Изобретение относится к транспортным средствам и касается шарнирных опор самосвальных платформ с разгрузкой на две или три стороны. Известна шарнирная опора самосвальной платформы транспортрюго средства, на которой установлен болт, запорный штырь с фиксируюш,им штифтом, взаимодействуюп им с захватом, выполненным на шарнирной опоре 1. Суш,ественным недостатком такой конструкции шарнирных опор является сложное выполнение захвата на опоре и штыря с рукояткой, кроме того, в такой конструкции возможны потери штырей и повышенный износ фиксируюших штифтов из-за колебания рукоятки. Известна также шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором 2. Существенным недостатком такой конструкции шарнирной опоры является возможный отказ в работе при засорении или повреждении продольных пазов запорных штырей, а также сложное выполнение элементов установки и осевой фиксации штырей. Для повышения надежности в работе на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватываю-щим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря. На фиг. 1 изображено саморазгружающееся транспортное средство общий вид, на котором установлены предложенные шарнирные опоры; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1. Шарнирная опора содержит опорную вилку 1 с отверстиями, взаимодействующую с осью 2, установленную на шасси 3 транспортного средства. В отверстиях опорной вилки 1 поворотно установлен запорный штырь 4, на наружной части которого в отверстии установлен подпружиненный стержень 5, снабженный крюком на конце. Крюк подпружиненного
стержня 5 направлен вниз и обхватывает нижнюю часть направляющей опорной вилки 1; кроме того, своим концом он сопряжен с углублением 6, выполненным на запорном штыре 4.
Работа шарнирных опор заключается в следуюш,ем.
В транспортном положении и при разгрузке, например на левую сторону, запорные штыри 4 находятся в отверстиях левых шарнирных опор и удерживают левую сторону платформы на шасси транспортного средства.
В данном случае фиксация запорного штыря осуществляется за счет взаимодействия зева крюка подпружиненного стержня с нижней частью направляющей опорной вилки, а фиксация самого стержня 5 на запорном штыре осуществляется за счет упругого действия пружины, удерживающей конечную часть крюка в углублении 6 запорного штыря.
Для переключения сторон опрокидывания водитель нажатием руки на верхнюю часть подпружиненного стержня выводит конечную часть крюка с углубления 6 запорного штыря и, сжимая до отказа пружину, свободно вынимает запорный штырь с отверстий опорной вилки. При установке штыря в необходимую опорную вилку штырь свободно вставляют в отверстия вилки и при касании подпружиненного стержня с направляющей вилки
также сжимают до отказа пружину и заводят конечную часть в углублени-е запорного щтыря.
Формула изобретения
Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства; содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запор«ый щтырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на: конце запорного щтыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положеНИИ своим концом в углублении запорного штыря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Швейцарии № 413615, кл. 63с 39,
1966.
2.Патент ФРГ № 1003051, кл. 63с 39 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства | 1986 |
|
SU1326479A1 |
Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА | 1979 |
|
SU852665A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU283025A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
////////////////////////////////////у////////////// ///
фиг.1 -X / I
фие.2
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-06-30—Подача