Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1992 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1773764A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для сыпучих грузов с боковой разгрузкой

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарнирно соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами к стойкам с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны. При повороте емкостей крышки разгрузочных люков катятся по направляющим роликам, установленным по концам поперечных балок рамы. Разгружается вагон под действием массы груза, а закрывается под действием собственной массы бункера.

Недостатком известной конструкции является то, что наличие двух разделенных задними стенками емкостей увеличивает металлоемкость, уменьшает полезный объем бункеров и снижает текучесть груза. Кроме того, усилие, направленное на поворот емкостей для открывания и возвращения в

исходное положение при различных видах грузов, недостаточно за счет того, что при открывании давление груза распределяется в бункере на связанные между собой переднюю и заднюю стенки и только частично способствует открыванию, а при закрывании пустого бункера наличие задней стенки смещает общий центр тяжести бункера к точке подвеса, уменьшая плечо закрывающего момента относительно оси подвески бункера.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси емкостями, которые шарнирно закреплены в верхней части стоек, причем стойки установлены на раме и имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, емкости выполнены с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые за(Л

С

V4 XJ СО XI 10 4

креплены на поперечных балках рамы, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элементом, а загрузочный люк расположен над стыком емкостей.

На фиг.1 изображен предлагаемый вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - вид вагона с торца; на фиг.З - емкость с торца вагона в транспортном положении; на фиг, 4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - емкость с торца вагона в процессе разгрузки; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5. Саморазгружающийся вагон имеет несущую раму 1, опирающуюся на две тележки 2. Рама состоит из хребтовой 12 и поперечной 3 балок, на которых установлены ролики 4. По концам рамы установлены торцовые стойки 5, на которых с помощью осей 6 подвешены продольные полубункеры 7 с нижними крышками 11 люков, которые шар- нирно подвешены к продольным балкам 8 и опираются на ролики 4. Полубункеры соединены между собой гибким элементом 9, который проходит от щелевого загрузочного люка с крышкой 10 по торцовой стенке к продольным балкам 8, и далее соединяет продольные балки и с противоположной стороны заканчивается у загрузочного люка. При разблокировании груженого вагона под действием груза на стенки и днища полубункеры поворачиваются вокруг оси 6, при этом днища 11 катится по роликам 4, открывая емкость для выгрузки. В верхней части загрузочная щель уменьшается. Гибкий элемент 9 в нижней части распрямляется, а в верхней части изгибается. В порожнем со- стоянии при разблокировании вагона в связи с тем, что центр тяжести полубункеров смещен относительно оси 6 подвески, происходит поворот полубункеров в исходное транспортное положение. 0 ф о р му л а из о б р ете н и я

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично огно- 5 сительно продольной оси емкостями, шарнирами закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, причем 0 емкости выполнены ,- с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с по меньшей мере одним загрузоч- 5 ным люком с крышкой, смонтированным в верхней части кузова, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элемен- 0 том, а указанный загрузочный люк расположен над стыком емкостей,

Похожие патенты SU1773764A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2007
  • Колесник Игорь Алимович
RU2394712C2
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Нога Григорий Николаевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Оборин Сергей Иванович
  • Пакула Эдвард Эдвардович
  • Вдовин Юрий Владимирович
SU1094782A1
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона 1991
  • Колесник Алим Кириллович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Губарева Валентина Павловна
  • Дровосеков Василий Иванович
  • Калашников Игорь Адольфович
SU1757943A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1978
  • Спиваковский Арон Львович
  • Речменский Вадим Николаевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Логинов Александр Иванович
  • Неделяев Иван Васильевич
SU854788A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU212316A1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 764 A1

Реферат патента 1992 года Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны, что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей 6 ил.

Формула изобретения SU 1 773 764 A1

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг&

5

Фиг.З

Фиг. 5

По Б-Б

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773764A1

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Нога Григорий Николаевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Оборин Сергей Иванович
  • Пакула Эдвард Эдвардович
  • Вдовин Юрий Владимирович
SU1094782A1

SU 1 773 764 A1

Авторы

Колесник Алим Кириллович

Литвинчук Леонид Владимирович

Кульганек Геннадий Иосифович

Дровосеков Василий Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-12-04Подача