Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса Советский патент 1979 года по МПК B66C11/00 

Описание патента на изобретение SU692772A1

(54) УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ВДОЛЬ МОНОРЕЛЬСА НИИ и расширение Функциональных воз можностей устройства. Для этого предлагаемое устройство снабжено шарнирно установленными на корпусе подпружиненными рычагами каждый из которых соединен посредством кронштейна с направляющим роликом, и установленными на монорель се упорами, а механизм передвижения расположен под монорельсом и выпол нен в виде замкнутой цепи, состоящей из нечетного количества звеньев имеющих пазы, взаимодействующие с упорами, шаг которых кратен шагу звеньев цепи. На каждом рычаге может быть уста новлен подпружиненный стопор. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на прямолинейном участке монорельса,общий вид; на фиг.. 2 - то же,- на вертикальном участке монорельса; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. б момент срабатывания стопора при обрыве цепи. Устройство содержит механизм передвижения, который выполнен в ви замкнутой гусеничной цепи 1, .состоящей из нечетного числа звеньев 2 каждый из которых в верхней части имеет паз 3, соответствующий упору прикрепленному к монорельсу 5. Каждое звено имеет горизонтальные учас ки б и 7 справа и слева от паза, причем шаг пазов на цепи меньше и Кратен шагу прикрепленных к монорел су упоров. Замкнутая гусеничная цепь 1, соединена с приводной станцией, включающей в себя электродвиг тель 8, редуктор 9, звездочки 10, 11, 12 и цепь 13, и натяжной станцией включающей в себя натяжную звездочку 14 и натяжное устройство 15. На верхней полке монорельса установлены опорные колеса 16 и 17, смонтированные при помощи осей 18 и 19 и подшипников 20 и 21 на рычаг 22 и 23, нижние концы которых неподвижно прикреплены к корпусу 24. Верхние опорные колеса выполнен неприводными и расположены с обеих сторон сдойки монорельса. Роль реборд с порных колес выполняют две па ры направляющих роликов 25 и 26, каждая из которых связана общим кр ,штейном 27 (28) , шарнирно соединен при помощи пальцев 29 и 30 с подпру жиненными рычагами 31 и 32, которы в свою очередь, шарнирами 33 и 34 связаны с прижимными роликами 35 36, Рычаги 31 и 32 соединены с кор пусом шарнирами 37 и 38, аГ S нижне части подпружинены пружинами 39 по отношению к корпусу. На каждом рыч ге 31 и 32 установлены подпружинен ные ПРУЖИНОЙ 40 стопоры 41 и 42. Устройство работает следуихцим бразом. Созданный электродвигателем в крутящий Момент увеличивается редукором 9, цепью 13 перелается на звездочку 11 и посредством гусеничной цепи 1 - на звездочку 14,являщуюся натяжной. . При получении крутящего момента от звездочки 11 тяговая гусеничная цепь 1, поджимающаяся к нижней поле монорельса 5 при помощи прижимных роликов J5 и 36 с определенньм усилием, зависящим от усилия пружин 39 и плеч подпружиненных рычагов 31 и 32, сцепляется горизонтальным участком б (7) с поверхностью нижней полки монорельса. Устройство сгру- . зом начинает перемещаться. При подходе к криволинейным участкам монорельса 5 начинают вступать в работу направляющие ролики 25,и 26 и, взаимодействуя с боковой поверхностью нижней полки монорельса, направляют все устройство соответственно контуру кривизны монорельсового пути, тем самым не давая выходить из зацепления с поверхностью нижней полки монорельса Ь тяговой гусеничной цепи 1. Перемещение устройства при переходе с горизонтального участка монорельса 5 на вертикальный происходит за.-счет зацепления пазов 3 гусеничнойцепи 1 с упорами 4. При этом прижимные ролики 35 и 36 начинают поворачиваться на рьмаге 31 тя 32 за счет пружин, 39, обеспечивая тем,, самым, надежный прижим.тяговой гусеничной цепи 1 с упорами 4 и заставляя перемещаться устройство по вертикальному участку монорельса 5. При перемещении устройства в зацеплении находятся одновременно два упора 4. Так как направлягацие ролики 25 и 26 установлены на кронштейнах 27 и 28 и щарнирно соединены с верхними концами рычагов 31 и 32, при повороте рычагов 31 и 32 вокруг осей 37 и 38, направляющие ролики 25 и 26 перемещаются вверх или вниз, устанавливая их боковую повехнос.ть относительно нижних полок монорельса 5 в центральную часть. При перемещении устройства с горизонтального участка монорельса 5, где упоры 4 не устанавливаются, на вертикальный с установленными упорами, возможен момент, когда пазы 3, находящиеся на-наружных и внутренних звеньях 2 тяговой гусеничной цепи 1, не/совпадут: с упорами. В этом случае происходит пробуксовка тйговой цепи, т.е. небольшой промежуток холостого перемещения тяговой гусеничной цепи 1, так как шаг пазов равен t, а шаг упоров - 2t.,

