(54) УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ВДОЛЬ МОНОРЕЛЬСА НИИ и расширение Функциональных воз можностей устройства. Для этого предлагаемое устройство снабжено шарнирно установленными на корпусе подпружиненными рычагами каждый из которых соединен посредством кронштейна с направляющим роликом, и установленными на монорель се упорами, а механизм передвижения расположен под монорельсом и выпол нен в виде замкнутой цепи, состоящей из нечетного количества звеньев имеющих пазы, взаимодействующие с упорами, шаг которых кратен шагу звеньев цепи. На каждом рычаге может быть уста новлен подпружиненный стопор. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на прямолинейном участке монорельса,общий вид; на фиг.. 2 - то же,- на вертикальном участке монорельса; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. б момент срабатывания стопора при обрыве цепи. Устройство содержит механизм передвижения, который выполнен в ви замкнутой гусеничной цепи 1, .состоящей из нечетного числа звеньев 2 каждый из которых в верхней части имеет паз 3, соответствующий упору прикрепленному к монорельсу 5. Каждое звено имеет горизонтальные учас ки б и 7 справа и слева от паза, причем шаг пазов на цепи меньше и Кратен шагу прикрепленных к монорел су упоров. Замкнутая гусеничная цепь 1, соединена с приводной станцией, включающей в себя электродвиг тель 8, редуктор 9, звездочки 10, 11, 12 и цепь 13, и натяжной станцией включающей в себя натяжную звездочку 14 и натяжное устройство 15. На верхней полке монорельса установлены опорные колеса 16 и 17, смонтированные при помощи осей 18 и 19 и подшипников 20 и 21 на рычаг 22 и 23, нижние концы которых неподвижно прикреплены к корпусу 24. Верхние опорные колеса выполнен неприводными и расположены с обеих сторон сдойки монорельса. Роль реборд с порных колес выполняют две па ры направляющих роликов 25 и 26, каждая из которых связана общим кр ,штейном 27 (28) , шарнирно соединен при помощи пальцев 29 и 30 с подпру жиненными рычагами 31 и 32, которы в свою очередь, шарнирами 33 и 34 связаны с прижимными роликами 35 36, Рычаги 31 и 32 соединены с кор пусом шарнирами 37 и 38, аГ S нижне части подпружинены пружинами 39 по отношению к корпусу. На каждом рыч ге 31 и 32 установлены подпружинен ные ПРУЖИНОЙ 40 стопоры 41 и 42. Устройство работает следуихцим бразом. Созданный электродвигателем в крутящий Момент увеличивается редукором 9, цепью 13 перелается на звездочку 11 и посредством гусеничной цепи 1 - на звездочку 14,являщуюся натяжной. . При получении крутящего момента от звездочки 11 тяговая гусеничная цепь 1, поджимающаяся к нижней поле монорельса 5 при помощи прижимных роликов J5 и 36 с определенньм усилием, зависящим от усилия пружин 39 и плеч подпружиненных рычагов 31 и 32, сцепляется горизонтальным участком б (7) с поверхностью нижней полки монорельса. Устройство сгру- . зом начинает перемещаться. При подходе к криволинейным участкам монорельса 5 начинают вступать в работу направляющие ролики 25,и 26 и, взаимодействуя с боковой поверхностью нижней полки монорельса, направляют все устройство соответственно контуру кривизны монорельсового пути, тем самым не давая выходить из зацепления с поверхностью нижней полки монорельса Ь тяговой гусеничной цепи 1. Перемещение устройства при переходе с горизонтального участка монорельса 5 на вертикальный происходит за.-счет зацепления пазов 3 гусеничнойцепи 1 с упорами 4. При этом прижимные ролики 35 и 36 начинают поворачиваться на рьмаге 31 тя 32 за счет пружин, 39, обеспечивая тем,, самым, надежный прижим.тяговой гусеничной цепи 1 с упорами 4 и заставляя перемещаться устройство по вертикальному участку монорельса 5. При перемещении устройства в зацеплении находятся одновременно два упора 4. Так как направлягацие ролики 25 и 26 установлены на кронштейнах 27 и 28 и щарнирно соединены с верхними концами рычагов 31 и 32, при повороте рычагов 31 и 32 вокруг осей 37 и 38, направляющие ролики 25 и 26 перемещаются вверх или вниз, устанавливая их боковую повехнос.ть относительно нижних полок монорельса 5 в центральную часть. При перемещении устройства с горизонтального участка монорельса 5, где упоры 4 не устанавливаются, на вертикальный с установленными упорами, возможен момент, когда пазы 3, находящиеся на-наружных и внутренних звеньях 2 тяговой гусеничной цепи 1, не/совпадут: с упорами. В этом случае происходит пробуксовка тйговой цепи, т.е. небольшой промежуток холостого перемещения тяговой гусеничной цепи 1, так как шаг пазов равен t, а шаг упоров - 2t.,
В момент попадания на упор 4 поверхности тяговой гусеничной цепи 1 происходит отжим прижимных роликов 35 и 36 на ве51ичину высоты упора 4, а так как тяговая гусеничная цепь перемещается, последующий паз 3 цепи входит в зацепление под действием усилия пружин 39.
При перемещении устройства как по гориэонтальньм участкам монорельса 5, так и по вертикальным и в местах перехода шарнирно подвешенный контейнер с грузом на всем протяжении монорельсового пути находится в вертикальном положении.
При перемеиении уст1ройства возможен случай обрьша цепи, который опасен, если механизм находится на вертикальном участке монорельса 5.
Для ликвидации падения уст ройст .ва в месте соединения рычагов 31 и 32, рвязьюающих направляющие ролики 25 к 26 и прижимные ролики 35 и 36, установлены подпружиненные пружиной 40 стопоры 41 и 42.
Применение тяговой гусеничной цепи, имеющей шаг пазОв звеньев, равный t, в то время как шаг упоров, расположенных на мЬнЬрелЬсе в местах перехода с горизонтальных участков на вертикальные и на вертикал1 ных учатсках, равен 2t, а количество звеньев равно нечетному числу, позволяет увеличить долговечность цепи, так как за первый полный оборот цепи в зацепление с упорами, расположен.ными на вертикальном участке монорел са, входят пазы наружных звеньев
цепи, а при последующем полном обороте - внутренних звеньев, и далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса, содержащее корпус, распопоженные по обе стороны монорельса опорнг ае колеса, две пары направляющих
0 ролш:ов и механизм передвих ения, снабженный приводом, отличающее с я тем, что, с целью повыиения надежности в работе при эксплуатации и расширение функцио5нальньдх возможностей устройства, оно снабжено шарнирно установленными
на корпусе ,подпружиненными рычагами, каждый из которых соединен посред:Ством кронштейна с направлякщим ро0;ликом, и установленными на монорельсе упорами, а механизм передвижения расположен под монорельсом и выполнен в виде замкнутой цепи, состоящей из.нечетного количества звеньев,
5 имеющих пазы, взаимодействующие с упорами, шаг которых кратен шагу звеньев цепи.
2.Устройство поп. ,oтЛич а. ю щ е е с я тем, что н каждом рычаге установлен подпружиненный
0 стопор. - /
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 328016, кл. В 61 В 13/04,
5 29-. 05.70 (прототип). J . 2S
692772
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1244043A1 |
Гусеничный привод цепного конвейера | 1984 |
|
SU1177228A1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Установка для контроля герметичности полых изделий | 1986 |
|
SU1401308A1 |
Устройство для возведения крепи в очистном забое | 1980 |
|
SU947435A1 |
fO
Фиг.г
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-06-24—Подача