2 Элемент по п, 1, о т л и ч а ю щи и с я тем,что устройство поджатия выполнено в виде жестко закрепленной Кс. электропроводящей плас тине шпильки, проходящей через
овальное отверстие, в горизонтальной поЛКе нажимной плиты, и соединенной со шпилькой оси, несущей ролики, опирающиеся на упомянутую горизон- . тальную полку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
SU1687001A3 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ | 2016 |
|
RU2643941C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU959228A1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884051A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Устройство для перемещения ферромагнитных листов | 1987 |
|
SU1465159A1 |
1. ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий набранный из стальных листов, скрепленных нажим- ными плитами, магнитопровод с закрепленной на нем электропроводящей пластиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, нажимные плиты снабжены расположенными на их концах силовыми штьфями, а в электропроводящей пластине по продольной оси вторичного элемента выполнены овальные отверстия, через которые проходят силовые штыри, касаясь их внешней торцовой поверхности, причем упомянутая пластина и нажимные плиты соединены с возможностью взаимного перемещения в горизонтальной плоскости расположенными по боковым сторонам вторич- § ного элемента устройствами поджатия, эо О эо in
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, используемого для привода промышленного и пассажирского транспорта.
Известна конструкция вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, в которой магнитопровод выполнен из секций, а концы электропроводящих пластин, находящиеся в зазоре ме}кду ceкция 1И мйгнитопровода, изогнуты, соединены между собой и присоединены к вспомогательной ферромагнитной подклгшке при помощи резьбового крепления ij .
Известен также вторичный элемент линейного асинхронного эЛектродвигателя, содержащий набранный из стальных листов, скрепленных нажимньцум плитами,. магнитопровэд с закрепленными на нем электропроводящими плас тинами, между KOTOPB:VW имеются температурные зазоры 2 j . t
Недостатком известных конструк.ций вторичного элемента является низкая надежность вследствие дефор мадий электропроводя1цей пластины в сторону воздушного зазора двигателя возникающих в тяжелых режимах работы линейных электродвигателей под действием больших тепловых потерь и электромагнитных, усилий, действующих на пластину при ее жеэстком закреплении на магнитопроводе.
Цель изобретения -- повышение надежности .
Указанная цель достигается тем, что во вторичном эле 1енте одностОроннего линейного асинхронного двигателя, содержащем набранный из стальны х листов, скрепленных нажимными пЛитами, магнитопровод с закрепленной на нем электропроводящей пластиной, нажимные плитьг снабжены расположенными на их концах силовыми штырьями, а в электропроводящей пластине по продольной оси вторичного элемента выполнены овальные отверстия, через которые проходят силовые штьгри, касаяь их внеигаей торцовой поверхности, причем помянутая пластина и нажимные плиты соединены с возможностью .взаимно1О перемещения
в горизонтальной плоскости расположенными по боковым сторонам вторичного элемента устройствами поджатия.
При этом устройство поджатия может быть выполнено в виде жестко закрепленной ка электропроводящей пластине шпильки, проходящей через овальное отверстие в горизонтальной полке нажимной плиты, и соединенной со шпилькой оси, несущей ролики, опирающиеся на упомянутую горизонтальную полку
При такой конструкции электропроводящая пластина не имеет тепловых деформаций в сторону рабочего зазора благодаря , что она может перемещаться относительно магнитопровода в горизонтальной плоскости.
На (е представлен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, общий вид.
Вторичный элемент 1 одностороннег асинхронного двигателя содержит набранный из стальных листов, скрепленны,х нажимныг-м плитами 2, магнитопровод 3 с закрепленной на нем электропрояодятей пластиной 4. Нажимные плиты 2 снабжены расположенными на их концах силовыми штырями 5 и 6, которые проходят через выполненные в электропроводящей пластине 4 овальные по продольной оси вторичного эленента 1 отверстия 7 так, что они касаются внеашей торцовой поверхности .отверстий 7. Электропроводящая пластина 4 и нажимные плиты 2 соединены между собой устройствами: поджатия 8, которые выполнены в виде шпи.пьки .9 с закрепленной на ней осью 10, несущей ролики 11, Шпилька 9 проходит через овальное отверстие 12 в горизонтальной полке нажимной плиты 2, а ролики 11 опираются на горизонтальную полку указанной нажимной пли ты 2.
Электропроводящая пластина 4 може перемещаться относительно магнитопровода 3 в горизонтальной плоскости.
При работе двигателя э элбп тропроводящей пластине 4 протекают ГОКИ, которые нагревают пластину, что приводит к ее тепловой деформации. Кроме того, на электропроводяшую пластину 4 действует злектромаг310980нитная сила. Действие этих.факторов приводит к перемещению электропроводящей пластины 4 в сторону деиствия сильо-. Поэтому, чтобы исключить выпучивание электропроводящей пластины 4 в сторону рабочего зазора 5 при действии тепловых деформаций и электромагнитной силы, необходимо обеспечить свободное перемещение. одного из концов упомянутой пластины 4 относительно магнитопровода 3, что Ю достигается установкой штырей 5 и 6 в.овальные отверстия 7 указанным способом. Действительно, при приложении 15 силы Г к электропроводящей пластине 4 и одновременном действии теплового фактора удлинение упомянутой пластины 4 происходит в сторону действия силы Г. При этом пара штырей 5, упираясь 20 своей цилиндрической поверхностью 854 в ближайщую к торцу поверхность овального отверстия 7, на одном koHne электропроводящей пластины 4 передает тяговое усилие от пластины 4 к магнитопроводу 3 и далее к предлагаемому механизму, а второй конец электропроводящей пластины 4. свободно перемешается вдоль продольной оси вторичного элемента 1, При этом штыри 6 служат как бы направляющими, в случае .изменения направления действин силы на противоположное, тяговое усилие передается через пару штырей 6, а роль направляющих выполняют штыри 5. Таким образом, в предлагаемом изобретении выпучивания электропроводящей пластины в сторону рабочего зазора не происходит, а следовательно, линейный асинхронный двигатель вторичным элементом предлагаемой конструкции надежен в работе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU634431A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884051A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-11-16—Подача