В момент попадания на упор 4 поверхности тяговой гусеничной цепи 1 происходит отжим прижимных роликов 35 и 36 на ве51ичину высоты упора 4, а так как тяговая гусеничная цепь перемещается, последующий паз 3 цепи входит в зацепление под действием усилия пружин 39.

При перемещении устройства как по гориэонтальньм участкам монорельса 5, так и по вертикальным и в местах перехода шарнирно подвешенный контейнер с грузом на всем протяжении монорельсового пути находится в вертикальном положении.

При перемеиении уст1ройства возможен случай обрьша цепи, который опасен, если механизм находится на вертикальном участке монорельса 5.

Для ликвидации падения уст ройст .ва в месте соединения рычагов 31 и 32, рвязьюающих направляющие ролики 25 к 26 и прижимные ролики 35 и 36, установлены подпружиненные пружиной 40 стопоры 41 и 42.

Применение тяговой гусеничной цепи, имеющей шаг пазОв звеньев, равный t, в то время как шаг упоров, расположенных на мЬнЬрелЬсе в местах перехода с горизонтальных участков на вертикальные и на вертикал1 ных учатсках, равен 2t, а количество звеньев равно нечетному числу, позволяет увеличить долговечность цепи, так как за первый полный оборот цепи в зацепление с упорами, расположен.ными на вертикальном участке монорел са, входят пазы наружных звеньев

цепи, а при последующем полном обороте - внутренних звеньев, и далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса, содержащее корпус, распопоженные по обе стороны монорельса опорнг ае колеса, две пары направляющих

0 ролш:ов и механизм передвих ения, снабженный приводом, отличающее с я тем, что, с целью повыиения надежности в работе при эксплуатации и расширение функцио5нальньдх возможностей устройства, оно снабжено шарнирно установленными

на корпусе ,подпружиненными рычагами, каждый из которых соединен посред:Ством кронштейна с направлякщим ро0;ликом, и установленными на монорельсе упорами, а механизм передвижения расположен под монорельсом и выполнен в виде замкнутой цепи, состоящей из.нечетного количества звеньев,

5 имеющих пазы, взаимодействующие с упорами, шаг которых кратен шагу звеньев цепи.

2.Устройство поп. ,oтЛич а. ю щ е е с я тем, что н каждом рычаге установлен подпружиненный

0 стопор. - /

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 328016, кл. В 61 В 13/04,

5 29-. 05.70 (прототип). J . 2S

692772

Похожие патенты SU692772A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Растяжное устройство 1989
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Смола Владимир Николаевич
  • Фрадкин Лев Залманович
  • Малуха Георгий Семенович
SU1755088A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер 1985
  • Трифонов Валерий Александрович
  • Белоусов Евгений Иванович
  • Трухан Владимир Ульянович
SU1244043A1
Гусеничный привод цепного конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Жуковский Роман Романович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU1177228A1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
Установка для контроля герметичности полых изделий 1986
  • Макаренко Михаил Карпович
  • Колесник Александр Павлович
  • Ененко Лариса Анатольевна
  • Гуков Юрий Яковлевич
SU1401308A1
Устройство для возведения крепи в очистном забое 1980
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Неброй Владимир Михайлович
  • Спицын Юрий Георгиевич
SU947435A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 772 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса

Формула изобретения SU 692 772 A1

fO

Фиг.г

SU 692 772 A1

Авторы

Котеленец Владимир Николаевич

Каширкин Анатолий Егорович

Кокушкин Изосим Владимирович

Утропов Владимир Иванович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-24Подача