ханизма перемещения кареток; на фиг,6 - схема механизма перемещения кареток; на фиг. 7-9 - блоки зажимо цепей поперечных передач первой, второй и третьей каретки соответственно на фиг, 10 - схема взаимодействия башмака зажима с цепью поперечной передачи; на фиг,11 - пневматическая схема управления положениями зажимов кареток.
Устройство включает установленную на несущем средстве траверсу 1 со смонтированными на ней каретками 2-4 и механизм перемещения кареток.
Несущее средство траверсы выполнено в виде двухцепного вертикально замкнутого цепного конвейера, имеющего два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка 5 и 6 и размещенный между ними горизонтальный участок 7, Цепи 8 конвейера находятс в зацеплении с закрепленными на валу 9, установленными в опорах 10 и соединенными посредством муфты 11 с электромеханическим приводом 12, дву .мя звездочками 13, Контур цепи конвейера образовывается установленными соответствующим образом консольно закрепленными звездочками 14-18о
Траверса 1 подвешена на цепях 8 шарнирно посредством установленных концентрично шарнирам роликов, взаимодействующих с вертикальными пазооб разными направляющими (не показано), препятствующими ее раскачиванию при движении по вертикальным участкам 5 и 6, и с горизонтальными направляющими 19, поддерживающими ее от провисания при движении по горизонтальному участку 7,
Каретки 2-4 закреплены на траверсе 1 посредством направляющих 20 и снабжены подпружиненными вакуумными захватами, на штоках 21 которых размещены пружины 22,
Механизм перемещения кареток 2-4 представляет собой силовой цилиндр 23, имеющий на штоке зубчатую рейку 24 и систему поперечных цепных передач 25-27 соответственно для кареток 2-4, установленную на оппозитно расположенных блоках приводных и дополнительных звездочек 28 и 29.
На валу 30 блока 28 приводных звездочек 31-33 смонтирована тестерня 34, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 24.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Каждая из приводных регулировочных звездочек установлена с возможностью поворота относительно соседних с ней звездочек. Приводные регулировочные звездочки 31-33 имеют разный диаметр, подпружинены в осевом направлении и снабжены торцовыми зубьями 35 дпя жесткого соединения друг с другом и с шестерней 34, На их валу 30 смонтирован зажимной механизм для фиксации взаимного положения звездочек при перенастройке исходных положений кареток 2-4, выполненный в виде гайки-штурвала 36, Каждая каретка 2-4 снабжена установленными с возможностью взаимодействия с цепями поперечнь1х цепных передач 25-27 зажимами, количество которых на каждой из кареток 2, 3 и 4 соответствует порядковому номеру каретки, и переключателем 37-39 положения зажимов.
Зажим каретки 2 образован закрепленным на его кронштейне 40 над цепью цепной передачи 25 однополостным цилиндром 41, на щтоке 42 которого установлен башмак 43, имеющий снизу эластичную, например, резиновую накладку.
Пружина 44 установлена с возмож- но стью воздействия снизу на поршень 45 цилиндра 41 при отсутствии давления в его верхней полости для поднятия башмака 43 и освобождения цепной передачи 25, На кронштейне 46 второй каретки 3 над цепными передачами i 25 и 26 закреплены два однополостных цилиндра 47 и 48,
На кронштейне третьей каретки 4 над цепными передачами 25-27 закреплены три однополостных цилиндра 49- 51, Верхняя полость цилиндра 41 каретки 2 трубопроводом 52 соединена с переключателем 37 положений, верхние полости цилиндров 47 и 48 - с переключателем 38 положений, а верхние полости цилиндров 49-51 - с переключателем 39 положений.
Подвод энергии сжатого воздуха к верхним полостям всех цилиндров осу- щечтвляется через центральные отверстия переключателей 37-39 положений, а соединение их с атмосферой - через отверстия 53, При отпущенной гайке- штурвале 36 звездочки 31-33 выходят из зацепления одна с другой и с приводной шестерней 34 и могут свободно проворачиваться одна относительно
другой и приводной шестерни, удерживаемой от поворота рейкой 24 штока силового цилиндра 23.
