1
Изобретение относится к устройствам трубопроводного пневмотратюпортэ.
Известен многоходовой переключатель направления .пневматического транспортирования, содержащий установленный на раме распределительный патрубок, поворот которого осуществляется от привода, вклгоча1(Ш1его с себя силовой шшиндр, шток которого шарнирно соединен с водилом, свободно установле ным на патрубке, и храповой механизм, храпоное колесо которого жестко закреплено на нагрубке, а подпружиненная собачка шар {ирно закрегщена на водиле 1.
Недостатком этого переютючагеля является неточная фиксация распределительного патрубка.
Целью изобретения является посьппсние надежности переключателя в работе.
Это достигается тем, что нредчагаемый переключатель снабжен фиксатором, содержанл1м жестко закрепленное на патрубке храновое колесо, зубья которого направлены в противоположную сторону зубьям храпового колеса вышеупомянутого храпового механи.ш;, шарнирно закрепленную на раме подг1ру:ки111 ц11ук1 собач у 1 ВВОДЛШ.ИИ ее в зацегшенне с храповым колесом фиксатора подпружиненный упор, установленный на водило.
На фиг. 1 изображен обп1.нй вид многоходового переключателя направления пневматического тра11спорп рования; на фит. 2 - хратктое колесо рабочего хода; на фиг. 3 - храповое колесо останова.
Многоходовой переключатель пре.,11С1аЕО яет собой совокупность даух распределительных патрубков 1, установленных соосно на обн1ем неподвижном патрубке 2 и направленных в противоположные стороны. Каждый из патрубков I имеет возможность независимого поворота вокруг общего патрубка 2 и перемещения
5 вдоль оси ЭТОГО патрубка для прижатия к любому на периферганых подводящих 3 н отводящих 4 патрубков, расположенных по окружностям, соосным с осью пово|юта.
Каждый из патрубков имеет индивидуальный привод поворота, включающий в себя силовой цилиндр 5 и храповой механизм, и привод продольного перемещеиил, выно.чненит.п в виде СИЛОВОГО Щ1липдра 6, устане-шпсниого со369осно с осевым патрубком 2. Наружный конец штока .щигандра 6 выполнен в виде опоры пуащения внеишего конца патрубка 1. ПерифериЙ1Гые подводящие 3 и отводящие 4 патрубки, обг.ций осевой патрубок 2 и механкзмы приводов 5 и 6 закреплены на общей раме, образуемой из трех нлит 7, 8 и 9, связанных между собой общими стяжками 10 через расгюр нпе стойки 11, Внутренние концы распределительных патрубков , базирующиеся на общем осевом патрубке 2, снабжены втулками скольжения 12 и манжетными уплотнениями 13. Внешние концы патрубков 1 имеют кронитгейны 14 и втулки скольже О я 15. У11лрт}1ение стыков патрубков 1 с периферийными патрубками 3 и 4 осуществлено посредством прижатия через упругие уплотнительные кольца 16. На внептем отводе поворотного патрубка 1, примьп аюп№го к отво/щщлм патрубкам 4, установлен подпружиненный упор 11, взаимодействующий с рычагом 18 рычажно-грузовой дроссельной заслонки 19, встроенной в каждый Отводящий патрубок 4. На конец, каждого патрубка 1, базируюи ийся на осевом патрубке 2, неподвижно посажены два храповых колеса 20 и 21. Храповое колесо 10 взаимодействует с подпружиненной собачкой 22, размещенной на шгсчс р)1чага-водш1а 23, сидящего га втулке скольжения на общем осевом патрубке 2. Рычаг-водило 23 другим своим плечом связан с гшевмоцилпндром 5, шарнирпо закрепленным на неподвижной плите 8. На п.тите 8 установлена подпружиненная собачка 24. Второе храповое колесо 21 имеет такое же число зубьев, как и колесо 20, но с обратным направлением и взаимодействует со стопорной собачкой 25, снабженной пружиной 26 и установ-, ленной па пеподвижпой плите 8. На рычаге-вол.