Саморазгружающееся транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU695877A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции саморазгружающихся вагонов типа думпкар.

Известно caмopaзгpyжaklIцeecя транспортное средство, содержащее подъемный кузов с бортами, шарнирно гфикреленный к опорной раме, рычажный механизм открывания бортов, включающий в себя вертикальные рычаги, гибкие оболочки для подъема кузова, размещенные между кузовом и опорной рамой и связанные с источником питания 1.

Однако такое транспортное средство при погрузке груза экскаваторами большой грузоподъемности испытывает значительные динамические усилия, которые быстро разрушают элементы кузова опорной рамы вагона.

Цель изобретения - улучшение амортизации кузова при погрузке.

Это достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено фиксирующим устройством, связывающим кузов с опорной рамой, состоящим из хомутов прямоугольной формы, охватывающих поперечные балки опорной рамы, к верхним горизонтальным

элементам которых шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов, и двух пар подвижных от привода горизонтальных линеек, снабженных Захватными элементами для хомуто одна из пар которых расположена на опорной раме, а другая - на раме кузова, причем между опорной, рамой и нижними горизонтальными элементами хомутов размещены дополнительные гибкие оболочки, также соединенные с источником питания.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при погрузке; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 4 - транспортно средство, при разгрузке.

Транспортное средство состоит из кузова 1 с бортами 2, рычажного механизма для открывания бортов, включающего в себя вертикальные рычаги 3, опорной рамы 4 с поперечными балками 5, гибких оболочек 6 для подъема и амортизации кузова, фиксирующего устройства, состоящего из хомутов 7, горизонтальных линеек 8 с приводом 9 и дополнительных гибких оболочек 10.

Гибкие оболочки 6 размещены в два ряда между опорной рамой 4 и кузовом 1 и соединены с источником ся;а того воздуха. Хомуты 7 охватывают поперечные балки 5 опорной рамы 4 , Вертикальныеэлементы хомутов 7 пропут1,ены через направляющие 11, а к верхним горизонтальным элементам хомутов шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов 3„ Одна пара горизонтальных линеек ; расположена на опорной раме и coeiдинена о приводом 9, а другая пара - по раме куэова Линейки облокированы кронштейнами 12, Захватные элементы линеек охватывают своими пальцами верхние горизонтальные элементы хомутов.

Между опорной рамой и нижними горизонтальными элементами хомутов расположены и прекреплены к ним дололнительные оболочки 10 с клапанами подачи воздуха.

Работает транспортное средство следующим образом.

Перед погрузкой дистанционно включают привод 9, который перемещает в крайнее правое положение горизонтальные линейки 8.

Захватные элементы 13 линеек 8, расположенных на опорной раме, освобождают верхние горизонтальные элементы хомутов, а захватные элементы линеек, расположенных на раме кузова, захватывают их.

Затем по воздухопроводг1М 14 подается воздух в оболочки 6, последние расширяются и поднимают кузов (вместе с которым хомуты 7 йеремещагатся вверх и сжимают ноздух в дополнительных оболочках 10 при их закрытых клапанах. В верхнем положении кронштейны 15 хомутов 7 взаимодействуют с рычагами 16 кранов 17 и закрывают их. Кузов устанавливается на заданной высоте от опорной рамы в горизонтальном положении при закрытых бортах 2. При загрузке в момент падения груза в кузов последний воспринимае ударные нагрузки и передает их чере амортизационную подушку (деревянный настил) пола на оболочки 6, последние сжимаются, а оболочки 10 рас 1тряются« В момент отдачи оболочки 10 воспринимают вертикальные колебания кузова, сжимаются, а оболочки 7 расширяются. В результате происходит двусторонняя амортизация кузоза. При каждой порции загрузки кузова действия оболочек повторяется, и кузов устанавливается в горизонтальное положение на прежней высоте

После завершения загрузки кузова воздух из оболочек 6 стравливается, кузов опускается на опорную раму, Затем воздух стравливается из цилиндров привода 9, Под действием возвратных пружин привода горизонтальные линейки 8 возвращаются в исходное положение, в результате верхние элементы хомутов открепляются от кузова и закрепляются к опорной раме, В таком положении транспортное средство перевозится в пункт выгрузки и разгружается там путем открытия крана управления 18„ Воздух из ресивера 19 поступает в левый ряд .оболочек б и опрокидывает кузов Чфиг 4).

При достижении определенного угла наклона кузова воздухозамедлитель 20 перекрывает подачу воздуха в оболочки 6 , а трос 21 удерживает кузов При стравливании воздуха из оболочек кузов приходит в исходное положение.

Формула изобретения

Саморазгружающееся транспортное средство, преимущественно думпкар, содержащее подъемный кузов с бортами, шарнирно прикрепленный к опорной раме, рычажный механизм открывания бортов, включающий в себя вертикальные рычаги, гибкие оболочки для подъе.ма кузова, размещенные между кузовом и опорной рамой и связанн с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с цел улучшения амортизации кузова при погрузке, оно снабжено фиксирующим устройством, связывающим кузов с опорной рамой, состоящим из хомутов . прямоугольной формы, охватывающих поперечные балки опорной рамы, к верхним горизонтальным элементам которы г шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов, и двух пар подвижных от привода горизонтальных линеек, снабженных захватньлм элементами для хомутов, одна из пар которых распололсена на опорной раме а другая - на раме кузова, причем между опорной рамой и нижними горизонтальными элементами хомутов размещены дополнительные гибкие оболочки, также соединенные с источником питания,

.Источники информации, принятые во внимание при экспертисе

1, Бураков В,А. Механизация выгруки грузов при помощи гибких оболочек Железнодорожный транспорт , t JO, 1 96 4 .

Похожие патенты SU695877A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1274951A1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Коростелев Алексей Петрович
SU1634553A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ 2018
  • Виттенберг Сергей Александрович
  • Пономарев Игорь Александрович
  • Харин Сергей Алексеевич
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Булатов Олег Галеевич
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Федосеев Алексей Викторович
  • Машков Алексей Сергеевич
  • Романенко Роман Владимирович
  • Сизько Дмитрий Владимирович
RU2737759C2

Иллюстрации к изобретению SU 695 877 A1

Реферат патента 1979 года Саморазгружающееся транспортное средство

Формула изобретения SU 695 877 A1

SU 695 877 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Даты

1979-11-05Публикация

1971-02-04Подача