Диаметр звездочки 31 задается конструктивно, исходя из минимально допустимых размеров для размещения ее на заданном диаметре вала 30 и с учетом обеспечения ею заданной величины перемещения X первой каретки 2 при повороте блока звездочек 28 рейкой 24 цилиндра 23 на угол,не более 360°.
Величину перемещения поршня цилиндра 23 определяют, исходя из заданной величины перемещения X первой каретки 2 и соотношения диаметров шестерни 34 и звездочки 31. Диаметр звездочки 32 определяется произведением диаметра звездочки 31 и частного от деления величи1й)1 перемещения У второй каретки 3 на заданную величину перемещения X первой каретки 2, Диаметр звездочки 33 определяется произведением диаметра звездочки 31 и частного от деления величины переме- щения Z третьей каретки на заданную величину перемещения X первой каретки 2, Причем величина перемещения Y второй каретки 3 определяется как сумма заданной величины перемещения X первой каретки 2 и заданной величины расстояния а между первым и
Три плоских предмета, расположенных вплотную друг к другу своими боковыми сторонами, поступают по питающему транспортеру 62 до упора в отсе- катели 64 и через датчик (не показан) дают команду на кратковременное, до момента отрыва их от роликов, отклювторым предметами. Величина перемещения Z третьей каретки 4 определяется как сумма заданной величины перемеще- ,, чение питающего конвейера и команду ния X первой каретки 2, заданной ве- на включение привода 12, на опускание личины расстояния а между первым траверсы 1 дпя захвата плоских пред- и вторым предметами и заданной величи- метов каретками 2-4. Ь
ны расстояния b между вторым и третьим предметами.
В зацеплении с цепями цепных передач 25-27 (фиг. 5 и 6) находятся звездочки 54-56, которые смонтированы на валах соответственно 57-59 с возможностью скольжения и соединены вилками (не показаны) со звездочками 31- 33 соответственно, обеспечивая тем самым правильность их взаимного расположения как при затянутой гайке- штурвале 36, так и при ее отпущенном положении. Валы 57-59 снабжены квадратными хвостовиками 60.
Нижние ветви цепей цепных передач 25-27 (фиг.6-9) расположены свободно в окнах кронштейнов 40, 46 и 61 кареток 2-4.
На фигурах изображено исходное положение механизмов устройства применительно к максимально заданному чис40
45
50
55
После соприкосновения вакуумных захватов с захватываемыми предметами траверса 1, продолжая движение вниз, сжимает пружины 22 штоков 21 вакуумных захватов, обеспечивая их надежное прижатие к поверхности захватываемых предметов. При достижении заданной величины поджатия шток 21 одного из вакуумных захватов, воздействуя на датчик поджатия вакуумных захватов (не показан), дает команду на отключение привода 12. Траверса 1 останавливается, фиксируя захват плоских предметов вакуумом.
По истечениии некоторого времени включается реверсивное движение привода 12. Траверса 1 поднимается и звездочками 14 переводится на горизонтальный участок 7 цепного конвейера. В начале подъема датчик поджатия вакуумных захватов освобождается от
лу одновременно укладываемых в стопы плоских предметов, равному трем. Переключатели 37-39 положений устагюв- лены на позициях 1. При этом давлени (толстая линия) подано в верхние полости цилиндров 41, 48 и 51, штоки которых, опустивш1гсь своими башмаками 43, за счет деформации эластичной
накладки, облегая верхние части втулок двух-трех звеньев цепей передач 25,26,27 соединяют каретку 2 с цепью передачи 25, каретку 3-е цепью передачи 26, а каретку 4 - с цепью передачи 27. Верхние полости цилиндров 47, 49 и 50 соединены с атмосферой (тонкие линии ) и их штоки 42 пружинами 44 удерживаются в верхнем положении, исключая связь башмаков 43 с цепями передач 25 и 26
Устройство снабжено питающим и приемным роликовыми транспортерами 62 и 63. Транспортер 62 имеет отсека- тели 64.
Работа механизмов устройства в заданном режиме происходит в следующей последовательности..
