Сцепное устройство для транспортной машины Советский патент 1976 года по МПК B60D1/02 B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU521151A1

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим резиновые амортизаторы. Известно сцепное устройство для транспортных машин, содержашее тяговую вилку, соединеиную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор. Однако известные устройства недостаточно надежны в работе, в особенности при проезде препятствий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при проезде препятствий. Это достигается тем, что устройство снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню. Часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое тягово-сцепное устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - промежуточный механизм; на фиг. 4 - конструкция вилки, стержня и соединительного шарнира. Тягово-сцепное устройство состоит из тягово-сцепного, амортизационного и промежуточного механизмов, Тягово-сцепной механизм состоит из тягОвой вилки / со скошенными торцом, образующим выступы 2 и 3. В вилку запрессованы втулки 4 и 5, на выступающих концах которых крепится вращающаяся направляющая петля 6. Сверху к вилке / прикреплен подъемноспусковой механизм, в корпусе 7 которого имеется рычаг 8, служащий для подъема, удержания в верхнем (открытом) положении и стопоренпя шкворня 9, а также размещается фиксатор 10. С вилкой соединен стержень // с утами 12 и 13, корпуса 14 с крышкой 15, внутри которых расположен амортизационный элемент 16 с фланцами 17 и 18. На конце стерл ня и устанавливается конусная втулка 19, закрепленная гайкой 20. Вилка соединена со стерл нем шарниром 21, а между вилкой и стержнем установлена пластина 22, к которой привулканизирована резиновая подушка 23. Носледв; я опирается на наклонные плоскости 24, образованные симметрично на стержне относительно горизонтальной поперечной оси устройства. На торце пластины 22 имеются пазы 25 и

26, сочлененные с выступами 2 и 5. Пластина 22 имеет также ограничители 27 и 28.

Прл сборке сцепного устройства резиновая подушка зажимается в проеме между стержнем и тяговой вилкой с усилием, обеспечивающим удержание сцепного механизма в горизонтальном положении при д,ействиина вилку требуемого вертикального усилия. При повороте вилки / пластина 22, пазы 25 и 26 которой находятся в сочленении с выступами 2 и 3, поворачивается до упора ограничителями 27 и 28 в уши /2 и 13 стержня //.

После этого дальнейший поворот вилки осуществляется за счет проскальзывания выступов 2 и по пластине 22. Таким образом, поворот вилки до упора ограничителей (5-7°) осуществляется без проскальзывания торца по пластине за счет деформации резины.

Применение предлагаемого тягово-сцепного устройства /более чем в пять раз увеличивает срок службы сцепных приборов, улучшает плавность движения автопоезда.

увеличиваются скорости движения и безопасность.

Формула изобретения

1.Сцепное устройство для транспортной машины, содержащее тяговую вилку, соединенную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы нри проезде препятствий, оно снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подущки прикреплен к стержню.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что часть стержня, прикрепленная к резиновой подущке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства.

/4

20

28

Фиг J

Похожие патенты SU521151A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для транспортной машины 1978
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU695852A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления 2022
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2787418C1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Макаренко Тарас Аникеевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
SU1395343A1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Скреперный агрегат 1984
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU1252434A1
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1

Иллюстрации к изобретению SU 521 151 A1

Реферат патента 1976 года Сцепное устройство для транспортной машины

Формула изобретения SU 521 151 A1

SU 521 151 A1

Авторы

Мелешко Леонид Андреевич

Шаповалов Александр Захарович

Маруга Валерий Иванович

Даты

1976-07-15Публикация

1974-01-02Подача