Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU593949A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается шарнирных опор самосвальных платформ с разгрузкой на две или три стороны. Известна шарнирная опора самосвальной платформы транспортрюго средства, на которой установлен болт, запорный штырь с фиксируюш,им штифтом, взаимодействуюп им с захватом, выполненным на шарнирной опоре 1. Суш,ественным недостатком такой конструкции шарнирных опор является сложное выполнение захвата на опоре и штыря с рукояткой, кроме того, в такой конструкции возможны потери штырей и повышенный износ фиксируюших штифтов из-за колебания рукоятки. Известна также шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором 2. Существенным недостатком такой конструкции шарнирной опоры является возможный отказ в работе при засорении или повреждении продольных пазов запорных штырей, а также сложное выполнение элементов установки и осевой фиксации штырей. Для повышения надежности в работе на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватываю-щим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря. На фиг. 1 изображено саморазгружающееся транспортное средство общий вид, на котором установлены предложенные шарнирные опоры; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1. Шарнирная опора содержит опорную вилку 1 с отверстиями, взаимодействующую с осью 2, установленную на шасси 3 транспортного средства. В отверстиях опорной вилки 1 поворотно установлен запорный штырь 4, на наружной части которого в отверстии установлен подпружиненный стержень 5, снабженный крюком на конце. Крюк подпружиненного

стержня 5 направлен вниз и обхватывает нижнюю часть направляющей опорной вилки 1; кроме того, своим концом он сопряжен с углублением 6, выполненным на запорном штыре 4.

Работа шарнирных опор заключается в следуюш,ем.

В транспортном положении и при разгрузке, например на левую сторону, запорные штыри 4 находятся в отверстиях левых шарнирных опор и удерживают левую сторону платформы на шасси транспортного средства.

В данном случае фиксация запорного штыря осуществляется за счет взаимодействия зева крюка подпружиненного стержня с нижней частью направляющей опорной вилки, а фиксация самого стержня 5 на запорном штыре осуществляется за счет упругого действия пружины, удерживающей конечную часть крюка в углублении 6 запорного штыря.

Для переключения сторон опрокидывания водитель нажатием руки на верхнюю часть подпружиненного стержня выводит конечную часть крюка с углубления 6 запорного штыря и, сжимая до отказа пружину, свободно вынимает запорный штырь с отверстий опорной вилки. При установке штыря в необходимую опорную вилку штырь свободно вставляют в отверстия вилки и при касании подпружиненного стержня с направляющей вилки

также сжимают до отказа пружину и заводят конечную часть в углублени-е запорного щтыря.

Формула изобретения

Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства; содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запор«ый щтырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на: конце запорного щтыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положеНИИ своим концом в углублении запорного штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Швейцарии № 413615, кл. 63с 39,

1966.

2.Патент ФРГ № 1003051, кл. 63с 39 1957.

Похожие патенты SU593949A1

название год авторы номер документа
Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Фахрутдинов Адгам Зайнутдинович
SU1326479A1
Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА 1979
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Мишнев Евгений Степанович
SU852665A1
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
  • Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,
  • В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,
  • Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,
  • Л. М. Клиот В. А. Шапиро
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации
  • Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных
  • Самоходных Шасси
SU266598A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU283025A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981034A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1017538A1
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ 2014
  • Исаков Илья Николаевич
  • Ненартович Николай Эдуардович
  • Рыбин Александр Владимирович
  • Бологов Константин Владимирович
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Пантелеев Михаил Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2568820C2

Иллюстрации к изобретению SU 593 949 A1

Реферат патента 1978 года Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства

Формула изобретения SU 593 949 A1

////////////////////////////////////у////////////// ///

фиг.1 -X / I

фие.2

SU 593 949 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Омельченко Иван Алексеевич

Куртенок Федор Васильевич

Даты

1978-02-25Публикация

1976-06-30Подача