3 ратного клапана 18, разобщительного крана 19, магистрали 20 и соединительной головки 21 нодсоедннены к тормозной сиетеме тягача. Воздухораспределитель 16 содержит магистраль управлення 22 и воз- 5 вратную нружину 23. Пневматическая снетема нрицена выполнена по однонроводной схеме, т. е. воздух в магистрали 20 при подсоединении ее к нневматичеекой системе тормозов тягача находится всею время под давлением, кроме времени тормол ения, так как при торможении магистраль 20 соединяется с атмосферой. В штоковой полости силового цилиндра 10 установлена перегородка 24, жестко15 связанная с корпусом цилиндра и образующая с его днищем дополнительную нолость 25, заполненную жидкостью, в которой размещен вспомогательный поршень 26 е отверстиями, соединенный со штоком20 27. Прицеп работает следующим образом. Для подсоединения нрицепа к тягачу пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством соединительной25 головки 21 с пневматической системой тормозов тягача, при этом разобщительный кран 19 соединяет магистраль 20 с воздухораспределителем 16 и магистралью управления 22. Золотник воздухораспредели-зо теля 16 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали управления 22, сжимает возвратную пружину 23 и соединяет магистраль 20 с ресивером 17, а тормозные камеры 12 и рабочую нолость35 цилиндра 10, через регулятор тормозных сил 14 - е атмосферой. Воздух от комнрессора тягача (не ноказан) через соедннительную головку 21, разобщительный кран 19, клапан 18 и воздухораспределитель 1640 поступает в ресивер 17. При заполнении ресивера 17 до определенного давления магиетраль управления 22 воздухораспределителем 1(3 соединяется разобщительным краном 19 е атмосферой, золотник возду-45 хораспределителя 16 под действием возвратной пружины 23 занимает второе положение и соединяет ресивер 17 через регулятор 14 и магистраль 13 с тормозными камерами 12 и рабочей полостью цилинд-50 ра 10. Воздух, поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10, воздействует на основной поршень ео штоком 27, который перемещает рычаг-противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом тяго-55 вый рычаг 4 и сцепное устройство 2 перемещается относительно оси 7 вверх, обеспечения тем самым возможность нодсоединения прицепа к тягачу. Наличие полоети 25 в силовом цилиндре о позволяет плавно осуществить этот процесс, поскольку жидкость, дросселируя через отверстия во вспомогательном порщне 26, замедляет перемещение рычага 4. Благодаря тому, что рычаг 15 регулятора 1465 4 связан с нодвеской, в рабочей полости цилиндра 10 будет установлено давление воздуха, достаточное для вывешивания тягового рычага 4, независимо от того, находится принен в груженом состоянии нли разгружен. После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управлення 22 соединяется носредством разобщительного крана 19 е магистралью 20, в которой воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали управления 22, золотник воздухораспределителя 16 сжимает возвратную пружину 23 и соединяет рабочую полость цилиндра 10 и тормозные камеры 12 через регулятор тормозных сил 14 с атмосферой. Рычаг-нротивовес 9 может перемещаться и, благодаря смещению оси 6 в сторону тягача относительно оен 7, часть веса прнцена будет передаваться через тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 2 на тягач, новыщая его тягово-сцепные качества, При движении прицепа по дорогам, имеющим неровности, наблюдаются продольные двустронние колебания прицепа, В результате противовес 9 и платформа 2 также участвует в этом процессе. Однако демпфирующий эффект, наблюдающийся при перетекании жидкости через отверстия в норщне 26, гасит уномянутые колебания, При движении платформы 2 вверх отиосительно противовеса 9 корпус силового цилиндра также движется вверх, но это движение замедляется, поскольку жидкость создает сопротивление неремещению. Прн обратном движении наблюдается аналогичная картина гащения колебаний, При торможении тягача е прицепом, вследствие выполнения нневматичеекой системы тормозов но однопроводной схеме, давление воздуха в магистрали 20 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в унравляющей магистрали 22. Золотник воздухораспределителя 16 под воздействием пружины 23 перемещается и соединяет рееивер 17 через регулятор 14 тормозных сил с тормознымн камерами 12 и рабочей полостью цилиндра Ю- При этом пропорционально замедлению, вследствие перераспределения веса, увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) поворачивается рычаг 15 регулятора тормозных сил 14 и увеличивается давление в тормозных камеpax 12 и рабочей полоети цилиндра 10. Воздух, поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10, воздействует на основной поршень со щтоком 27, который перемещает рычаг-противовес 9 вниз. При этом дополнительная нагрузка, возникающая на сцепном устройстве 2 при торможении, переносится на передний мост нрицепа. Наличие демпфирующих возможноетей сжатого воздуха в рабочей полости цилиндра 10 и перетекание жидкости в полости 25, через отверстия во вспомогательном поршне 26 уменьшает динамические нагрузки в сцепном устройстве 2 при торможении.
При растормажении в магистраль 20 от пневматической системы тормозов тягача подается воздух, который через разобщительный крап 19 и магистраль управления 22 воздействует на золотник воздухораспределителя 16, сжимающий возвратную пружину 23. При этом воздух из магистрали 20 через разобщительный кран 19, обратный клапан 18 и воздухораспределитель 16 поступает в ресивер 17, а из рабочей полости цилиндра 10 и тормозных камер 12 через регулятор 14 тормозных сили и воздухораспределитель 16 - в атмосфеРУФормула изобретения
Прицеп по авт. св. № 737287, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности прицепа путем гащения динамических нагрузок, действующих на его поворотную платформу, щток силового цилиндра снабжен вспомогательным порщнем с перепускными отверстиями, а в штоковой полости указанного цилиндра размещена жестко соединенная с его корпусом перегородка, образующая с днищем цилиндра дополнительную полость, заполненную жидкостью, для размещения упомянутого вспомогательного поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 737287, кл. В 62D 63/06, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
21 20 iS 18 16 23. 17
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-26—Подача