Известные колодочные тормозы для подъемных машин, заключающие в себе две тормозные балки, одни концы которых связаны между собой шарниром, монтированным на поводке, свободно насаженном на вал тормозного шкива а вторые концы шарнира связаны с рычагом, осуш,ествляюш,им затягивание тормоза, обладают рядом конструктивных недостатков, в результате которых величина тормозного момента не соответствует точно величине тормозного груза и не сохраняет постоянного значения при различных скоростях по окружности тормозного шкива.
С целью сохранения расчетной величины тормозного момента, независимо от изменения коэфициента трения, в предлагаемом колодочном тормозе поводок кинематически связан с сервомотором, осуществляющим его поворот, а для затягивания тормоза применен неподвижный кулак, взаимодействующий с рычагом при его повороте совместно с балками.
Сервомотор выполнен в виде гидравлического поршневого двигателя, шток которого снабжен рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, закрепленным на ступице поводка.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый колодочный тормоз в двух проекциях с частичным разрезом.
Тормозной шкив 7 укреплен на валу 2, сцепляющемся посредством шестерни 3 с зубчатым колесом редуктора подъемной машины. Тормозные колодки 4, охватывающие шкив 7, связаны между собой шарниром 4, монтированным на поводке 6, ступица 7 которого посажена на вал 2 на игольчатом подшипнике.
Поворот ступицы 7 поводка вокруг вала 2 осуществляется посредством зубчатого колеса 8, укрепленного на ступице 7 и находящегося в зацеплении с рейкой 9. Последняя является продолжением штока поршня 70, на который производится давление рабочей жидкостью.
По оси вала 2 расположен укрепленный на стойке 77 неподвижный кулак 72, на который опирается ролик рычага 13, осуществляющего затягивание тормоза.
При положении ролика по горизонтальной оси шкива 7 колодки 4 не будут стянуты, и тормозной момент отсутствует. При повороте поводка б с тормозными колодками 4 под воздействием движущегося порш23&
ня 10 в лю5ую сторону возникает тормозной момент вследствие того, что ролик рычага 13 накатывается на кулак 12.
Так как тормозной момент, действующий на шкив 7, действует также (с обратным знаком) на тормозные колодки 4 и ступицу 7, на которые с противоположной стороны действует момент от усилия на поршень /(9, то, следовательно, этот последний момент будет равен тормозному моменту. Изменяя давление рабочей жидкости на поршень Ю, можно изменить тормозной момент независимо от величины коэфициента трения.
Для устранения влияния на тормозную систему сил внутреннего трения установлен второй цилиндр с поршнем /4, давление на который подбирается таким образом, чтобы усилие, действуюшее на поршень, было по величине и направлению обратно приведенным к оси поршня 74 суммарным силам трения в тормозной системе, включая трение о стенки . цилиндров поршней / и 74 и трение во всех опорах и шарнирных сочленениях.
В случае изменения направления движения поршней уравновешивающее трение давления на поршень U ДОЛЖНО также изменить свое направление, что достигается применением электромагнитного клапана, переключающего рабочую жидкость в другую полость цилиндра поршня Н,
Задача регзлирования тормозного дюмента по заданному закону в предлагаемой конструкции тормоза сводится такил образом к изменению давления рабочей жидкости на поршень 10 (причел давление вверх соответствует вращению тормозного шкива по часовой стрелке, а давление вниз - обратному вращению) и к поддержанию постоянного давления на поршень Ы, изменяющего свое направление при изменении знака производной тормозного момента по времени.
Предмет изобретения
1.Колодочный тормоз для подъемных машин, заключающий в себе две тормозные балки, одни концы которых связаны между собой щарниром, монтированным на поводке, свободно насаженном на вал тормозного шкива, а вторые концы шарнирно связаны с рычагом, осуществляющим затягивание тормоза, отличающийся тем, что поводок кинематически связан с сервомотором, осуществляющим его поворот, а для затягивания тормоза применен неподвижный кулак, взаимодействующий с рычагом при его повороте совместно с балками.
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что сервомотор выполнен в виде гидравлического поршневого двигателя, шток которого снабжен рейкой, взаимодействуюшей с зубчатым колесом, закрепленным на ступице поводка.
- 3 Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УЗЕЛ ТОРМОЗА НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ОБЖИМНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2136416C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора | 1983 |
|
SU1158986A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1981 |
|
SU1014796A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2224924C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
JQ Свод В. 10.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-11—Подача