Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1094771A2

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. По основному авт. св. № 1039756 известно устройство управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и с возможностью взаимодействия одними концами с последними цилиндрические пружины, установленные на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулки, в которых выполнены продольные пазы, и закрепленные на тягах пальцы, размещенные в пазах втулок, при этом последние связаны с запорными элементами кузова 1. Недостатком известного устройства явэксплуатационнаяляется недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Цель достигается тем, что устройство для управления запорными элементами кузова самосвала снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом. На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, перед разгрузкой; на фиг. 3 - запорный костыль устройства. Устройство для управления запорными элементами кузова 1 содержит поперечную тягу 2 и присоединенные к ее концам щарнирами 3 стержни 4, подвижно размещенные в кронштейнах 5, жестко закрепленных на основании кузова 1. Наружные концы кронштейнов 5 выполнены со скосом а. На тяге жестко закреплены пальцы 6, размещенные подвижно в пазах б втулок 7, связанных также жестко с запорными элементами 8. Последние входят в отверстия в опорных кронштейнов 9, жестко установленных на основании кузова 1. Между втулками 7 и кронщтейнами 5 установлены пружины 10 сжатия. К днищу кузова 1 жестко присоединены торцовые борта 11 и подвижно-откидные боковые борта 12. Опорные кронштейны 9 оперты на раму транспортного средства 13. Устройство работает следующим образом. Для самосвальной разгрузки кузова открывают, например, правый борт 12 и он нажимает на правый стержень 4 и перемещает его и тягу 2 с левым стержнем по стрелке А. Такое перемещение способствует перемещению левой втулки 7 под действием пальца 6, а следовательно, и запорного элемента 8 из отверстий в опорного кронштейна 9. При этом стержень 4, дойдя шарниром 3 до конца соответствующего кронштейна 5, под действием собственного веса проворачивается на шарнире 3 и занимает вертикальное положение. Такое положение стержня 4 Лб зволяет в случае необходимости открыть левь1Й откидной боковой борт 12. После самосвальной разгрузки кузова, его опускают и закрывают борт 12, при этом тяга 2 перемещается под действием пружин 10 вправо и благодаря наличию скосов у кронштейна 5 плавно вводит стержень 4 в кронштейн 5. Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность устройства,i

i

Фиг,Э

В

Похожие патенты SU1094771A2

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981034A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU962047A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1162637A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 771 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА по авт. св. № 1039756, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом. о 7 I I /7 / 7 ±: // i / (Л / ( 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094771A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1039756A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 094 771 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Бондаренко Александр Петрович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-10Подача