Изобретение относится к транспорт иому машиностроению, в частности к пневмал ическому приводу тормозов,
Цель изобретения - повьшгение надежности защитных свойств пневмопри- вода.
На чертеже представлена принципиальная схема привода.
Пневматический привод тормозов тягача содержит источник сжатого воз духа - компрессор I, водомаслоотдели тель 2, регулятор 3 давления, основной ресивер 4.
Разделительный клапан 5 разделяет привод на два контура.
Первый контур через секцию 6 обратного действия комбинированного тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя 9 запитывает ресивер 10. Второй контур запитывает ресивер 11, который сообщен с секци- ей 12 тормозного крана 7 и через отсечной клапан 13 - с дополнительными потребителяьш 14 сжатого воздуха. Клапан 13 вьтолнен пневмоуправляе- мым от ресивера 10, который управляет также работой второго воздухораспределителя 15, сообщенного с полостью А клапана 16 ИЛИ и с полостью 6 двухполостных тормозных камер 17.
Кроме того, с полостью & клапан 16 сообщен с тормозным клапаном 9 и полостью Г - с однополосткыми тор мозньгми камерами 8. Полости б тормозных камер 17 сообщены с секцией 12 прямого действия тормозного крана 7, а полости А камер 17 сообщены с секцией 6 обратного действия тормозного крана 7, с ресивером 10 через обратный клапан 8, с воздухораспределителем 9 и с магистралью 19 управления тормозами прицепа через разобш;ительный кран 20 и соедиьштельную муфту 21.
Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.
При включенном двигателе тягача компрессор 1 через влагомаслоотде- литель . 2 и регулятор 3 подает сжатый воздух в основнбй ресивер 4 и через кл апан 5 - в первый и второй рабочие контура привода.
В первом контуре сжатый воздзгх скапливается в ресивере 10, куда он поступает через секцию 6 обратного действия тормозного крана 7 и обрат .ный клапан 8 воздухораспределителя
5
0
5
9. От ресивера 10 сжатый воздух подводится в управляемые полости отсечных клапанов 13 и 15, а также в управляемую полость воздухораспределителя 9 и к его входу.
Одновременно сжатый воздух по первому контуру подается и полость Д двухполостных тормозных камер 17, штоки которых под действием сжатого воздуха на диафрагму камер находятся в отторможенном состоянии. Кроме того, сжатый воздух по первому контуру подается и в магистраль 19 управления тормозами прицепа.
По второму контуру сжатый воздух поступает непосредственно в ресивер 1 и подводится к входу секции I2 тормозного крана 7. Под действием давления сжатого воздуха отсечной клапан 13 открыт и сжатый врздух поступает на дбполнительные потребители 14, а отсечной клапан 15 закрыт. При этом полость Б тормозных камер 17 сообщена.с атмосферой через секцию 12 крана 7. С атмосферой через клапан 9 сообщены также и полости однополостньпс тормозных камер 18, так как клапан 16. находится в нейтральном положении, сообщающем его полости И, 6 и Г между собой. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от ресивера 11 через секцию 12 крана 7 поступает в полость о тормозных камер 17 и к входу отсечно- 5 го клапана 15, который закрыт. Через секцию 6 крана 7 сжатый воздух удаляется в атмосферу из управляемой полости воздухораспределителя 9 и из управляющей магистрали 19 тормозов прицепа, заставляя срабатывать тормоза :прицепа и открывая доступ сжатому воздуху в поло.сть в клапана 16 через открываемый воздухораспределитель 9. При этом клапан 16 закрывает полость А и сжатый воздух постзттает в тормозные камеры 18. Одновременно сжатый воздух удаляется из полости А тормоз1чьгх камер 17 в атмосферу через секции 6 крана 7. Штоки тормозных камер 18 и 17 будут выдвигаться по мере удаления сжатого воздуха из магистрали 9, что необходимо для cинxpo moгo торможения звеньев тягача и прицепов. При оттормаживании 5 сжатьй воздух вновь поступает в полости (ui камер 17, в магистраль 19 и в управляемую полость воздухораспределителя 9, заполняя ресивер 10. При
0
0
0
3
этом сжатый воздух выпускается в мосферу из полости Б через закрывщуюся секцию 6 крана 7 и из тормоных камер I8 передней оси тягача через воздухораспределитель 9.
При повреждении одного из рабо контуров привода он работает следщим образом. .
При отсутствии сжатого воздуха в О ресивере 10 при нажатии на тормозную педаль воздухораспределитель 9 не срабатьгеает, но сжатый воздух подается в тормозные камеры 18 передней оси тягача через открывшийся отсеч- 5 ной клапан 15. При этом клапан 16 закрывает полость В , сообщая между собой свои полости А и Г. В этом случае происходит также поступление сжатого воздуха в полости Б тормрзньгх20 камер 17 задней оси тягача через секцию 12 крана 7.
Редактор П.Коссей Заказ 3949/10
Составитель О.Алексеев
Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эффективность торможения тягача не нарушается. При этом устраняется сообщение ресивера 11 с дополнительными потребителями 14, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении .
При отсутствии сжатого воздуха в ресивере I1 происходит торможение только одной передней оси тягача тормозными камерами 18 и торможение прицепа через магистраль 19. Во всех случаях повреждения любого контура второй контур сохраняется работоспособным за счет автоматического отключения поврежденного контура клапаном 5. Но при этом повьшгается эффективность торможения тягача при выходе из строя первого контура из ресивера 10, так как открывается доступ сжатого воздуха из ресивера 11 через открывшийся двухходовый распределитель 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1988 |
|
SU1521634A2 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА | 1972 |
|
SU796019A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-19—Подача