Сцепное устройство для транспортной машины Советский патент 1979 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU695852A2

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим амортизаторы. По основному авт. съ, № 521151 и вестно сцепное устройство для транспортной машины, используемое преимущественно для сцепки автомобиля тягача с прицепом. Это устройство выполнено в виде тяговой вилки, сое диненной горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор, и 1сна:бжено резиновой подушкой, на одн из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вил :выполнены1 выступы, взаиМодейству ющие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню. Часть стержня, соединенная с резиновой подушкой,вы полнена с наклонными плоскостями 1симметричными относительно горизон тальной поперечной оси устройства. I При сцепке тягача с прицепом возникают затруднения из-за разности расположения по высоте сцепного устройства тягача и сцепиой петли прицепа . Допускается разность установки по высоте сцепного устройства и сцепной петли до 200 мм. В результате горизонтально установленное сцепное устройство не совпадает со сиепной петлей, и для удобства сцепки сцепной прибор необходимо повернуть на некоторый угол рС от горизонтального положения. При несовпадении продольных осей сцепного устройства и сцепной Петли наблюдается ускоренный износ направляющей петли сцепного устройства, пластины и пальца. Целью изобретения является улучшение сцепки, повышение долговечности работы деталей сцепного устройства и расширение области применения. Это достигается тем, что сцепное устройство снабжено клиновой пластиной, установленной мечту торцсм стержня и пластиной резиновой подушки и |Имекицей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой стороны - выступы, соответствующее пазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой подушки выг полнены отверстия под упомянутые штифты. Нафиг. 1 изображено сиеикое устройство с установленной клиновой пластиной, в результате чего сцепной механизм йовернут на угол оС на

фиг. 2 - клиновая пластина; на фиг. 3 - резиновая подушка с изменной )ластиной.,

Сцепное устройство содержит сцепной механизм Ij амортизационный механизм 2,.соединенные пальцал 3, и промежуточный механизм 4, состоящий из пластины 5 и привулианизированной резины б. Стержень 7 амортизационного механизма имеет скошенный торец о кулачками, Между сксяиенньвч торцом стержня .7 и пластиной 5 промежуточного механизма пежемается клиновая: ;пластина 8,

Клиновая пластина с одной стороны имеет пазы 9 для сочленения с выступами стержня, а с другой стороны - выступы 10 для сочленения с пазами пластины5. Пластина 8 имеет штифты 11, а пластина 5 - отверстия 12 для обеспечения надежного сочленения пластин и отверстий.

В процессе сцепки транспортной машины с прицепом при разной высоте 37

сцепляемых элементов пластину 8 устанавливают между стержнем .7 и сцепным механизмом 1, поворачивая посЛедний на необходикшй угол, после чего производят сцепку.

Формула изобретения

Сцепное устройство для транспортной машины по авт. св. 521151, о т личающеес я тем, что., с це.лью улучшения сцепки, повышения долговечности деталей и расширения обла.рти применения, оно снабжено клиново Ъластиной, установленной между торцом стержня и пластиной резиновой псяушки и имеющей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой стороны -.выступы, соответствующие пазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой подушки выполнены отверстия пси упомянутые штифты. 8

Похожие патенты SU695852A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для транспортной машины 1974
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Маруга Валерий Иванович
SU521151A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
Сцепное устройство 1979
  • Каган Владимир Григорьевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Чипурин Николай Андреевич
SU806476A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 852 A2

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство для транспортной машины

Формула изобретения SU 695 852 A2

Фиг.г

(Раг.З

SU 695 852 A2

Авторы

Мелешко Леонид Андреевич

Шаповалов Александр Захарович

Боярчук Анатолий Васильевич

Даты

1979-11-05Публикация

1978-04-10Подача