Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано, например, в быстродействующих исполнительных механизмах, насосах для перекачки электропроводящей жидкости, ускори телях плазмы. Известны цилиндрические линейные асинхронные двигатели, содержащие обмот ку, нарркный и внутренний магнитопроводы, в рабочем зазоре между которыми распрлагается вторичный элемент l. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цилиндрический асинхронный двигатель, включающий корпус с торцовой кры шкой, внешний к агнитопровод с обмоткой, ;о6хватывак)щий внутренний магнитопровод, закрепленньй на крышке и расположенный в зазоре меж магнитопроводами вторичный элемент. Оель изобретения - увеличить тяговое усилие. Это достигается тем, что в зазоре между магнитопроводами со стороны крьпи- ки установлена ферромагппгная вставка. № чертеже представлена конструктивная схема двигателя. Двигатель содержит цилиндрические катушки 1 обмотки переменного тока, улс женные в пазах наружного магнитопровода 2, внутренний шихтованный магпитопровод 3, закрепленный консольно на немагнитной крышке 4, вторичный элемент 5 из .электропроводящего материала, всТав- ку 6 из ферромагнитного материала, установленную в зазоре между йаружньтм и внутренним маптотопроводами со стороны крышки, и корпус 7. При отсутствии ферромагнитной вставки тяговое усилие в двигателе создается только за счет бегущего магнитного поля обмотки. Наличие вставки приводит к возникновению дополнительной электромагнитной силы, которая стремитс:я вытолкнуть вторичный элемент вправо. В пергюм приближении допопнительная сипа, действу- юшая на любой участок вторичного элемента, пропорциональна разности магнитных потоков в зазоре справа и слева от участка вторичного элемента. Ферромагнитная вставка шунтирует часть потока слева, что приводит к возникновению дополнительной силы. Формула изобретения Цилиндрический линейный асинхронный двигатель, включающий корпус с торцовой крышкой, внешний магнитопровод с обмот кой, обхватывающий внутренний магнито1фЬвод, закрепленный на крышке и расположенный в зазоре между магнигопровск дами втqэичный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, в зазоре между магнитопроводами со стороны крышки установлена ферромагнитная вставка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Вольдек А. И. Индукционные маг нитогидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом, М., Энерьгия, 1970, с. 20-21., 2. Соколов М. М., Сорокин Л. К. Электропривод с линейными, асвяхронными дв№ гателями, М., Энергия, 1974, с. 78-8О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
SU1687001A3 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ КАБЕЛЯ ВНУТРЬ ФЕРРОМАГНИТНОЙ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572802C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2051461C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2582332C1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1098085A1 |
Однофазный линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU1007164A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU964888A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU839419A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГИРОСКОП | 2015 |
|
RU2589939C1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1978-04-06—Подача