Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для остановки грузонесущего органа бесканатного двухопорного подъемника при аварийном превышении скорости опускания и перекоса платформы. Известно устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержащее размещенный на грузонесущем органе предохранительный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель 1. Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и отсутствие возможности срабатывания при перекосе платформы грузонесущего органа двухопорнего подъемника. Цель изобретения - упрощение конструкции и расщирение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержащем размещенный на грузонесущем органе предохранительный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель, предохранительный механизм включает в себя дисковый тормоз с усилителем и корпусом, в котором размещены тормозные диски, один из которых подпружинен, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала и связан с конечным выключателем, колодочный тормоз с рычагами и шкивом, связанным с другим из тормозных дисков дискового тормоза, подвижно смонтированные на валу опорные ролики, закрепленные на свободных концах рычагов колодочного тормоза, кулачок, взаимодействующий с роликами, и щарнирно-рычажную систему, соединенную с грузонесущим органом. Кроме того, устройство снабжено размещенным подвижно на валу грузом с фиксаторами, входящими в углубления, выполненные на шкиве колодочного тормоза. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схематичный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1. Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника содержит вал 1 со звездочкой 2, связанной с зубчатой рейкой 3 подъемника. В корпусе 4 на валу имеются диски 5 и 6 трения с к.тиновидными канавками 7, в которых заложены шарики 8. Диски 5 и 6 стягиваются пружинами 9, а диск 5 подпружинен пружиной 10 и связан с конечным выключателем 11. Осевое перемещение диска 5 ограничивается упором 12. Диск 6 связан с тормозным шкивом 13 колодочного тормоза. Колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 14 с колодками 15, стянутые пружиной 16. На концах тормозных рычагов 14 имеются опорные ролики 17, между которыми расположен кулачок 18, соединенный с помощью шарнира 19 с рычагом 20, один конец которого прикреплен к корпусу 4 шарниром 21, а другой связан с грузонесущей платформой 22, имеющей шарнирную связь с корпусом 4. На валу 1 расположен груз 23 с фиксаторами 24, входящими в углубления 25. Устройство работает следующим образом. При движении платформы 22 в нормальном режиме работы звездочка 2, связанная с рейкой 3, вращает вал 1. Вместе с валом вращается диск 5 трения, который через щарики 8, расположенные в клиновидных канавках 7, увлекает за собой диск 6 трения, и тормозной шкив 13. Момент инерции диска 6 и тормозного щкива 13 выбирается таким образом, что усилия пружин 9 достаточно для удержания вращающихся дисков 5 и 6 в стянутом положении. Тормозные рычаги 14 с колодками 15 разжаты, так как между опорными роликами 17 находится кулачок 18. В аварийном случае, когда скорость опускания достигает недопустимой величины в связи с отставанием, диск 6 трения поворачивается отросительно диска 5 трения. Шарики 8 оказываются на более мелкой части клиновидной канавки 7. Происходит раздвижка дисков и прижатие их к стенкам корпуса. В связи с тем, что дисковый тормоз с усилителем выбирается с коэффициентом усиления, стремящимся к бесконечности, в последующем происходит заклинивание щариков 8 и дальнейшее движение прекращается. Диск 5 трения воздействует на конечный выключатель, который отключает привод В аварийном случае, когда перекос платформы 22 двухопорного подъемника превышает допустимый предел через рычаг 20, шарнир 19 выдвигается из промежутка между опорными роликами 17. Под действием пружины 16 рычаги 14 сжимаются и колодки 15 создают тормозной момент на тормозном шкиву 13. Происходит отставание диска 6 относительно диска 5 и аналогично предыдущему случаю дальнейшее движение прекращается. Кроме того, для увеличения функциональных возможностей на валу 1 расположен подвижно груз 23 с фиксатором 24. При входе фиксаторов 24 в углубления 25 тормозного шкива 13 увеличивается суммарный момент инерции вращающихся синхронно диска 6 трения, тормозного щкива 13 и груза 23, что, в свою очередь, приводит к срабатыванию ловителя при меньшей скорости движения. Применение грузов различной формы и массы позволяет отрегулировать зависимость срабатывания устройства от скорости движения.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности устройства для аварийной остановки грузоиесуш,его органа подъемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Устройство для загрузки-выгрузки | 1981 |
|
SU960515A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины | 1990 |
|
SU1772246A1 |
Подъемник | 1981 |
|
SU1031866A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее размещенный на грузонесущем органе предохранит ельный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель; отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и расширения его функциональных возможностей, предохранительный механизм включает в себя дисковый тормоз с усилителем и корпусом, в котором размещены тормозные диски, один из которых подпружинен, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала и связан с конечным выключателем, колодочный тормоз с рычагами и шкивом, связанным с другим из тормозных дисков дискового тормоза, подвижно смонтированные на валу опорные ролики, закрепленные на свободных кондах рычагов колодочного тормоза, кулачок, взаимодействующий с- роликами, и шарнирно-рычажную систему, соединенную с грузонесущим органом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным подвижно на валу грузом с фиксаторами, входящими в углубления, выполненные на шкиве колодочного тормоза.
Фиг.2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-08-21—Подача