Три плоских предмета, расположенных вплотную друг к другу своими боковыми сторонами, поступают по питающему транспортеру 62 до упора в отсе- катели 64 и через датчик (не показан) дают команду на кратковременное, до момента отрыва их от роликов, отключение питающего конвейера и команду на включение привода 12, на опускание траверсы 1 дпя захвата плоских пред- метов каретками 2-4.
чение питающего конвейера и команду на включение привода 12, на опускание траверсы 1 дпя захвата плоских пред- метов каретками 2-4.
После соприкосновения вакуумных захватов с захватываемыми предметами траверса 1, продолжая движение вниз, сжимает пружины 22 штоков 21 вакуумных захватов, обеспечивая их надежное прижатие к поверхности захватываемых предметов. При достижении заданной величины поджатия шток 21 одного из вакуумных захватов, воздействуя на датчик поджатия вакуумных захватов (не показан), дает команду на отключение привода 12. Траверса 1 останавливается, фиксируя захват плоских предметов вакуумом.
По истечениии некоторого времени включается реверсивное движение привода 12. Траверса 1 поднимается и звездочками 14 переводится на горизонтальный участок 7 цепного конвейера. В начале подъема датчик поджатия вакуумных захватов освобождается от
воздействия штока 21. В начале перемещения траверсы по горизонтальной направляюпшй 19 в работу вступает силовой цилиндр 23, рейка 24 которого поворачивает шестерню 34 блока приводных звездочек 28, При этом звездочки 31-33, воздействуя на цепи цепных передач 25-27, перемещают каретки 2-4 в направлении стрелки (фиг.З), раздвигая тем саммм захваченные плоские предметы на заданные расстояния между их боковыми сторонами.
При подходе траверсы 1 к звездоч- кам 15 перемеще1ше кареток 2-4 заканчивается. Траверса 1 звездочками 15 переводится с горизонтального участка 7 цепного конвейера на вертикальный 6 и, продолжая свое движение вниз, укладывает раздвинутые плоские предметы в стопы на приемном транспортере 63. При этом вновь происходит поджатие вакуумных захватов, при котором шток одного из них,вновь воз- действуя на датчик, дает команду на отключение привода 12 и команду на соединение полостей вакуумных захватов с атмосферой.
По истечении некоторого времени включается привод 12 и траверса 1, поднимаясь, оставляет плоские 15редме- ты в стопах. Затем траверса 1 переводится на горизонтальный участок 7 конвейера. В работу вновь вступает силовой цилиндр 23, рейка 24 которого, поворачивая шестерню 34 приводного блока 28 звездочек цепями передач 25- 27, возвращает каретки 2-4 в исходное (сведенное) положение. Затем звездоч- ки 14 переводят траверсу на вертикальный участок 5 цепного конвейера на позиции захватао Тут же привод 12 отключается, фиксируя исходное состояние механизмов устройства. При по- ступлении следующей группы плоских предметов по питающему конвейеру 62 до упора в отсекатели 64 работа механизмов устройства повторяется
Дпя изменения взаимного расположе ния кареток 2-4 в зависимости от измнения щирины плоских предметов, уклдываемых в стопы, необходимо отпусти гайку-штурвал 36 и поочередным вращением валов 57-59 установить каретки 2-4 в требуемые положения и затянуть гайку-штурвал 36, фиксируя звездочки 31-33 в новом положении. При этом каретки 2-4 должны быть присоединены
о Q
5
5
щтоками цилиндров 41,48 и 51 к собственным цепям передач 25-27 соответственно.
