Ограничительные муфты, ведущие половины которых снабжены упругими элементами, сопрягающимися с кулачковыми дорожками ведомых половин, уже известны. От подобных муфт предлагаемая кулачковая муфта отличается тем, что с целью регулирования числа оборотов упругие элементы выполнены в виде порщней спаренных гидравлических цилиндров, сообщенных между собою каналом с управляемой дроссельной задвижкой.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез кулачковой муфты, согласно изобретению, а на фиг. 2 - продольный разрез этой муфты.
На ведущем валу 7 насажена ведущая половина 2 муфты, которая через серьги 3 и оси 5 тянет ролики 4. Последние, упираясь в кулачки 5 кулачковой дорожки ведомой половины 6 муфты, тянут ее, тем самым передавая движение на ведомый вал 73.
Ведущая половина муфты имеет гидравлические цилиндры 7, заполненные маслом. Порщни 8 действуют своими щтоками 9 на серьги 3, прижимая ролики 4 к кулачковой дороЖке ведомой половины 6 муфты.
Гидравлические цилиндры 7 попарно соединены каналами 7/, в которых располагаются дроссельные задвижки 72, служащие для перекрытия каналов 77.
Когда ролик набегает на кулачок 5, упираясь в него и передавая усилие от ведущей половины 2 муфты на ведомую 6, он надавливает на шток 9 порщня, вследствие чего масло перегоняется из одного цилиндра в смежный. Вместе с этил один поршень заходит в цилиндр, а другой выходит из своего цилиндра.
Когда порщень достаточно глубоко войдет в свой цилиндр, ролик OKe не будет сопряжен с кулачком, и ведущая половина 2 муфты сделает по отнощению к ведомой половине четверть оборота вхолостую до момента сопряжения соседнего ролика с кулачком. Таким образом работа муфты будет протекать в непрерывном чередовании периодов холостого хода ведущей половины и периодов рабочего хода ее (когда ролик давит на кулачок). Изменяя продолжительность периода рабочего хода по отнощению к периоду холостого хода, можно изменять число оборотов..в минуту ведомой половины муфты.
42)
Наибольшее число оборотов ведомой половины, равное числу оборотов ведущей половины, будет иметь место, когда задвижки 12 полностью закрыты и ролики находятся в постоянном сопряжении с кулачками.
Наименьшее число оборотов (теоретически равное нулю) будет иметь место, когда дроссельные задвижки 72 полностью открыты и при вращении ведущей половины масло быстро циркулирует между цилиндрами и вращения ведомой половины не происходит. Практически нулевого числа оборотов вряд ли ожидать из-за инерции и соцротивления, но во всяком случае диапазон регулирования числа оборотов должен быть очень значителен. Ведомая половина одновременно является маховиком.
Предмет изобретения
Кулачковая муфта, ведущая половина которой снабжена упругими элементами, сопрягающимися с кулачковой дорожкой ведомой половины, отличающаяся тем, что с целью регулирования числа оборотов упругие элементы выполнены в виде поршней 8 парных гидравлических цилиндров 7, сообщенных между собою каналом 7/ с управляемой дроссельной| задвижкой 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Муфта безударного включения | 1975 |
|
SU618587A1 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки | 1957 |
|
SU111369A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU177727A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Кулачковый механизм | 1957 |
|
SU111037A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-03-18—Подача