Прицеп Советский патент 1981 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU844454A2

3 ратного клапана 18, разобщительного крана 19, магистрали 20 и соединительной головки 21 нодсоедннены к тормозной сиетеме тягача. Воздухораспределитель 16 содержит магистраль управлення 22 и воз- 5 вратную нружину 23. Пневматическая снетема нрицена выполнена по однонроводной схеме, т. е. воздух в магистрали 20 при подсоединении ее к нневматичеекой системе тормозов тягача находится всею время под давлением, кроме времени тормол ения, так как при торможении магистраль 20 соединяется с атмосферой. В штоковой полости силового цилиндра 10 установлена перегородка 24, жестко15 связанная с корпусом цилиндра и образующая с его днищем дополнительную нолость 25, заполненную жидкостью, в которой размещен вспомогательный поршень 26 е отверстиями, соединенный со штоком20 27. Прицеп работает следующим образом. Для подсоединения нрицепа к тягачу пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством соединительной25 головки 21 с пневматической системой тормозов тягача, при этом разобщительный кран 19 соединяет магистраль 20 с воздухораспределителем 16 и магистралью управления 22. Золотник воздухораспредели-зо теля 16 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали управления 22, сжимает возвратную пружину 23 и соединяет магистраль 20 с ресивером 17, а тормозные камеры 12 и рабочую нолость35 цилиндра 10, через регулятор тормозных сил 14 - е атмосферой. Воздух от комнрессора тягача (не ноказан) через соедннительную головку 21, разобщительный кран 19, клапан 18 и воздухораспределитель 1640 поступает в ресивер 17. При заполнении ресивера 17 до определенного давления магиетраль управления 22 воздухораспределителем 1(3 соединяется разобщительным краном 19 е атмосферой, золотник возду-45 хораспределителя 16 под действием возвратной пружины 23 занимает второе положение и соединяет ресивер 17 через регулятор 14 и магистраль 13 с тормозными камерами 12 и рабочей полостью цилинд-50 ра 10. Воздух, поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10, воздействует на основной поршень ео штоком 27, который перемещает рычаг-противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом тяго-55 вый рычаг 4 и сцепное устройство 2 перемещается относительно оси 7 вверх, обеспечения тем самым возможность нодсоединения прицепа к тягачу. Наличие полоети 25 в силовом цилиндре о позволяет плавно осуществить этот процесс, поскольку жидкость, дросселируя через отверстия во вспомогательном порщне 26, замедляет перемещение рычага 4. Благодаря тому, что рычаг 15 регулятора 1465 4 связан с нодвеской, в рабочей полости цилиндра 10 будет установлено давление воздуха, достаточное для вывешивания тягового рычага 4, независимо от того, находится принен в груженом состоянии нли разгружен. После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управлення 22 соединяется носредством разобщительного крана 19 е магистралью 20, в которой воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали управления 22, золотник воздухораспределителя 16 сжимает возвратную пружину 23 и соединяет рабочую полость цилиндра 10 и тормозные камеры 12 через регулятор тормозных сил 14 с атмосферой. Рычаг-нротивовес 9 может перемещаться и, благодаря смещению оси 6 в сторону тягача относительно оен 7, часть веса прнцена будет передаваться через тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 2 на тягач, новыщая его тягово-сцепные качества, При движении прицепа по дорогам, имеющим неровности, наблюдаются продольные двустронние колебания прицепа, В результате противовес 9 и платформа 2 также участвует в этом процессе. Однако демпфирующий эффект, наблюдающийся при перетекании жидкости через отверстия в норщне 26, гасит уномянутые колебания, При движении платформы 2 вверх отиосительно противовеса 9 корпус силового цилиндра также движется вверх, но это движение замедляется, поскольку жидкость создает сопротивление неремещению. Прн обратном движении наблюдается аналогичная картина гащения колебаний, При торможении тягача е прицепом, вследствие выполнения нневматичеекой системы тормозов но однопроводной схеме, давление воздуха в магистрали 20 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в унравляющей магистрали 22. Золотник воздухораспределителя 16 под воздействием пружины 23 перемещается и соединяет рееивер 17 через регулятор 14 тормозных сил с тормознымн камерами 12 и рабочей полостью цилиндра Ю- При этом пропорционально замедлению, вследствие перераспределения веса, увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) поворачивается рычаг 15 регулятора тормозных сил 14 и увеличивается давление в тормозных камеpax 12 и рабочей полоети цилиндра 10. Воздух, поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10, воздействует на основной поршень со щтоком 27, который перемещает рычаг-противовес 9 вниз. При этом дополнительная нагрузка, возникающая на сцепном устройстве 2 при торможении, переносится на передний мост нрицепа. Наличие демпфирующих возможноетей сжатого воздуха в рабочей полости цилиндра 10 и перетекание жидкости в полости 25, через отверстия во вспомогательном поршне 26 уменьшает динамические нагрузки в сцепном устройстве 2 при торможении.

При растормажении в магистраль 20 от пневматической системы тормозов тягача подается воздух, который через разобщительный крап 19 и магистраль управления 22 воздействует на золотник воздухораспределителя 16, сжимающий возвратную пружину 23. При этом воздух из магистрали 20 через разобщительный кран 19, обратный клапан 18 и воздухораспределитель 16 поступает в ресивер 17, а из рабочей полости цилиндра 10 и тормозных камер 12 через регулятор 14 тормозных сили и воздухораспределитель 16 - в атмосфеРУФормула изобретения

Прицеп по авт. св. № 737287, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности прицепа путем гащения динамических нагрузок, действующих на его поворотную платформу, щток силового цилиндра снабжен вспомогательным порщнем с перепускными отверстиями, а в штоковой полости указанного цилиндра размещена жестко соединенная с его корпусом перегородка, образующая с днищем цилиндра дополнительную полость, заполненную жидкостью, для размещения упомянутого вспомогательного поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 737287, кл. В 62D 63/06, 1977.

Похожие патенты SU844454A2

название год авторы номер документа
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Двухпроводная тормозная система транспортного средства 1981
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Савин Александр Михайлович
SU969569A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 454 A2

Реферат патента 1981 года Прицеп

Формула изобретения SU 844 454 A2

21 20 iS 18 16 23. 17

SU 844 454 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Миркитанов Владимир Ильич

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-04-26Подача