Пневматический привод тормозов тягача Советский патент 1986 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1245466A1

Изобретение относится к транспорт иому машиностроению, в частности к пневмал ическому приводу тормозов,

Цель изобретения - повьшгение надежности защитных свойств пневмопри- вода.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Пневматический привод тормозов тягача содержит источник сжатого воз духа - компрессор I, водомаслоотдели тель 2, регулятор 3 давления, основной ресивер 4.

Разделительный клапан 5 разделяет привод на два контура.

Первый контур через секцию 6 обратного действия комбинированного тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя 9 запитывает ресивер 10. Второй контур запитывает ресивер 11, который сообщен с секци- ей 12 тормозного крана 7 и через отсечной клапан 13 - с дополнительными потребителяьш 14 сжатого воздуха. Клапан 13 вьтолнен пневмоуправляе- мым от ресивера 10, который управляет также работой второго воздухораспределителя 15, сообщенного с полостью А клапана 16 ИЛИ и с полостью 6 двухполостных тормозных камер 17.

Кроме того, с полостью & клапан 16 сообщен с тормозным клапаном 9 и полостью Г - с однополосткыми тор мозньгми камерами 8. Полости б тормозных камер 17 сообщены с секцией 12 прямого действия тормозного крана 7, а полости А камер 17 сообщены с секцией 6 обратного действия тормозного крана 7, с ресивером 10 через обратный клапан 8, с воздухораспределителем 9 и с магистралью 19 управления тормозами прицепа через разобш;ительный кран 20 и соедиьштельную муфту 21.

Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.

При включенном двигателе тягача компрессор 1 через влагомаслоотде- литель . 2 и регулятор 3 подает сжатый воздух в основнбй ресивер 4 и через кл апан 5 - в первый и второй рабочие контура привода.

В первом контуре сжатый воздзгх скапливается в ресивере 10, куда он поступает через секцию 6 обратного действия тормозного крана 7 и обрат .ный клапан 8 воздухораспределителя

5

0

5

9. От ресивера 10 сжатый воздух подводится в управляемые полости отсечных клапанов 13 и 15, а также в управляемую полость воздухораспределителя 9 и к его входу.

Одновременно сжатый воздух по первому контуру подается и полость Д двухполостных тормозных камер 17, штоки которых под действием сжатого воздуха на диафрагму камер находятся в отторможенном состоянии. Кроме того, сжатый воздух по первому контуру подается и в магистраль 19 управления тормозами прицепа.

По второму контуру сжатый воздух поступает непосредственно в ресивер 1 и подводится к входу секции I2 тормозного крана 7. Под действием давления сжатого воздуха отсечной клапан 13 открыт и сжатый врздух поступает на дбполнительные потребители 14, а отсечной клапан 15 закрыт. При этом полость Б тормозных камер 17 сообщена.с атмосферой через секцию 12 крана 7. С атмосферой через клапан 9 сообщены также и полости однополостньпс тормозных камер 18, так как клапан 16. находится в нейтральном положении, сообщающем его полости И, 6 и Г между собой. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от ресивера 11 через секцию 12 крана 7 поступает в полость о тормозных камер 17 и к входу отсечно- 5 го клапана 15, который закрыт. Через секцию 6 крана 7 сжатый воздух удаляется в атмосферу из управляемой полости воздухораспределителя 9 и из управляющей магистрали 19 тормозов прицепа, заставляя срабатывать тормоза :прицепа и открывая доступ сжатому воздуху в поло.сть в клапана 16 через открываемый воздухораспределитель 9. При этом клапан 16 закрывает полость А и сжатый воздух постзттает в тормозные камеры 18. Одновременно сжатый воздух удаляется из полости А тормоз1чьгх камер 17 в атмосферу через секции 6 крана 7. Штоки тормозных камер 18 и 17 будут выдвигаться по мере удаления сжатого воздуха из магистрали 9, что необходимо для cинxpo moгo торможения звеньев тягача и прицепов. При оттормаживании 5 сжатьй воздух вновь поступает в полости (ui камер 17, в магистраль 19 и в управляемую полость воздухораспределителя 9, заполняя ресивер 10. При

0

0

0

3

этом сжатый воздух выпускается в мосферу из полости Б через закрывщуюся секцию 6 крана 7 и из тормоных камер I8 передней оси тягача через воздухораспределитель 9.

При повреждении одного из рабо контуров привода он работает следщим образом. .

При отсутствии сжатого воздуха в О ресивере 10 при нажатии на тормозную педаль воздухораспределитель 9 не срабатьгеает, но сжатый воздух подается в тормозные камеры 18 передней оси тягача через открывшийся отсеч- 5 ной клапан 15. При этом клапан 16 закрывает полость В , сообщая между собой свои полости А и Г. В этом случае происходит также поступление сжатого воздуха в полости Б тормрзньгх20 камер 17 задней оси тягача через секцию 12 крана 7.

Редактор П.Коссей Заказ 3949/10

Составитель О.Алексеев

Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши

Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эффективность торможения тягача не нарушается. При этом устраняется сообщение ресивера 11 с дополнительными потребителями 14, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении .

При отсутствии сжатого воздуха в ресивере I1 происходит торможение только одной передней оси тягача тормозными камерами 18 и торможение прицепа через магистраль 19. Во всех случаях повреждения любого контура второй контур сохраняется работоспособным за счет автоматического отключения поврежденного контура клапаном 5. Но при этом повьшгается эффективность торможения тягача при выходе из строя первого контура из ресивера 10, так как открывается доступ сжатого воздуха из ресивера 11 через открывшийся двухходовый распределитель 15.

Похожие патенты SU1245466A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов тягача 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1521634A2
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Пневматический тормозной привод автопоезда 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1600989A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1

Реферат патента 1986 года Пневматический привод тормозов тягача

Формула изобретения SU 1 245 466 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245466A1

Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА 1972
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU796019A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 245 466 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Гуськов Андрей Валерьевич

Даты

1986-07-23Публикация

1984-11-19Подача