Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. По основному авт. св. № 1039756 известно устройство управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и с возможностью взаимодействия одними концами с последними цилиндрические пружины, установленные на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулки, в которых выполнены продольные пазы, и закрепленные на тягах пальцы, размещенные в пазах втулок, при этом последние связаны с запорными элементами кузова 1. Недостатком известного устройства явэксплуатационнаяляется недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Цель достигается тем, что устройство для управления запорными элементами кузова самосвала снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом. На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, перед разгрузкой; на фиг. 3 - запорный костыль устройства. Устройство для управления запорными элементами кузова 1 содержит поперечную тягу 2 и присоединенные к ее концам щарнирами 3 стержни 4, подвижно размещенные в кронштейнах 5, жестко закрепленных на основании кузова 1. Наружные концы кронштейнов 5 выполнены со скосом а. На тяге жестко закреплены пальцы 6, размещенные подвижно в пазах б втулок 7, связанных также жестко с запорными элементами 8. Последние входят в отверстия в опорных кронштейнов 9, жестко установленных на основании кузова 1. Между втулками 7 и кронщтейнами 5 установлены пружины 10 сжатия. К днищу кузова 1 жестко присоединены торцовые борта 11 и подвижно-откидные боковые борта 12. Опорные кронштейны 9 оперты на раму транспортного средства 13. Устройство работает следующим образом. Для самосвальной разгрузки кузова открывают, например, правый борт 12 и он нажимает на правый стержень 4 и перемещает его и тягу 2 с левым стержнем по стрелке А. Такое перемещение способствует перемещению левой втулки 7 под действием пальца 6, а следовательно, и запорного элемента 8 из отверстий в опорного кронштейна 9. При этом стержень 4, дойдя шарниром 3 до конца соответствующего кронштейна 5, под действием собственного веса проворачивается на шарнире 3 и занимает вертикальное положение. Такое положение стержня 4 Лб зволяет в случае необходимости открыть левь1Й откидной боковой борт 12. После самосвальной разгрузки кузова, его опускают и закрывают борт 12, при этом тяга 2 перемещается под действием пружин 10 вправо и благодаря наличию скосов у кронштейна 5 плавно вводит стержень 4 в кронштейн 5. Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность устройства,i
i
Фиг,Э
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1983 |
|
SU1162637A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА по авт. св. № 1039756, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом. о 7 I I /7 / 7 ±: // i / (Л / ( 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1982 |
|
SU1039756A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-10—Подача