ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1995 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1687001A3

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, используемого для привода пpомышленного и пассажирского транспорта.

Известна конструкция вторичного элемента одностороннего тягового линейного электродвигателя, в которой устройство поджатия электропроводной полосы к магнитопроводу выполнено в виде поперечной балки и прокладки из упругого материала, расположенной между магнитоповодом и поперечной балкой. Недостатком этой конструкции является неконтролируемость прижатия магнитопроводной и электропроводной полосы в процессе эксплуатации, так как вторичный элемент эксплуатируется на открытом воздухе и упругий элемент (резина) теряет свои упругие свойства, что приводит к нарушению поджатия.

Другая известная конструкция вторичного элемента выполнена так, что электропроводящая пластина и пластина ферромагнитного магнитопровода в своей средней части жестко скреплены. Жесткое соединение обеих пластин в середине не исключает коробления электропроводящей пластины рядом с местом скрепления при взаимодействии индуктора линейного асинхронного электродвигателя с его вторичным элементом. Зазор в этих местах уменьшается, что может привести к касанию и появлению аварийной ситуации.

Ближайшим к заявленному является вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, в котором устройство поджатия выполнено в виде жестко закрепленной на электропроводящей пластине шпильки, проходящей через овальное отверстие в горизонтальной полке ферромагнитного магнитопровода, и соединенной со шпилькой оси, несущей ролики опирающиеся на указанную горизонтальную полку. В этой сложной конструкции каждый механизм поджатия имеет запрессованную в электропроводящую пластину шпильку с закрепленной на ней осью, а на эту ось посажены два ролика. Эти четыре детали должны быть точно собраны, чтобы обеспечить и прижатие электропроводящей пластины к магнитопроводу и качение без заклинивания роликов по ней при температурном расширении. Это требует специальной подготовки деталей. Кроме того, в этой конструкции помимо элементов поджатия есть силовые штыри, закрепленные на магнитопроводе, расположенные в овальных отверстиях электропроводящей пластины и воспринимающие силу тяги линейного двигателя.

Цель изобретения упрощение конструкции путем объединения механизмов передачи усилия и поджатия.

Цель достигается тем, что во вторичном элементе одностороннего линейного асинхронного двигателя, содержащем магнитопровод и электропроводную пластину, соединенные между собой принадлежащими магнитопроводу штырями, вставленными в овальные по продольной оси вторичного элемента отверстия в электропроводной пластине, и механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу, упомянутые штыри расположены перпендикулярно торцевым поверхностям магнитопровода, электропроводная пластина выполнена с вертикальными отгибами со стороны торцов магнитопровода, а механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу выполнен в виде эксцентриков, насаженных на упомянутые штыри и размещенных в овальных отверстиях электропроводной пластины, причем наружный диаметр эксцентрика равен высоте этого отверстия.

Достижение цели обеспечивается за счет объединения в одном двух механизмов: механизма передачи тягового усилия (штыри, принадлежащие магнитопроводу и вставленные в овальные отверстия в электропроводной пластине) и механизма поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу (эксцентрики, насаженные на упомянутые штыри).

На фиг.1 показан вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, вид сбоку; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 показано овальное отверстие в электропроводной пластине в увеличенном масштабе (место 1).

Вторичный элемент одностороннего асинхронного двигателя содержит магнитопровод 1, выполненный в виде цельной стальной пластины или набран из листов электротехнической стали. Нижняя поверхность магнитопровода 1 плотно соприкасается с внутренней горизонтальной поверхностью электропроводной пластины 2, два вертикальных отгиба которой направлены вдоль продольных торцевых поверхностей магнитопровода 1. В торцовые поверхности магнитопровода 1 ввернуты штыри 3, которые проходят сквозь овальные отверстия 4 вертикальных отгибов электропроводной пластины 2. На штыри 3 надеты эксцентрики 5, так как наружная поверхность эксцентрика находится внутри овального отверстия 4. Эксцентрики 5 поджаты к вертикальным отгибам электропроводной пластины 2 планками 6 с винтами 7 с заданным зазором Δ При работе двигателя в магнитопроводе 1 замыкается магнитный поток, а в электропроводной пластине 2 протекают токи, что вызывает возникновение продольной тяговой силы. Протекание токов сопровождается нагревом электропроводной пластины и ее тепловой деформацией. Передача усилия от пластины 2 к эксцентрику 5 осуществляется через планку 6, выполненную с вертикальным хвостовиком, который облегчает передачу усилия в тех случаях, когда технологически затруднительно выполнить совпадающими торцевую поверхность отверстия 4 и наружный диаметр эксцентрика 5.

