, в которое входит палец 26. Палец установлен горизонтально в паре, проушин 27 каретки корпус-, ная часть 24 приспособления входит в просвет между проушинами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пальца. Приспособление 16 имеет также некоторую возможность поворота в горизонтальной плоскости, что обеспечивается формой отверстия 25. Как видно на фит. 4, диаметр отверстия увеличивается от среднего в осевом направлении участка этого отверстия к обоим торцам последнего; в результате образуются участки 28 и 29 поверхности отверстия, имеющие форму усеченных конусов. Такая конструкция допускает ограниченное перемещение башмака в горизонтальной плоскости.
Корпусная часть 24 приспособления соединена сваркой с элементом 30, предназначенным для контакта с цепью и имеющим продольный паз 31, Форма этого паза рассчитана на взаимодействие его с боковой поверхностью звена цепи . 15. С обоих концов корпусной части башмака установлены центрирующие цепь приспособления 32. Каждо из этих приспособлений содержит пару боковых пластин 33 :и 34 и вваренную между ними направляющую пластину 35, В направляющей пластине выполнено крестообразное отверстие 36, форма которого обеспечивает возможность движения через него как в горизонтальном, так и вертикальном направлении звеньев цепи 15 и центрирование этих Звеньев. Каждое центрирующие приспособление 32 несет на себе установленный под на-. , правляющей пластиной 35 сошниковый элемент 37. ...
Рейка 1 содержит пластину 38, снабженную зубьями 39. Каждый зуб имеет дв.а выступа 40 и 41, расположенных на расстоянии один от другого в направлении ширины пластины 38. Каждьй выступ имеет две вогнутые поверхности 42 и 43, выполненные так что четыре выступа каждой пари соседних зубьев 39 контактируют своими вогнутыми поверхностями с соответствующими наружными криволинейными угловыми частями горизонтальных звеньев цепи.
Пластина 38 рейки закреплена на боковом листе 44, в свою очередь закреплённом на конвейере. Боковой лист 44 выполнен ак одно целое с опорным листом 45, выступающим наружу от конвейера. Верхняя кромка бокового листа 44 выступает над конвейером до уровня, находящегося над верхней поверхностью рейки и снабжена отбортовкой, образующей цилиндрическую направляющую 46, Эт направляющая усилена вертикальным листом 47, соединенным сваркой с нею и с опорным листом 45. Кроме того, к опорному листу 45 приварен лист 48 ограждения; между листом 48 ограждения и усиливающим листом 47 расположена горизонтальная пластина 49. Лист ограждения несет на себе монтажную планку 50 известной конструкции, предназначенную для со динения с шагающей крепью. На бобыш ках 51 направляющего приспособления установлен направляющий элемент 52, снабженный обращенным вниз выст пом 53 криволинейной формы с концевой частью 54. Выступ 53 имеет вогнутые очертания, соответствующие кривизне направляющей 46. В процессе работы ведущей звездочке 5 сообщается.вращательное дви жение, и цепь. 15 перемещается по траектории, изображенной 35 приспособления 32; вертикальные зденья цепи, проходя через приспособление, взаимодействуют с пазом 31; приспособление отклоняет цепь вниз, и вертикальные .звенья, контактирующие с пазом, входят в просветы межд выступами каждого зуба 39, а череду щиеся с вертиксшьными горизонтальные Звенья взаимодействуют своими периферийными частями с криволинейными поверхностями 42 и 43 зубьев. Одновременно с зубьями взаимодейств ют три таких горизонтальных звена. Благодаря этому каретка движется . вдоль транспортера. В процессе перемещения рамы машины вдоль транспортера передний сошниковый элемент 37 движется вдоль рейки, проходя между вью тупами каждого зуба 39. Этим о&еспе- / чивается очистка рейки непосредстве но перед взаимодействием ее с цепью (как показывает опыт, на рейке скап ливается значительное количество пыли и кусков угля)« При указанном движении направляющей элемент 52 удерживает башмак в нижнем положении и препятствует чрезмерному подъему .сошникового элемента над скоплением угля, имеющимися на рейке. Конвейер выполнен из секций, соединенных Iмежду собой концами с возможностью взаимного поворота, бладаря чему конвейер может располагаться на неровной подошве с перегибами как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Приспособление 32 установлено с возможностью поворота на пальце 26 и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях и может следовать перегибам транспортера; цепь также способна изгибаться соответствующим образом. Формула изобретения 1.Механизм подачи горйой машины, включающий рейку, установленную на конвейере, и каретку, перемещающуюся вдоль рейки и содержащую 3шикнутую цепь. Приводную звездочку и приспособление для обеспечения зацепления цепи с рейкой, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью увеличения срока службы, повьпиения надежности и упрощения конструкции, цепь выполнена круглозвеМной, а приспособление для обеспечения зацепления цепи с рейкой выполнено в виде башмака с направляющими элементами, установленного на оси. 2.Механизм по п. i, отличающийся тем, что отверстие в башмаке выполнено с фасками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 466331, кл. Е 21 С 29/00, 1973.. 2.Патент Великобритании 1265171, кл. Е 1 Р, опублик. 1973.
16
Фиг. г ГJ %
.к f .
..« / . ; f- - ..., j:
/ f / / Л6/ / / I
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1975-01-31—Подача