Сцепное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU806476A1

1,

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственным орудием.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является . сцепное устройство для тягачей, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговыйкрюк, закрепленный на тягаче с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении l ,.

Недостаток его заключается в том, 4T(j при резком опорокидывании прицепа замок может не сработать, т.е. такое устройство не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что пружина замка выполнена V-обраэной, установлена перпендикулярно продольной оси тягача, а вершина ее обращена в сторону прицепа, причем концы указанной пружины закреплены на тя гаче подвижно в продольном направлении.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг, 2 - узел Г на фиг, 1; на фиг. 3 - пружина в изометрической проекции.

Сцепное, устройство содержит тяговый крюк 1, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, например, на раме 2, снабженной захватами 3 для удерживайия крюка в

0 горизонтальном положении. Накрюке находится петля 4 прицепа или сельскохозяйственного орудия. Замок для фиксации сцепного устройства в рабочем положении представляет собой пластин5чатую пружину 5, .выполненную-в виде V-обр.азной скобы и установленную над крюком 1 перпендикулярно продольной оси тягача, т,е, ребром к зеву крюка. Концы пружины отогнуты наружу и снаб0жены продольнымипазами 6.Крепление пружины к тягачу (в данном случае к раме 2) осуществляется с помощью ступенчатых штифтов 7, вставленных в пазы 6 и запрессованных в отверстия на

5 раме 2 до упора ступени 8 штифта. Для обеспечения свободного скольжения пружины расстояние от уступа штифта до его головки должно быть больше толщины пружины, В нормальном положении пружины штифты 7 находятся в наружных

0 концах пазов 6. Замок, предотврашающий случайное соскакивание пет.ли прицепа 4 с крюка 1, образован выступом пружины, причем расстояние между верш ной выступа и зубом крюка должно быть меньше толщины петли прицепа. При опрокидывании прицепа или сельскохозяйственного орудия петля прицепа 4, поворачиваясь на неподвижном крюке, воздействует на боковую сторону высту па пружины 5. При превышении определенной величины опрокидывающего усили пружина деформируется в сторону опрокидывания прицепа , одновременно один конец ее начинает скользить по штифту 7, в то время как другой конец остает ся неподвижным. Вершина пружины, смещается в сторону и освобождает петлю прицепа. Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает автоматическое отцепление прицепа при любом случае его опрокидывания, благодаря чему обладает более высокой надежностью в эксплуата ции по сравнению с известным. Пружина вляется технологичной, так как может ыть изготовлена за одну операцию. формула изобретения Сцепное устройство, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговый крюк, закрепленный на тягаче с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении, о т лич е с я тем, что, с целью повышения надежности работы., пружина замка выполнена V-образной, установлена перпендикулярно продольной оси тягача, а вершина ее обращена в сторону прицепа, причем концы указанной пружины закреплены на тягаче подвижно в продольном направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии 1075356, кл. В 7 Т, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU806476A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство прицепа 1987
  • Токаренко Владимир Григорьевич
SU1509294A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
СЦЕПНАЯ ПЕТЛЯ 2010
  • Шармюллер Йозеф
  • Шармюллер Йозеф
  • Шармюллер Кристине
RU2529709C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
RU2363596C1
Сцепное устройство транспортного средства 1979
  • Каган Владимир Григорьевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Чипурин Николай Андреевич
SU944952A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ 1995
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Тихонкин И.В.
RU2088426C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА 2010
  • Шармюллер Йозеф
  • Шармюллер Йозеф Мл.
RU2521884C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 476 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 806 476 A1

.1

фиг-З

SU 806 476 A1

Авторы

Каган Владимир Григорьевич

Лебедев Александр Сергеевич

Федоров Станислав Николаевич

Чипурин Николай Андреевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-10Подача