Самосвальное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1306761A1

со

о о

с:)

Похожие патенты SU1306761A1

название год авторы номер документа
Съемный кузов транспортного средства 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1477591A2
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
RU2368515C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1
Съемный кузов транспортного средства 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU1217699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 761 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Для самосвальной выгрузки кузова удаляют запорные костыли 4, что обеспечивает пе- ремеш.ения упоров 10 совместно с продольной тягой 9 за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует перемещению стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. После этого подают давление в гидроцилиндр и тем самым опрокидывают кузов. Для съема кузова с ра.мы шасси выдвигают все запорные костыли, что позволяет осуществить выход всех стержней из ушек 1 1 опорной п. иггы 12. 3 ил. В (Л

Формула изобретения SU 1 306 761 A1

У

Фиг. 3

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых, например, для перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения - повышение удобства эксплутации.

На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - опорная плита кузова, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.

Самосвальное транспортное средство содержит раму шасси 1, на который при помощи опорных кронштейнов 2 установлен кузов 3. Опорные кронштейны 2 снабжены запорами 4, снабженными фиксаторами 5. На кузове 3, на его днип1е, жестко закреплены направляющие втулки 6, в которых подвижно расположены подпружиненные пружинами 7 сжатия стержни 8, жестко связанные с продольными тягами 9, которые снабжены упорами 10, контактирующими с запорами 4. Стержни 8 также подвижно размещены в ушках 11, жестко закрепленных на опорной плите 12, снабженной опорой 13, взаимосвязанной с шаровой опорой 14 силового гидроцилиндра 15.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузова, например, влево поворачивают запоры 4 по стрелкам А на 90° с противоположной стороны выгрузки, что способствует выходу фиксаторов 5 из опорных кронштейнов 2 вместе с запорами 4 по стрелке В. Удаление запоров 4 по стрелкам В обеспечивает перемещение упоров 10 вместе с продольной тягой 9 по стрелке С за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует также перемещению по стрелке С стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. Перемещение продольной тяги 9 по стрелке С происходит до тех пор, пока упоры 10 не упрутся в опорные кронштейны 2. После этого подают

давление в гидроцилиндр 15 и кузов 3 опрокидывается. При опрокидывании кузова 3 опорная плита 12 не может отойти от днища кузова 3, так как она связана другим

стержнем 8 через ушко 11 с направляющей втулкой 6. Произведя выгрузку, гидроцилиндр 15 реверсирует и кузов 3 зани.мает исходное положение, после чего вставляют запоры 4 в опорные кронштейны 2, что обеспечивает перемещение продольной тяги

9, а следовательно, и стержня 8 в направлении, противоположном стрелке С. Такое пере.мещение обеспечивает фиксацию опорной плиты 12 на кузове 3. Выгрузка кузова в противоположную сторону проис, ходит аналогично, только удаляют запоры 4 с левой сторонь кузова 3. В случае необходимости съема кузова 3 с шасси 1 выдвигают все четыре запора 4 по стрелкам В и Д, что обеспечивает под действием пружины 7 выход стержней 8 из

0 обоих ушек 11 опорной плиты 12. Снимают кузов 3 с шасси 1, например, различными грузоподъемными устройствами, монтируемыми на тракторах, автомобилях . или хлопкоуборочных машинах. При подъеме кузова 3 по стрелке Е опорная плита 12

5 остается на шаровой опоре 14 силового гидроцилиндра 15, а детали 6, 7, 8, 10 и 2 остаются на днише кузова 3.

30

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, на которой смонтирован силовой гидроцилиндр подъема кузова, причем щток этого гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой, смонтированные на раме опорные кронштейны, запоры, связанные с тягами, смонтированными на основании кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, к тягам прикрепле- ны подпружиненные относительно кузова стержни для фиксации опорной плиты.

у/ ///////// /// ////// ///////// //7 лу лу /////////////// /7/ ////////////

Viiz.l

S

r

&

sV

9uz.l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306761A1

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 761 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Алимова Зебо Хамидуллаевна

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-29Подача