Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для сыпучих грузов с боковой разгрузкой
Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарнирно соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами к стойкам с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны. При повороте емкостей крышки разгрузочных люков катятся по направляющим роликам, установленным по концам поперечных балок рамы. Разгружается вагон под действием массы груза, а закрывается под действием собственной массы бункера.
Недостатком известной конструкции является то, что наличие двух разделенных задними стенками емкостей увеличивает металлоемкость, уменьшает полезный объем бункеров и снижает текучесть груза. Кроме того, усилие, направленное на поворот емкостей для открывания и возвращения в
исходное положение при различных видах грузов, недостаточно за счет того, что при открывании давление груза распределяется в бункере на связанные между собой переднюю и заднюю стенки и только частично способствует открыванию, а при закрывании пустого бункера наличие задней стенки смещает общий центр тяжести бункера к точке подвеса, уменьшая плечо закрывающего момента относительно оси подвески бункера.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси емкостями, которые шарнирно закреплены в верхней части стоек, причем стойки установлены на раме и имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, емкости выполнены с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые за(Л
С
V4 XJ СО XI 10 4
креплены на поперечных балках рамы, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элементом, а загрузочный люк расположен над стыком емкостей.
На фиг.1 изображен предлагаемый вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - вид вагона с торца; на фиг.З - емкость с торца вагона в транспортном положении; на фиг, 4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - емкость с торца вагона в процессе разгрузки; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5. Саморазгружающийся вагон имеет несущую раму 1, опирающуюся на две тележки 2. Рама состоит из хребтовой 12 и поперечной 3 балок, на которых установлены ролики 4. По концам рамы установлены торцовые стойки 5, на которых с помощью осей 6 подвешены продольные полубункеры 7 с нижними крышками 11 люков, которые шар- нирно подвешены к продольным балкам 8 и опираются на ролики 4. Полубункеры соединены между собой гибким элементом 9, который проходит от щелевого загрузочного люка с крышкой 10 по торцовой стенке к продольным балкам 8, и далее соединяет продольные балки и с противоположной стороны заканчивается у загрузочного люка. При разблокировании груженого вагона под действием груза на стенки и днища полубункеры поворачиваются вокруг оси 6, при этом днища 11 катится по роликам 4, открывая емкость для выгрузки. В верхней части загрузочная щель уменьшается. Гибкий элемент 9 в нижней части распрямляется, а в верхней части изгибается. В порожнем со- стоянии при разблокировании вагона в связи с тем, что центр тяжести полубункеров смещен относительно оси 6 подвески, происходит поворот полубункеров в исходное транспортное положение. 0 ф о р му л а из о б р ете н и я
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично огно- 5 сительно продольной оси емкостями, шарнирами закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, причем 0 емкости выполнены ,- с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с по меньшей мере одним загрузоч- 5 ным люком с крышкой, смонтированным в верхней части кузова, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элемен- 0 том, а указанный загрузочный люк расположен над стыком емкостей,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2394712C2 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1991 |
|
SU1757943A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU212316A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны, что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей 6 ил.
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг&
5
Фиг.З
Фиг. 5
По Б-Б
-т
Фиг. 6
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-04—Подача