АВТОМОБИЛЬ С САМОРАЗГРУЖАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ Советский патент 1947 года по МПК B60P1/56 

Описание патента на изобретение SU69343A1

Предлагаемый автомобиль с саморазгружающимся кузовом предназначается для перевозки сыпучих материалов (песок, щебенка, картофель и т.д.), причем не исключается возможность использования его для перевозки других (несыпучих) материалов, а также и людей.

Согласно изобретению в дне кузова устроены три люка, из которых два разделены седлом и размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий - в передней части кузова, причем его крышка в открытом положении опирается задним концом на задний мост и служит наклонным лотком для выдачи материала за пределы задних колес.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автомобиль с саморазгружающимся кузовом в ортогональной проекции, а на фиг. 2 - вид автомобиля сбоку.

В дне саморазгружающегося кузова устроены три люка 1, 2 и 4. Первые два размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий люк 4 - в передней части кузова.

Выдача материала из задней части кузова осуществляется через люки 1 и 2, железные крышки которых прикреплены к полу кузова на петлях, а с внешней стороны кузова они удерживаются при помощи крючков 3, укрепленных на боковых стенках кузова. При выдаче материала крючки 3 отводятся в стороны, крышки люка откидываются вниз, и груз из кузова высыпается. Для обеспечения полного высыпания материала люки 1 и 2 по ширине занимают все расстояние между седлом и боковой стенкой кузова. Седло образуется при помощи двух откидывающихся вверх крышек 13, прикрепленных к полу на петлях.

Выдача материала из передней части кузова осуществляется через люк 4, крышка 15 которого при откидывании ее вниз своим задним концом опирается на задний мост и служит наклонным лотком, благодаря чему материал высыпается за пределы задних колес.

Для открывания и закрывания люка 4 применено приспособление, указанное на фиг. 2. Поворотом вверх рукоятки 6, укрепленной к средней части заднего борта кузова, помощью троса 7, переброшенного через ролики 8 и укрепленного на верхней части крышки 15 осуществляют управление последней. Откинутая вниз крышка 15 (показана пунктиром на фиг. 2) образует продолжение наклонной стенки 9 бункера, установленного в передней части кузова. Боковые стенки 10 бункера выполнены также наклонными, аналогично стенкам пирамидального бункера, что облегчает выдачу груза через люк 4.

Подъем крышки 15 люка 4 осуществляется поворотом рукоятки 6 вниз доотказа. Для предотвращения самопроизвольного открывания крышки нижнее положение рукоятки 6 фиксируется рычагом 11, который после поворота вверх упирается в выступ 12.

Для возмещения емкости кузова, уменьшенной за счет установки бункера и седла, борт кузова наращивают на соответствующую высоту помощью съемной коробки.

Оборудование автомобиля саморазгружающимся кузовом не мешает использованию его для перевозки других (несыпучих) грузов, а также и людей, для чего необходимо крышками 13, образующими седло, перекрыть люки 1 и 2, а крышкой 14, которая при перевозке сыпучих грузов откидывается на стенку 9 бункера, перекрыть люк 4, бункер же, седло и съемную коробку снять совершенно. После такого переоборудования автомобиль снова принимает прежний вид и может быть использован для перевозки необходимых грузов.

Похожие патенты SU69343A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1990
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Дровосеков Василий Иванович
SU1773764A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Чавез, Тирсо
RU2809050C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Грузопассажирский автомобиль 1988
  • Кличаный Олег Иванович
SU1696335A1
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2017
  • Невров Сергей Иванович
RU2664089C1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 343 A1

Формула изобретения SU 69 343 A1

1. Автомобиль с саморазгружающимся кузовом, отличающийся тем, что, с целью выдачи материала за пределы его задних колес, в дне кузова устроены три люка, из коих два разделены седлом и размещены по бокам задней части кузова за пределами заднего моста, а третий - в передней части кузова, причем крышка последнего люка в открытом положении опирается задним концом на задний мост и служит наклонным лотком для выдачи материала за пределы колес.

2. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высыпания через люк материала из передней части кузова, передняя и обе боковых стенки этой части выполнены наклонными аналогично стенкам пирамидального бункера, в дне которого расположен люк.

3. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения полного высыпания материала из задней части кузова, каждый люк занимает по ширине все расстояние между седлом и боковой стенкой кузова.

SU 69 343 A1

Авторы

Задаянский А.Я.

Даты

1947-09-30Публикация

1945-12-02Подача