Согласно изобретению предлагается железнодорожный путеуборщик-путеукладчик, предназначенный в основном для массовой смены верхнего строения пути при его реконструкции.
Устройства, заключающие в себе две железнодорожные платформы, связанные между собой балкой, помощью которой производят операции по съему и укладке звеньев железнодорожного пути, уже известны, однако предлагаемый путеуборщик-путеукладчик существенно отличается от известных тем, что отмеченная балка одновременно выполняет две операции: подъем старых звеньев пути и опускание новых, для чего балка выполнена поворотной около своей продольной оси и снабжена подъемными приспособлениями для подъема под нее старых звеньев и опускания, после поворота ее на 180°, предварительно уложенных на нее новых звеньев. После поворота балки, облегчаемого уравновешивающими друг друга старыми и новыми звеньями, последние укладывают на балласт, а старые перекатывают на порожние платформы. Затем на балку накатывают новый пакет с платформ, находящихся с противоположной стороны (по сравнению с порожними платформами для старых звеньев) и операция по съемке старых звеньев и укладке новых повторяется.
Поворотная балка дает еще и то преимущество, что для передвижки пакетов вдоль платформы не требуется специальных тележек и рельсов на платформах, а достаточно иметь лишь ряд роликов, прикрепленных к настилу этих платформ.
На фиг. 1 изображен боковой вид одной из возможных форм выполнения путеуборщика-путеукладчика, на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-Б; на фиг. 4 - платформа для балласта.
Как видно из чертежа (фиг. 1-2), основная часть путеуборщика-путеукладчика представляет собой балку 1, цапфы 2 которой опираются на подшипники 4, расположенные на железнодорожных платформах 3. Для одновременной, непрерывной и параллельной работы по снятию и укладке пути балка 1, выполненная в виде фермы, может быть повернута вокруг горизонтальной оси в ту или другую сторону.
Для перемещения звеньев или пакетов звеньев на балке с боковых ее сторон имеются ролики 5, которые устраиваются с расчетом изменения их положения по высоте, для того, чтобы иметь возможность опереть пакет непосредственно шпалами на поверхность балки, освободив ролики.
Для удержания звена или пакета в момент, когда последний переводится вращением балки из верхнего положения в нижнее и наоборот, по бокам балки предусмотрены подъемно-зажимные устройства 6, которые служат и для отделения звеньев при укладке. На полу платформ имеются ролики 7, на которых располагаются рельсы, поддерживающие пакет звеньев. Для деления пакета звеньев на части на этих же платформах по бокам установлены домкраты 8.
Вращение балки осуществляется пневматически или гидравлически. В первом случае сжатый воздух от паровоза поступает в балон 9, расположенный под платформой, и далее по воздухопроводу в цилиндры, поршневые штоки которых связаны с цапфами поворотной балки при помощи соответствующих передаточных механизмов.
В рабочем положении путеуборщик-путеукладчик располагается между двумя составами, из которых один с новым верхним строением, подлежащим укладке, второй - для принятия снимаемых с пути звеньев. Платформы этих составов могут быть обычные, либо специальные.
В том случае, когда путеуборщик-путеукладчик предусмотрен только для замены верхнего строения, обычные платформы оборудуются только роликами, по которым перемещаются пакеты.
Для случае, когда вместе со звеньями на этих же платформах к месту работ доставляется балласт (щебень, песок), последние, кроме роликов, имеют открывающийся пол 10 (фиг. 4).
При производстве работ пакеты со звеньями пути один за другим передаются с платформ состава на опорную платформу 3 путеуборщика-путеукладчика. При помощи домкратов 8 пакет делится на части, из которых нижняя часть перемещается на балку путеуборщика-путеукладчика, а вторая (верхняя) временно поддерживается на домкратах 8 и вслед за уходом нижней части пакета опускается на ролики и тем самым подготовляется к дальнейшей передвижке.
В момент, когда происходит зарядка путеуборщика-путеукладчика новыми звеньями, производится снятие с пути старых звеньев. При этом последние занимают на балке противоположное положение (снизу). Поворотом балки на 180° осуществляется перемещение пакетов: верхнего вниз для укладки, нижнего наверх для передачи на подвижной состав.
Для случая, когда одновременно со сменой рельсовых звеньев должна производиться и балластировка пути, балласт доставляется на специальных платформах с открывающимся полом 10. В этом случае, общий потребный балласт распределяется на двух составах: на головном в объеме, необходимом для отсыпки полной толщины балласта под шпалами, на втором - в объеме для засыпки шпальных ящиков. Порядок работ по смене звеньев остается прежним, но в этом случае отпадает необходимость в делении звеньевого пакета, так как в соответствии с грузоподъемностью платформ звеньевой пакет будет состоять, как максимум, из трех звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1940 |
|
SU69574A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладчик | 1979 |
|
SU891827A1 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2000 |
|
RU2193084C2 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Железнодорожный путеуборщик-путеукладчик, заключающий в себе две железнодорожные платформы, связанные между собой балкой, с помощью которой производят операции по съему и укладке звеньев верхнего строения пути, отличающийся тем, что балка выполнена поворотной около своей продольной оси и снабжена подъемными устройствами для подтягивания под нее и прикрепления к ней звеньев старого пути и опускания с этой балки звеньев нового пути, после поворота ее на 180° вместе с звеньями старого пути.
Авторы
Даты
1947-09-30—Публикация
1941-06-16—Подача