Известны краны машиниста с первичным, управляемым вручную, золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре- Вторичный уравнительный орган включает Б себя поршень, находяшийся ПОД давлением воздуха в магистрали н уравнительном резервуаре. Поршень вторичного органа управляет -впускным клапаном магистрали.
Описываемый кран машиниста отличается от известных тем, что он снабжен редуктором и устройством управления тормозами. Редуктор крана включается в зависимости от типа тормоза. Устройство управления тормозами включает два поршня, замыкающих контакты электрической цепи, расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана. Предлагаемый кран машиниста может использоваться для управления электропневматическими, а также прямодействующими и непрямодействующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава. Кроме того, для обеспечения возможности автоматического перехода с электропневматического управления тормозами на пневматическое, предлагаемый кран снабжен реле, управляющим клапаном перекрытия каналов, сообщающих уравнительный резервуар с полостью над уравнительным поршнем. С целью предотвращения зарядки магистрали сверх положенного давления в результате неточной установки ручки управления, кран снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, возвращающим автоматически ручку крана из положения отпуска в поездное положение.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого крана.
Кран мащиниста имеет пять рабочих положений, определяемых положением золотника 1 в камере 2. Перемещение золотника осуществляется при помощи рукоятки 3. При зарядке и отпуске (ручка 3 в положении //) сжатый воздух из главного резервуара по каналам 4 и 5 поступает в камеру 2 и прижимает золотник к зеркалу. Полость 6 каналаЛ 145613- 2 ми 7, 8 vi 9 сообщается с атмосферой, поэтому поршень 10 под действием Пружины // вместе с поршнем 12 передвигается вправо и открывает клапан 13. Воздух из главного резервуара через открытый клапан 13 поступает в магистраль 14 и одновременно в полость 15, а далее по каналам 16 VI 17- в уравнительный резервуар 18 и по каналам 19 и 20 - 3 полость 21. Из камеры 2 по каналу 22 воздух поступает в резервуар 23 времени, откуда по каналу 24 проходит в полость 25 и, воздействуя на поршень 26, создает дополнительное усилие на лоршень 10:
Подпружиненный упор 27 предназначен для автоматического перемешения золотника 1 в положение // - поездное.
При электрическом управлении торможением в положении зарядки каналы 28 и 29 сообщаются с атмосферой и в контроллере крана замыкания контактов не происходит. При перемещении рукоятки 3 в положение // золотник / перекрывает каналы 4 и 22, при этом уменьшается мощность питания магистрали 14 сжатым воздухом из главного резервуара. В этом положении в магистрали поддерживается заданное поездное давление, регулируемое усилием пружины 11, и обеспечивается автоматическая ликвидация сверхзарядного давления в магистрали, оставшегося после аеремешения ручки 3 из положения /// в положение //.
В положении /// полость 6 через канал 7 и отверстие 30 в золотнике / сообщается с камерой 2. Под действием высокого давления в главном резервуаре поршень 10, преодолевая сопротивление пружины //, перемещается влево. Уравнительный резервуар разобщается с атмосферой и магистралью и давление в нем и в полости 21 над поршнем 12 не меняется. Давление в магистрали 14 устанавливается и поддерживается равным давлению в полости 21 и уравнительном резервуаре 18.
При понижении давления в магистрали поршень 12 перемещается вправо и обеспечивает питание магистрали через открытый клаЛан 13. В случае повыщения давления порщень 12 перемещается влево и, отрываясь от клапана 13, выпускает излишний воздух в атмосферу.
При перемещений рукоятки 3 в положение IV (служебное торможение) , отверстие 30 в золотнике / продолжает сообщать камеру 2 с полостью б, поэтому поршень 10 остается в крайнем левом положении. Из уравнительного резёрвуара 18 и из полости 21 по каналам 20 и 19 воздух поступает к каналу 8 в золотнике / и далее в атмосферу. Поршень 12 под. Действием воздуха в магистральной системе перемещается влево и сообщает магистраль 14 с атмосферой- Темп понижения давле-. ния При служебном торможении определяется диаметром канала 31 в золотнике /.
При экстренном торможении (положение V) кран машиниста работает так же, как и при служебном торможении, с той разницей, что уравнительный резервуар 18 разряжается в атмосферу через канал 32, имеющий большее сечение, чём канал 31.
Министерство путей сообщения в своем заключении подтвержает работоспособность схемы предлагаемого крана машиниста и рекомендует. его конструктивную разработку.
Предмет изо б рете н и я
1. Кран мащиниста с первичным, управляемым вручную, золотниковым органом регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре и со вторичным уравнительным органом, включающее в себя поршень, находяшийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном реаервуаре и управляющий впускным клапаном магистрали, отличающийся тем, что, с целью использования его для управления электропневматичёскими, а также прямодействующими и непрямодействующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, он снабжен, включаемыми в зависимости от типа тормоза, редуктором и устройством, состоящим из двух поршней, замыкающих контакты электрической цепи управления тормозами и расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана.
2.Кран машиниста поп. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического перехода с электропневматического управления тормозами на пневматическое, он снабжен реле, воздействующим на клапан, перекрывающий каналы, сообщающие уравнительный резервуар с полостью над уравнительным лоршнем.
3.Кран машиниста по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения сверхзарядки магистрали вследствие неточной установки ручки крана машиниста в поездном положении, он снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, автоматически перемешающего ручку крана из положения отпуска в поездное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной вспомогательный кран локомотива | 1954 |
|
SU99496A1 |
Кран машиниста типа Вестингауза | 1935 |
|
SU55094A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU53924A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1938 |
|
SU54288A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69406A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Приспособление для получения двойного режима работы регулятора хода насоса в зависимости от положения ручки крана машиниста | 1945 |
|
SU66639A1 |
т п3222t 1 730J81731 16 8 3 19 27 28
1 , ггггг- ггг г г г
А j J .s. / /
лг . /7т J;,,;;,/;ТГ//} /7
„ P- te22Tfezfefc:fefe23te 10/6уа/12/
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-11—Подача