Предлагаемое приспособление для автоматической остановки электрической лебедки углепод′емного крана ("журавля") представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схематический боковой вид крана с приспособлением; фиг. 2 - приводную часть крана с приспособлением; фиг. 3, 4 и 5 - детали.
В существующих углепод′емных кранах "журавлях" коромысло А подвешивается в вилке Б (фиг. 1) таким образом, чтобы порожняя бадья а опускалась собственным весом. Тогда под′ем бадьи а с углем может быть получен не усилиями грузчиков, а проволочным канатом с, проходящим через поворачивающийся около вертикальной оси б (фиг. 2) ролик в и наматывающимся на барабан Д. Наматывание каната производится электромотором Э при помощи зубчатых шестерен Н1 Н2, H3 и H4 (фиг. 3). Пуск в ход мотора Э производится включением рубильника P с клеммой д при чем одновременно рычаг г поднимает тягу u, благодаря чему собачка к сцепляется с зубчатым колесом К (фиг. 2), наглухо насаженное на ось O-O вместе с барабаном Д и шестерней Н1 (фиг. 3). Ось О-O поддерживается и вращается в щите М, схватывающим стенку - "журавля" Е и прикрепленным к ней. Когда бадья а с углем будет поднята на нужную высоту, предохранительный останов Н (фиг. 1, 2), прикрепленный к канату с, упрется в вилку m, составляющую одно целое с рычагом II и надетую свободно на ось O1-O1, и, отклоняя ее вниз, приподнимает рычаг Ф, чем разомкнет имеющийся на конце его электрический контакт Л, и тем, автоматически, прекращая вращение мотора Э и опускание длинного плеча коромысла А. Рычаг Ф составляет одно целое с ручкой Ц, при чем последняя, при помощи щеколды и зуба Ы может или сцепляться с зубчатым колесом Я, надетым наглухо на ось O1-О1 (фиг. 5), или расцепляться с ним, когда ручка Ц и щеколда сжимаются рукой человека. На оси O1-O1 наглухо надето, кроме колеса Я, также и зубчатое колесо я1, сцепляющееся с собачкой ч, прикрепленной к рычагу II. Когда останов Н при навертывании каната с на барабан Д прижмет вилку m, то зубчатыми колесами Я и я1 он приподнимет также и рычаг Ф, разомкнет контакты Ф, Л и, прервав ток, остановит электромотор. После того, как уголь из бадьи а будет высыпан, рубильником Р расцепляют собачку К с колесом К и дают возможность бадье а опуститься вниз, под действием собственного веса, разматывая канат с с барабана Д. Для под′ема бадьи а поворачивают ручку Ц, размыкая щеколдой зуб Ы от колеса Я до тех пор, пока в клемме Л не восстановится контакт, тогда, включая ток рубильником Р, заставляют барабан Д вращаться и вновь поднимать бадью с углем. Горизонтальное поворачивание коромысла А около стойки Е может быть допускаемо на 180°, благодаря тому, что ролик в вращается около вертикальной оси 6 (фиг. 2 и 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Моторная лебедка для машинных копров | 1930 |
|
SU28637A1 |
Водоподъемное устройство | 1924 |
|
SU2487A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ БУРЕНИИ | 1925 |
|
SU4588A1 |
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза | 1925 |
|
SU2493A1 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Приспособление для подъема бадей из кессонов | 1927 |
|
SU11116A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Монтажный кран | 1988 |
|
SU1643425A1 |
Приспособление для автоматической остановки электрической лебедки углепод′емного крана ("журавля") при определенной высоте под′ема бадьи, характеризующееся применением укрепленного на тяговом канате С упора Н, служащего для воздействия, - с целью разрыва в определенный момент цепи, питающей электромотор лебедки, - на вильчатый, охватывающий канат конец m качающегося на горизонтальной, прикрепленной к стойке крана, оси O1-O1 рычага IIm, пружинно другим концом прижимаемого к стойке и связанного храповыми механизмами ч-я1 и Я-Ы с рукояткой Ц, также свободно насаженной на ту же ось O1-O1 и несущей контактный штифт Ф.
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1927-03-15—Подача