Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим резиновые амортизаторы. Известно сцепное устройство для транспортных машин, содержашее тяговую вилку, соединеиную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор. Однако известные устройства недостаточно надежны в работе, в особенности при проезде препятствий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при проезде препятствий. Это достигается тем, что устройство снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню. Часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое тягово-сцепное устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - промежуточный механизм; на фиг. 4 - конструкция вилки, стержня и соединительного шарнира. Тягово-сцепное устройство состоит из тягово-сцепного, амортизационного и промежуточного механизмов, Тягово-сцепной механизм состоит из тягОвой вилки / со скошенными торцом, образующим выступы 2 и 3. В вилку запрессованы втулки 4 и 5, на выступающих концах которых крепится вращающаяся направляющая петля 6. Сверху к вилке / прикреплен подъемноспусковой механизм, в корпусе 7 которого имеется рычаг 8, служащий для подъема, удержания в верхнем (открытом) положении и стопоренпя шкворня 9, а также размещается фиксатор 10. С вилкой соединен стержень // с утами 12 и 13, корпуса 14 с крышкой 15, внутри которых расположен амортизационный элемент 16 с фланцами 17 и 18. На конце стерл ня и устанавливается конусная втулка 19, закрепленная гайкой 20. Вилка соединена со стерл нем шарниром 21, а между вилкой и стержнем установлена пластина 22, к которой привулканизирована резиновая подушка 23. Носледв; я опирается на наклонные плоскости 24, образованные симметрично на стержне относительно горизонтальной поперечной оси устройства. На торце пластины 22 имеются пазы 25 и
26, сочлененные с выступами 2 и 5. Пластина 22 имеет также ограничители 27 и 28.
Прл сборке сцепного устройства резиновая подушка зажимается в проеме между стержнем и тяговой вилкой с усилием, обеспечивающим удержание сцепного механизма в горизонтальном положении при д,ействиина вилку требуемого вертикального усилия. При повороте вилки / пластина 22, пазы 25 и 26 которой находятся в сочленении с выступами 2 и 3, поворачивается до упора ограничителями 27 и 28 в уши /2 и 13 стержня //.
После этого дальнейший поворот вилки осуществляется за счет проскальзывания выступов 2 и по пластине 22. Таким образом, поворот вилки до упора ограничителей (5-7°) осуществляется без проскальзывания торца по пластине за счет деформации резины.
Применение предлагаемого тягово-сцепного устройства /более чем в пять раз увеличивает срок службы сцепных приборов, улучшает плавность движения автопоезда.
увеличиваются скорости движения и безопасность.
Формула изобретения
1.Сцепное устройство для транспортной машины, содержащее тяговую вилку, соединенную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы нри проезде препятствий, оно снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подущки прикреплен к стержню.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что часть стержня, прикрепленная к резиновой подущке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства.
/4
20
28
Фиг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для транспортной машины | 1978 |
|
SU695852A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1395343A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1252434A1 |
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-01-02—Подача