В частном случае, при укладке в стопы трех плоских предметов можно, установив рукоятку переключателя 37 положений на позиции 11, отсоединить каретку 2 от цепи передачи 25 и зафиксировать ее неподвижно на направляющих 20, а каретки 3 и 4 либо оставить присоединенными к цепям передач 26 и 27 (см. фиг.7,8,9,I1), либо, установив пер1еключатели 38 и 39 положений на позицию 11, цилиндром 47 соединить каретку 3 с цепью передачи 25, а цилиндром 50 - каретку 4 с цепью передачи 26. При этом верхние полости цилиндров 41,48,49 и 51 соединяются с атмосферой и штоки их занимают верхнее положение; освободив соответственно цепи передач 25-27, В таком положении механизма каретка 2 будет переносить свой предмет без его поперечного перемещения, а каретки 3 и 4 - с величиной поперечного перемещения, зависимой от выбранного варианта присоединения их к цепям цепных передач 25-27,
Положение переключателей 37-39 на позициях Г обеспечивает подачу дагвления в верхние полости цилиндров 41, 48 и 51, При этом верхние полости цилиндров 47, 49 и 50 соединяются с атмосферой. Положение переключателей 37-39 па позициях ГТ обеспечивает подачу давления в верхние полости цилиндров 47 и 50, При этом верхние полости цилиндров ,49 и 51 соединяются с атмосферой. Положение переключателей 38 и 39 на позициях III обеспечивает подачу давления в верхнюю полость цилиндра 49. При этом верхние полости цилиндров 47, 48, 50 и 51 соединяются с атмосферой. При положении переключателя 39 по позиции IV.верхние полости цилиндров 49-51 соединяются с атмосферой Таким образом, комбинируя положениями переключателей 37-39, можно получать различные варианты соеданения ка1)еток 2-4 с цепями цепных передач 25-.7 механизма их поперечного перемещения.
Так, например, при переходе с укладки, трех плоских предметов в три стопы на укладку двух плоских предметов в две стопы, предварительно установив требуемые расстояния между каретками, можно соединить цилиндрами 41 и 47 каретки 2 и 3 с цепью передачи 25,а цилиндрами 50 или 51 - каретку 4 либо с цепью передачи 26, либо с цепью передачи 27,. Такое соединение кареток с цепями механизма обеспечивает захват и перенос первого предмета двумя каретками 2 и 3, а второго предмета - кареткой 4.
Предлагаемое устройство используется при максимально выбранном количестве укладываемых в стопы предметов, равном трем. Изменяя количество устанавливаемых на траверсе 1 каре- ток и соответственно количество звез дочек приводного блока 28 устройство можно использовать для одновременной укладки в стопы максимального количества плоских предметов, равного четырем, пяти и т.д., сохраняя при этом все указанные соотношения зле- ментов конструкции.
Предпагаемое устройство позволяет производить укладку в стопы несколь- ких плоских предметов с четкой фик- сацией кареток в, их крайних положа- ниях как на позиции захвата предметов так и на позиции укладки их в стопы, а также сократить простои оборудова- ния за счет повьшения надежности работы и сокращения времени на его техническое обслуживание, что в конеч- ном итоге позволяет увеличить выпуск продукции при сокращении затрат силовой энергии и затрат на содержание и ремонт оборудования.
Возможность изменения режима работы по количеству плоских предметов, одновременно укладываемых в стопы, обеспечивает гибкость устройства в эксплуатации, что важно, например, в производстве листового стекла, когда требуется в зависимости от заданного раскроя производить резку лис- тов стекла на один, на два, на три и т.д. формата, а затем разделять их и укладывать в стопы. При этом перестройка механизма перемещений вакуум-присосных кареток на различ- ные режимы работы как по количеству одновременно укладываемых в стопы плоских предметов, так и по их размерам, не вызывает затруднений у об- слузкивающего персонала и занимает относительно короткий отрезок времени, что обеспечивает сокращение про-
5 0
5 . О
j 0 е
5
0
стоев оборудования для перевода его с одного режима работы на другой,
Формула изобретения
1 Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов, содержащее установленную на несущем средстве траверсу со смонтированными на ней каретками с вакуумными захватами и механизм перемещения кареток, о т- личающе еся тем, что, с целью повьшения надежности работы путем повышения точности позиционирования кареток при перенастройке на заг. данные типоразмеры и число предметов, несущее средство траверсы вьтолнено в виде двухцепного вертикально замкнутого конвейера, имеющего два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка и размещенный между ними горизонтальный участок, а механизм перемещения кареток представляет собой силовой цилиндр, имеющий на штоке зубчатую рейку, и систему поперечных цепных передач для каждой каретки, установленную на оппозитно расположенных блоках приводных и допол-- нительных регулировочных звездочек, : при этом на валу блока приводных звездочек смонтирована шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, а каждая приводная регулировочная j звездочка установлена с возможностью поворота относительно соседних с ней звездочек, причем приводные регулировочные звездочки имеют разный диаметр, а каждая каретка снабжена установленными с возможностью взаимодействия с цепями поперечных цепных передач зажимаьш, количество которых на каждой каретке соответствует порядковому номеру каретки, и переключателем положения зажимов о
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающе еся тем, что приводные регулировочные звездочки подпружинены в осевом направлении и снабжены торцовыми зубьями дпя жесткого соединения друг с другом и с шестерней, а на их валу смонтирован зажимной механизм дпя фиксации взаимного положения звездочек при перенастройке исходных положений кареток.
