со
о о
с:)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1477591A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368515C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
Съемный кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1217699A1 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Для самосвальной выгрузки кузова удаляют запорные костыли 4, что обеспечивает пе- ремеш.ения упоров 10 совместно с продольной тягой 9 за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует перемещению стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. После этого подают давление в гидроцилиндр и тем самым опрокидывают кузов. Для съема кузова с ра.мы шасси выдвигают все запорные костыли, что позволяет осуществить выход всех стержней из ушек 1 1 опорной п. иггы 12. 3 ил. В (Л
У
Фиг. 3
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых, например, для перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения - повышение удобства эксплутации.
На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - опорная плита кузова, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Самосвальное транспортное средство содержит раму шасси 1, на который при помощи опорных кронштейнов 2 установлен кузов 3. Опорные кронштейны 2 снабжены запорами 4, снабженными фиксаторами 5. На кузове 3, на его днип1е, жестко закреплены направляющие втулки 6, в которых подвижно расположены подпружиненные пружинами 7 сжатия стержни 8, жестко связанные с продольными тягами 9, которые снабжены упорами 10, контактирующими с запорами 4. Стержни 8 также подвижно размещены в ушках 11, жестко закрепленных на опорной плите 12, снабженной опорой 13, взаимосвязанной с шаровой опорой 14 силового гидроцилиндра 15.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова, например, влево поворачивают запоры 4 по стрелкам А на 90° с противоположной стороны выгрузки, что способствует выходу фиксаторов 5 из опорных кронштейнов 2 вместе с запорами 4 по стрелке В. Удаление запоров 4 по стрелкам В обеспечивает перемещение упоров 10 вместе с продольной тягой 9 по стрелке С за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует также перемещению по стрелке С стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. Перемещение продольной тяги 9 по стрелке С происходит до тех пор, пока упоры 10 не упрутся в опорные кронштейны 2. После этого подают
давление в гидроцилиндр 15 и кузов 3 опрокидывается. При опрокидывании кузова 3 опорная плита 12 не может отойти от днища кузова 3, так как она связана другим
стержнем 8 через ушко 11 с направляющей втулкой 6. Произведя выгрузку, гидроцилиндр 15 реверсирует и кузов 3 зани.мает исходное положение, после чего вставляют запоры 4 в опорные кронштейны 2, что обеспечивает перемещение продольной тяги
9, а следовательно, и стержня 8 в направлении, противоположном стрелке С. Такое пере.мещение обеспечивает фиксацию опорной плиты 12 на кузове 3. Выгрузка кузова в противоположную сторону проис, ходит аналогично, только удаляют запоры 4 с левой сторонь кузова 3. В случае необходимости съема кузова 3 с шасси 1 выдвигают все четыре запора 4 по стрелкам В и Д, что обеспечивает под действием пружины 7 выход стержней 8 из
0 обоих ушек 11 опорной плиты 12. Снимают кузов 3 с шасси 1, например, различными грузоподъемными устройствами, монтируемыми на тракторах, автомобилях . или хлопкоуборочных машинах. При подъеме кузова 3 по стрелке Е опорная плита 12
5 остается на шаровой опоре 14 силового гидроцилиндра 15, а детали 6, 7, 8, 10 и 2 остаются на днише кузова 3.
30
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, на которой смонтирован силовой гидроцилиндр подъема кузова, причем щток этого гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой, смонтированные на раме опорные кронштейны, запоры, связанные с тягами, смонтированными на основании кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, к тягам прикрепле- ны подпружиненные относительно кузова стержни для фиксации опорной плиты.
у/ ///////// /// ////// ///////// //7 лу лу /////////////// /7/ ////////////
Viiz.l
S
r
&
sV
9uz.l
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-29—Подача