Предлагаемый автомобиль с саморазгружающимся кузовом предназначается для перевозки сыпучих материалов (песок, щебенка, картофель и т.д.), причем не исключается возможность использования его для перевозки других (несыпучих) материалов, а также и людей.
Согласно изобретению в дне кузова устроены три люка, из которых два разделены седлом и размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий - в передней части кузова, причем его крышка в открытом положении опирается задним концом на задний мост и служит наклонным лотком для выдачи материала за пределы задних колес.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автомобиль с саморазгружающимся кузовом в ортогональной проекции, а на фиг. 2 - вид автомобиля сбоку.
В дне саморазгружающегося кузова устроены три люка 1, 2 и 4. Первые два размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий люк 4 - в передней части кузова.
Выдача материала из задней части кузова осуществляется через люки 1 и 2, железные крышки которых прикреплены к полу кузова на петлях, а с внешней стороны кузова они удерживаются при помощи крючков 3, укрепленных на боковых стенках кузова. При выдаче материала крючки 3 отводятся в стороны, крышки люка откидываются вниз, и груз из кузова высыпается. Для обеспечения полного высыпания материала люки 1 и 2 по ширине занимают все расстояние между седлом и боковой стенкой кузова. Седло образуется при помощи двух откидывающихся вверх крышек 13, прикрепленных к полу на петлях.
Выдача материала из передней части кузова осуществляется через люк 4, крышка 15 которого при откидывании ее вниз своим задним концом опирается на задний мост и служит наклонным лотком, благодаря чему материал высыпается за пределы задних колес.
Для открывания и закрывания люка 4 применено приспособление, указанное на фиг. 2. Поворотом вверх рукоятки 6, укрепленной к средней части заднего борта кузова, помощью троса 7, переброшенного через ролики 8 и укрепленного на верхней части крышки 15 осуществляют управление последней. Откинутая вниз крышка 15 (показана пунктиром на фиг. 2) образует продолжение наклонной стенки 9 бункера, установленного в передней части кузова. Боковые стенки 10 бункера выполнены также наклонными, аналогично стенкам пирамидального бункера, что облегчает выдачу груза через люк 4.
Подъем крышки 15 люка 4 осуществляется поворотом рукоятки 6 вниз доотказа. Для предотвращения самопроизвольного открывания крышки нижнее положение рукоятки 6 фиксируется рычагом 11, который после поворота вверх упирается в выступ 12.
Для возмещения емкости кузова, уменьшенной за счет установки бункера и седла, борт кузова наращивают на соответствующую высоту помощью съемной коробки.
Оборудование автомобиля саморазгружающимся кузовом не мешает использованию его для перевозки других (несыпучих) грузов, а также и людей, для чего необходимо крышками 13, образующими седло, перекрыть люки 1 и 2, а крышкой 14, которая при перевозке сыпучих грузов откидывается на стенку 9 бункера, перекрыть люк 4, бункер же, седло и съемную коробку снять совершенно. После такого переоборудования автомобиль снова принимает прежний вид и может быть использован для перевозки необходимых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Грузопассажирский автомобиль | 1988 |
|
SU1696335A1 |
КУЗОВ ПОВОЗКИ | 1930 |
|
SU38575A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
1. Автомобиль с саморазгружающимся кузовом, отличающийся тем, что, с целью выдачи материала за пределы его задних колес, в дне кузова устроены три люка, из коих два разделены седлом и размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий - в передней части кузова, причем крышка последнего люка в открытом положении опирается задним концом на задний мост и служит наклонным лотком для выдачи материала за пределы колес.
2. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высыпания через люк материала из передней части кузова, передняя и обе боковых стенки этой части выполнены наклонными аналогично стенкам пирамидального бункера, в дне которого расположен люк.
3. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения полного высыпания материала из задней части кузова, каждый люк занимает по ширине все расстояние между седлом и боковой стенкой кузова.
Авторы
Даты
1947-09-30—Публикация
1945-12-02—Подача