и ле 23 установлен упор 27 с пружиной 28, взаимодейству и па хвостовик стопорной собачки 25 через регулировочный винт 29. Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования работает следующим образом. Дистанционно включаются пневмоцилиндрь . и рычаг-водило 23, поворачиваясь вокруг осевого парубка 2, поворачивает своей собачкой 22 храповое колесо 22 и вместе с ним рас1шеде11ительный патрубок 2 на щаг, равный , где п п - число зубьев храпового колеса 20. При этом в конце рабочего хода рычаг-водщ ло 23 через нружину 28 и 27 вводит стопорную собачку 25 во впадину очередного зуба храпового колеса 21. Зацеплением очере/щого зуба храпового колеса 21 со стопорной собачкой 25 фиксируется конец углового неремещекия обоих храповых колес 20 и 2t и патрубка i, а некоторый запас хода пневм( 5 компенсируется сжатием пружины 28. При возврате илока пневмощ1линдра 24 в исхо/щое положепие собачка 24 предохраняет патрубок 1 от обратного поворота, а стопорная собачка 25 освобождается от упора 27 и под действием пружипы 26 возвра цается в исход1 ое положеиие. При очередном срабатывании пневмоцилиндра 5 цикл щагового поворота повторяется. При достижении обоими патрубками 1 заданных положений включаются щитипдрь иродольпого перемепдения 6, и двухколонные патрубки 1 прижимаются через уплотнительные кольца 16 к соответствуюпл1м подво.вдщсму 3 и отводящему 4 патрубкам. При этом распределитель патрубок 1, г1рижимаемь Й к отво.цящему патрубку 4, нажимает своим поипруж11ненп м yiTujjOM 17 па 18 и поворачивает рычпжиа-г |эузову1о дроссельную заслонку 19 в открытое попожеиие. При реверсировании .,11ров подпру а-1 енный i7 отвод1 тся BMCCIC с патрубком 1, и дросссль шя заслонка 19 ао.а действ 1ем своего г|)уза-ироти1 овеса поворачивается, перекрывая сечспие отвояя ис(и патрубка 4. Формул а и 3 о б р е т е н и я Многоходовой переключатель напра1и ения 1невматического тра1 спор1ирова1шя, содержаидай раму с установле ппз1м па ей. по крайней мере, одним расиреде ительпым 1 атрубко 5, поворотным от привода, вкл оча ощего в себя силовой цилиндр, I.UTOK которого иар 1Ирпо соединен с водилом, свободно устаповлеппь м на патрубке, и храповой мехапи: М, храповое колесо которого жестко закрепле О на патрубке, а подпружиненпая собачка закреиле 1а па , о т л и ч а о щ и и с я тем, что, с целью овь шения надеж} ости его в эаботе, снабжен фиксатором, содержаидам жестко закреш енпое на патрубке храповое колесо, зубья которого направлень в прогивогголожпую сторону зубьям храпового колеса упомянуто -о механизма, ц ар «1рпо закрепле {цую а раме, подпружиненную собачку и вводя дий ее в заиеггпепие с храповым колесом фиксатора пош ружиненнь Й упор, установле шь Й на . Источники информации, принятые во внимание ри экспертизе 1. Смолдырев А. Е. Гидравлический и пневматический TpaHcriopT в металлург и горном деле. Металлургия, М, 1967, с. 268-271, рис. 129.
ФигА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1986 |
|
SU1366746A1 |
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки | 1982 |
|
SU1113308A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Подъемник опалубки | 1980 |
|
SU883295A2 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
Устройство для шагового перемещения исполнительного органа установки для подачи материала в зону обработки | 1987 |
|
SU1433586A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЛАГОТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ МАСЛОСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕД ИЗВЛЕЧЕНИЕМ МАСЛА | 1990 |
|
RU2020146C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-07-18—Подача