Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим амортизаторы. По основному авт. съ, № 521151 и вестно сцепное устройство для транспортной машины, используемое преимущественно для сцепки автомобиля тягача с прицепом. Это устройство выполнено в виде тяговой вилки, сое диненной горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор, и 1сна:бжено резиновой подушкой, на одн из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вил :выполнены1 выступы, взаиМодейству ющие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню. Часть стержня, соединенная с резиновой подушкой,вы полнена с наклонными плоскостями 1симметричными относительно горизон тальной поперечной оси устройства. I При сцепке тягача с прицепом возникают затруднения из-за разности расположения по высоте сцепного устройства тягача и сцепиой петли прицепа . Допускается разность установки по высоте сцепного устройства и сцепной петли до 200 мм. В результате горизонтально установленное сцепное устройство не совпадает со сиепной петлей, и для удобства сцепки сцепной прибор необходимо повернуть на некоторый угол рС от горизонтального положения. При несовпадении продольных осей сцепного устройства и сцепной Петли наблюдается ускоренный износ направляющей петли сцепного устройства, пластины и пальца. Целью изобретения является улучшение сцепки, повышение долговечности работы деталей сцепного устройства и расширение области применения. Это достигается тем, что сцепное устройство снабжено клиновой пластиной, установленной мечту торцсм стержня и пластиной резиновой подушки и |Имекицей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой стороны - выступы, соответствующее пазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой подушки выг полнены отверстия под упомянутые штифты. Нафиг. 1 изображено сиеикое устройство с установленной клиновой пластиной, в результате чего сцепной механизм йовернут на угол оС на
фиг. 2 - клиновая пластина; на фиг. 3 - резиновая подушка с изменной )ластиной.,
Сцепное устройство содержит сцепной механизм Ij амортизационный механизм 2,.соединенные пальцал 3, и промежуточный механизм 4, состоящий из пластины 5 и привулианизированной резины б. Стержень 7 амортизационного механизма имеет скошенный торец о кулачками, Между сксяиенньвч торцом стержня .7 и пластиной 5 промежуточного механизма пежемается клиновая: ;пластина 8,
Клиновая пластина с одной стороны имеет пазы 9 для сочленения с выступами стержня, а с другой стороны - выступы 10 для сочленения с пазами пластины5. Пластина 8 имеет штифты 11, а пластина 5 - отверстия 12 для обеспечения надежного сочленения пластин и отверстий.
В процессе сцепки транспортной машины с прицепом при разной высоте 37
сцепляемых элементов пластину 8 устанавливают между стержнем .7 и сцепным механизмом 1, поворачивая посЛедний на необходикшй угол, после чего производят сцепку.
Формула изобретения
Сцепное устройство для транспортной машины по авт. св. 521151, о т личающеес я тем, что., с це.лью улучшения сцепки, повышения долговечности деталей и расширения обла.рти применения, оно снабжено клиново Ъластиной, установленной между торцом стержня и пластиной резиновой псяушки и имеющей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой стороны -.выступы, соответствующие пазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой подушки выполнены отверстия пси упомянутые штифты. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для транспортной машины | 1974 |
|
SU521151A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU724366A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU806476A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Фиг.г
(Раг.З
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-10—Подача