Кран машиниста Советский патент 1962 года по МПК B61H13/00 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU145613A1

Известны краны машиниста с первичным, управляемым вручную, золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре- Вторичный уравнительный орган включает Б себя поршень, находяшийся ПОД давлением воздуха в магистрали н уравнительном резервуаре. Поршень вторичного органа управляет -впускным клапаном магистрали.

Описываемый кран машиниста отличается от известных тем, что он снабжен редуктором и устройством управления тормозами. Редуктор крана включается в зависимости от типа тормоза. Устройство управления тормозами включает два поршня, замыкающих контакты электрической цепи, расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана. Предлагаемый кран машиниста может использоваться для управления электропневматическими, а также прямодействующими и непрямодействующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава. Кроме того, для обеспечения возможности автоматического перехода с электропневматического управления тормозами на пневматическое, предлагаемый кран снабжен реле, управляющим клапаном перекрытия каналов, сообщающих уравнительный резервуар с полостью над уравнительным поршнем. С целью предотвращения зарядки магистрали сверх положенного давления в результате неточной установки ручки управления, кран снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, возвращающим автоматически ручку крана из положения отпуска в поездное положение.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого крана.

Кран мащиниста имеет пять рабочих положений, определяемых положением золотника 1 в камере 2. Перемещение золотника осуществляется при помощи рукоятки 3. При зарядке и отпуске (ручка 3 в положении //) сжатый воздух из главного резервуара по каналам 4 и 5 поступает в камеру 2 и прижимает золотник к зеркалу. Полость 6 каналаЛ 145613- 2 ми 7, 8 vi 9 сообщается с атмосферой, поэтому поршень 10 под действием Пружины // вместе с поршнем 12 передвигается вправо и открывает клапан 13. Воздух из главного резервуара через открытый клапан 13 поступает в магистраль 14 и одновременно в полость 15, а далее по каналам 16 VI 17- в уравнительный резервуар 18 и по каналам 19 и 20 - 3 полость 21. Из камеры 2 по каналу 22 воздух поступает в резервуар 23 времени, откуда по каналу 24 проходит в полость 25 и, воздействуя на поршень 26, создает дополнительное усилие на лоршень 10:

Подпружиненный упор 27 предназначен для автоматического перемешения золотника 1 в положение // - поездное.

При электрическом управлении торможением в положении зарядки каналы 28 и 29 сообщаются с атмосферой и в контроллере крана замыкания контактов не происходит. При перемещении рукоятки 3 в положение // золотник / перекрывает каналы 4 и 22, при этом уменьшается мощность питания магистрали 14 сжатым воздухом из главного резервуара. В этом положении в магистрали поддерживается заданное поездное давление, регулируемое усилием пружины 11, и обеспечивается автоматическая ликвидация сверхзарядного давления в магистрали, оставшегося после аеремешения ручки 3 из положения /// в положение //.

В положении /// полость 6 через канал 7 и отверстие 30 в золотнике / сообщается с камерой 2. Под действием высокого давления в главном резервуаре поршень 10, преодолевая сопротивление пружины //, перемещается влево. Уравнительный резервуар разобщается с атмосферой и магистралью и давление в нем и в полости 21 над поршнем 12 не меняется. Давление в магистрали 14 устанавливается и поддерживается равным давлению в полости 21 и уравнительном резервуаре 18.

При понижении давления в магистрали поршень 12 перемещается вправо и обеспечивает питание магистрали через открытый клаЛан 13. В случае повыщения давления порщень 12 перемещается влево и, отрываясь от клапана 13, выпускает излишний воздух в атмосферу.

При перемещений рукоятки 3 в положение IV (служебное торможение) , отверстие 30 в золотнике / продолжает сообщать камеру 2 с полостью б, поэтому поршень 10 остается в крайнем левом положении. Из уравнительного резёрвуара 18 и из полости 21 по каналам 20 и 19 воздух поступает к каналу 8 в золотнике / и далее в атмосферу. Поршень 12 под. Действием воздуха в магистральной системе перемещается влево и сообщает магистраль 14 с атмосферой- Темп понижения давле-. ния При служебном торможении определяется диаметром канала 31 в золотнике /.

При экстренном торможении (положение V) кран машиниста работает так же, как и при служебном торможении, с той разницей, что уравнительный резервуар 18 разряжается в атмосферу через канал 32, имеющий большее сечение, чём канал 31.

Министерство путей сообщения в своем заключении подтвержает работоспособность схемы предлагаемого крана машиниста и рекомендует. его конструктивную разработку.

Предмет изо б рете н и я

1. Кран мащиниста с первичным, управляемым вручную, золотниковым органом регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре и со вторичным уравнительным органом, включающее в себя поршень, находяшийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном реаервуаре и управляющий впускным клапаном магистрали, отличающийся тем, что, с целью использования его для управления электропневматичёскими, а также прямодействующими и непрямодействующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, он снабжен, включаемыми в зависимости от типа тормоза, редуктором и устройством, состоящим из двух поршней, замыкающих контакты электрической цепи управления тормозами и расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана.

2.Кран машиниста поп. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического перехода с электропневматического управления тормозами на пневматическое, он снабжен реле, воздействующим на клапан, перекрывающий каналы, сообщающие уравнительный резервуар с полостью над уравнительным лоршнем.

3.Кран машиниста по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения сверхзарядки магистрали вследствие неточной установки ручки крана машиниста в поездном положении, он снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, автоматически перемешающего ручку крана из положения отпуска в поездное положение.

Похожие патенты SU145613A1

название год авторы номер документа
Тормозной вспомогательный кран локомотива 1954
  • Гринио В.А.
SU99496A1
Кран машиниста типа Вестингауза 1935
  • Савельев А.Ф.
SU55094A1
Кран машиниста 1938
  • Гринио В.А.
SU53924A1
Кран машиниста для воздушных тормозов 1938
  • Хмелевский М.С.
SU54288A1
Кран машиниста 1938
  • Васильев Н.В.
SU54107A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Гринио В.А.
SU69406A1
КРАН МАШИНИСТА 1973
  • В. А. Гринио, А. В. Бутрешкин, Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков
SU371105A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Приспособление для получения двойного режима работы регулятора хода насоса в зависимости от положения ручки крана машиниста 1945
  • Гринио В.А.
SU66639A1

Иллюстрации к изобретению SU 145 613 A1

Реферат патента 1962 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 145 613 A1

т п3222t 1 730J81731 16 8 3 19 27 28

1 , ггггг- ггг г г г

А j J .s. / /

лг . /7т J;,,;;,/;ТГ//} /7

„ P- te22Tfezfefc:fefe23te 10/6уа/12/

SU 145 613 A1

Авторы

Бунаков Н.С.

Гринио В.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-11Подача