Если тяговая сила направлена вправо, то от электропроводной пластины 2 и планки 6 она передается на левый эксцентрик 5 и через штырь 3 на магнитопровод 1; если тяговая сила направлена влево, то на магнитопровод 1 она передается через правый эксцентрик 5. При этом в первый момент выбирается зазор между планкой 6 и эксцентриком 5. Этот зазор составляет около 2 мм. Он вводится для температурной компенсации относительного удлинения алюминиевой электропроводной пластины 2 и стального магнитопровода 1 в режиме натурной работы (в пределах от +30о до -30оС. Введение эксцентриков 5, наружный диаметр которых равен высоте овального отверстия 4, позволяет, несмотря на обязательный разброс в расположении осей штырей 3 относительно осей овальных отверстий 4, плотно прижать электропроводную пластину 2 к магнитопроводу 1 путем выбора положения эксцентрика 5 относительно оси штыря 3.

Таким образом, выполнение механизма поджатия электропроводной пластины 2 к магнитопроводу 1 в виде эксцентриков 5, насаженных на штыри 3, позволяет совместить механизм поджатия с механизмом передачи тягового усилия, что упрощает конструкцию вторичного элемента одностороннего асинхронного двигателя.

Похожие патенты SU1687001A3

название год авторы номер документа
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1982
  • Андрюхин Евгений Анатольевич
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Садовников Владимир Михайлович
SU1098085A1
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Нижник Леонид Павлович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU884051A1
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Гутыря Александр Николаевич
SU955405A1
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Соломина Лариса Сергеевна
SU982157A1
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU1267547A1
Линейный асинхронный двигатель 1983
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1169097A1
Линейный асинхронный двигатель 1979
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Демченко Юрий Дмитриевич
SU864453A1
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1980
  • Бочаров В.И.
  • Винокуров В.А.
  • Иванов А.М.
  • Козаченко Е.В.
  • Козорезов М.А.
  • Куприянов Ю.В.
  • Поляшов Л.И.
SU839419A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Линейная асинхронная машина 1949
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Миндин Владимир Михайлович
SU864454A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 001 A3

Реферат патента 1995 года ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит магнитопровод 1 и электропроводную пластину 2, соединенную между собой принадлежащими магнитопроводу 1 штырями 3, вставленными в овальные отверстия 4 в пластине 2, штыри 3 расположены перпендикулярно торцам магнитопровода 1, соединение пластины 2 к магнитопроводу 1 осуществляется эксцентриками 5, насаженными на штыри 3 и размещенными в отврестиях 4. Упрощение достигается за счет исключения из конструкции различных элементов (шпилек и роликов), взаимное соединение которых с определенной точностью вызывает конструктивные и технологические затруднения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 687 001 A3

ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод и электропроводную пластину, соединенные между собой принадлежащими магнитопроводу штырями, вставленными в овальные по продольной оси вторичного элемента отверстия в электропроводной пластине, и механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные штыри расположены перпендикулярно торцевым поверхностям магнитопровода, электропроводная пластина выполнена с вертикальными отгибами со стороны торцов магнитопровода, а механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу выполнен в виде эксцентриков, насаженных на указанные штыри и размещенные в овальных отверстиях электропроводной пластины, причем наружный диаметр эксцентрика равен высоте этого отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1687001A3

Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1982
  • Андрюхин Евгений Анатольевич
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Садовников Владимир Михайлович
SU1098085A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 687 001 A3

Авторы

Мольков В.Ф.

Горелов А.Т.

Даты

1995-08-09Публикация

1990-03-20Подача