Изобретение относится к транспорт ным средствам, имеющим самосвальные кузова. Известно запорное устройство самосвального кузова, содержащее кронштейн с пазом, ось поворота кузова и запор, вставляемый в отверстия кронштейна и фиксирующие кузова в транспортном положении на раме 1. Недостатком устройства является низкая надежность крепления запора в кронштейне и отсутствие- возможности регулирования зазора между осью поворота кузова и запора. Известно и другое запорное устройство самосвального кузова, содержащее запорный стержень с фиксирующими штиф тами и кронщтейн, выполненный с пазом под поворотную ось кузова и отверстия ми под запорный стержень 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техничес кой сущности и достигаемому результату. Недостатком его является отсутствие возможности регулирования зазора между запорным стержнем и поворотной осью кузова. Для уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения. зазоров между поворотной осью кузова и запорным стерхшем предлагаемое уст ройство снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительнытии отверстиями под запорный стерх ень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, ка наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеются выемки под фиксирующие штифты запорного стержня. С целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок из кронштейна, последний оборудован пластинчатыми фиксаторами, а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми фиксаторами, На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля-самосвала ; на фиг. 2 - общий вид запорного устройства в рабочем положении; на фиг. 3 - общий В:Ш запорного устройства при регулировке зазора; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Б па фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5. Запорное устройство содержит крон штейн 1 с пазом под поворотную ось кузова, запорный стержень 2 со штифтами 3, две втулки 4, два стопорных винта 5 (фиг. б и 7) и два пластинчатых фиксатора 6. Для закрепления втулки с помощью винта 5 применявэтся либо радиальные отверстия, либо пазы 1 Пластинчатые фиксаторы б закрепле ны на кронштейне 1 и предназначены ;для исключения выпадания втулок при регулировке зазора. - Устройство работает следующим образом. ( ,Перед установкой втулок 4 в кронштейн необходимо паз на буртике втул ки совместить с фиксатором б, после чего втулку вставить и повернуть. Таким образом, перемещение втулок при регулировке зазора нарух у ограни чено за счет упора в пластинчатые фиксаторы,а во внутрь - за счет упо Ра буртиковвтулок в кронштейн. Перед регулировкой зазора необходимо вставить запорный стержень во .ВТУЛКИ и совместить его крайние штиф ты с пазами втулок. Далее необходимо вывести винты 5 из втулок, а после чего осуществляется одновременный поворот обеих втулок на требуемую величину, за счет поворота запорного стержня. Затем стопорные винты вновь вводятся в углубления втулок. Формула изобретения 1. Запорное устройство самосвальн го кузова, содержащее запорный стержень с фиксирующими штифтами и кронштейн, выполненный с пазом под поворотную ось кузова и отверстиями под запорный стержень, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения зазоров между поворотной осью кузова и запорным стержнем, оно снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительными отверстиям под запорный стержень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, на наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления, а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеютсгя выемки под фиксирующие штифты запорного стержня. 2. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок из кронштейна, послед1ний оборудован пластинчатыми фиксаторами , а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчаты ш фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Айторское свидетельство СССР № 162426, кл. В 62 D 53/10, 1964. .2. Чертежи кронштейна автомобиля ГАЗ-САЗ-53Б 53Б-8521032, 1977 (чер-теж хранится в ОГК САЗ г. Саранска) (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запор самосвального кузова | 1982 |
|
SU1188024A1 |
Устройство для открытия летки доменных печей | 1980 |
|
SU1011057A3 |
Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства | 1976 |
|
SU593949A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1983 |
|
SU1094771A2 |
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК С ВЫДВИЖНОЙ ДУЖКОЙ | 1991 |
|
RU2049213C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства | 2020 |
|
RU2737522C1 |
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1036895A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ УЗЛА ЗЕМЛЕРОЙНОГО ОРУДИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2607814C2 |
fpita.
У///////////////////////////////////// pusS
tpue.6
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-01-26—Подача