1359204
Фиг. 2
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU406787A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ПЛООКИХ ИЗДЕЛИЙв СТОПУ | 1970 |
|
SU263853A1 |
Устройство для подачи профильного проката в пресс-ножницы | 1982 |
|
SU1038116A1 |
Устройство для отделения от стопы и подачи листовых заготовок к обрабатывающей машине | 1982 |
|
SU1013045A1 |
Автоматизированный комплекс для листовой штамповки | 1979 |
|
SU774722A1 |
Устройство для укладки в коробки штучных предметов | 1973 |
|
SU501930A1 |
Полуавтомат для сборки радиаторов | 1974 |
|
SU485852A1 |
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала | 1989 |
|
SU1625565A1 |
Устройство для поштучного отделения гибких ферромагнитных листов от стопы и подачи их в зону обработки | 1991 |
|
SU1810249A1 |
Устройство для укладки в стопу плоских изделий | 1985 |
|
SU1289769A1 |
Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки в стопы предметов разного размера. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения точности позиционирования кареток при перенастройке на заданные типоразмеры и число предметов. Двухцепной вертикальный замкнутый конвейер имеет два вертикально расположенных на позициях захвата и укладки предметов в стопы участка 5. Между ними размещен гори- зонтальньй участок 7. Цепи 8 конвейера несут траверсу 1 с каретками 2-4 ,с вакуумными захватами, На участках . 5 траверсу I перемещают приводом 12 Изобретение относится к оборудованию для одновременной укладки предметов разного формата в соответствующие стопы и может быть использовано преимущественно в линиях механизированной обработки листового стекла при его разделении. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения точности пoзициoF иpoвaния кареток при и на вакуумных захватах переносят предметы. На горизонтальном участке силовой цилиндр 23 зубчатой рейкой 24 поворачивает шестерню 34 приводного блока 28 звездочек дпя перемещения предметов поперечными цепными передачами кареток 2-4. Система поперечных цепных передач установлена на оппозитно расположенных блоках приводных и дополнительных регулировочных звездочек. При изменении типоразмера предметов перенастройку исходных положений кареток 2-4 изменяют взаимное угловое положение приводных регулировочных звездочек З -ЗЗ с последующей их фиксацией зажимным механизмом. Диаметры приводных регулировочных звездочек 31-33 выбирают с учетом величины перемещения кареток 2-4. Для изменения числа типоразмеров предметов изменяют последовательность соединения кареток 2-4 с цепными передачами зажимами, количество которых на каретках 2-4 соответствует их порядковому номеру. 1 з.п. ф-лы, II ил. W с со СП СО |С о 4 перенастройке на заданные типоразмеры и число предметов. На фиг. 1 изображена схема устройства для укладки в стопы плоских штучных предметов, вид сверху на правую часть; иа фиг.2 - то же, вид сбоку на правую часть; на фиг. 3 - то же, вид сверху на левую часть; на фиг.4 - то же, вид сбоку на левую часть; на фиг.5 - блок приводных звездочек ме-
If
ю
Фиг.З
±±
±
ФигЛ
1359204
36
к 3 W 26 Фие.8
25
Фие.д
У////////)//////////
Фиг.
Составитель Н.Кириллова Редактор Е. Рейн Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова
Заказ 6800
Тираж 624
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фив.1Г
Подписное
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1984-04-13—Подача