1,
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственным орудием.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является . сцепное устройство для тягачей, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговыйкрюк, закрепленный на тягаче с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении l ,.
Недостаток его заключается в том, 4T(j при резком опорокидывании прицепа замок может не сработать, т.е. такое устройство не обладает достаточной надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что пружина замка выполнена V-обраэной, установлена перпендикулярно продольной оси тягача, а вершина ее обращена в сторону прицепа, причем концы указанной пружины закреплены на тя гаче подвижно в продольном направлении.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг, 2 - узел Г на фиг, 1; на фиг. 3 - пружина в изометрической проекции.
Сцепное, устройство содержит тяговый крюк 1, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, например, на раме 2, снабженной захватами 3 для удерживайия крюка в
0 горизонтальном положении. Накрюке находится петля 4 прицепа или сельскохозяйственного орудия. Замок для фиксации сцепного устройства в рабочем положении представляет собой пластин5чатую пружину 5, .выполненную-в виде V-обр.азной скобы и установленную над крюком 1 перпендикулярно продольной оси тягача, т,е, ребром к зеву крюка. Концы пружины отогнуты наружу и снаб0жены продольнымипазами 6.Крепление пружины к тягачу (в данном случае к раме 2) осуществляется с помощью ступенчатых штифтов 7, вставленных в пазы 6 и запрессованных в отверстия на
5 раме 2 до упора ступени 8 штифта. Для обеспечения свободного скольжения пружины расстояние от уступа штифта до его головки должно быть больше толщины пружины, В нормальном положении пружины штифты 7 находятся в наружных
0 концах пазов 6. Замок, предотврашающий случайное соскакивание пет.ли прицепа 4 с крюка 1, образован выступом пружины, причем расстояние между верш ной выступа и зубом крюка должно быть меньше толщины петли прицепа. При опрокидывании прицепа или сельскохозяйственного орудия петля прицепа 4, поворачиваясь на неподвижном крюке, воздействует на боковую сторону высту па пружины 5. При превышении определенной величины опрокидывающего усили пружина деформируется в сторону опрокидывания прицепа , одновременно один конец ее начинает скользить по штифту 7, в то время как другой конец остает ся неподвижным. Вершина пружины, смещается в сторону и освобождает петлю прицепа. Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает автоматическое отцепление прицепа при любом случае его опрокидывания, благодаря чему обладает более высокой надежностью в эксплуата ции по сравнению с известным. Пружина вляется технологичной, так как может ыть изготовлена за одну операцию. формула изобретения Сцепное устройство, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговый крюк, закрепленный на тягаче с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении, о т лич е с я тем, что, с целью повышения надежности работы., пружина замка выполнена V-образной, установлена перпендикулярно продольной оси тягача, а вершина ее обращена в сторону прицепа, причем концы указанной пружины закреплены на тягаче подвижно в продольном направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии 1075356, кл. В 7 Т, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1509294A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
СЦЕПНАЯ ПЕТЛЯ | 2010 |
|
RU2529709C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2363596C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1979 |
|
SU944952A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2010 |
|
RU2521884C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
.1
фиг-З
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача