Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Советский патент 1979 года по МПК B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU695923A1

1

Изобретение относится к устройствам трубопроводного пневмотратюпортэ.

Известен многоходовой переключатель направления .пневматического транспортирования, содержащий установленный на раме распределительный патрубок, поворот которого осуществляется от привода, вклгоча1(Ш1его с себя силовой шшиндр, шток которого шарнирно соединен с водилом, свободно установле ным на патрубке, и храповой механизм, храпоное колесо которого жестко закреплено на нагрубке, а подпружиненная собачка шар {ирно закрегщена на водиле 1.

Недостатком этого переютючагеля является неточная фиксация распределительного патрубка.

Целью изобретения является посьппсние надежности переключателя в работе.

Это достигается тем, что нредчагаемый переключатель снабжен фиксатором, содержанл1м жестко закрепленное на патрубке храновое колесо, зубья которого направлены в противоположную сторону зубьям храпового колеса вышеупомянутого храпового механи.ш;, шарнирно закрепленную на раме подг1ру:ки111 ц11ук1 собач у 1 ВВОДЛШ.ИИ ее в зацегшенне с храповым колесом фиксатора подпружиненный упор, установленный на водило.

На фиг. 1 изображен обп1.нй вид многоходового переключателя направления пневматического тра11спорп рования; на фит. 2 - хратктое колесо рабочего хода; на фиг. 3 - храповое колесо останова.

Многоходовой переключатель пре.,11С1аЕО яет собой совокупность даух распределительных патрубков 1, установленных соосно на обн1ем неподвижном патрубке 2 и направленных в противоположные стороны. Каждый из патрубков I имеет возможность независимого поворота вокруг общего патрубка 2 и перемещения

5 вдоль оси ЭТОГО патрубка для прижатия к любому на периферганых подводящих 3 н отводящих 4 патрубков, расположенных по окружностям, соосным с осью пово|юта.

Каждый из патрубков имеет индивидуальный привод поворота, включающий в себя силовой цилиндр 5 и храповой механизм, и привод продольного перемещеиил, выно.чненит.п в виде СИЛОВОГО Щ1липдра 6, устане-шпсниого со369осно с осевым патрубком 2. Наружный конец штока .щигандра 6 выполнен в виде опоры пуащения внеишего конца патрубка 1. ПерифериЙ1Гые подводящие 3 и отводящие 4 патрубки, обг.ций осевой патрубок 2 и механкзмы приводов 5 и 6 закреплены на общей раме, образуемой из трех нлит 7, 8 и 9, связанных между собой общими стяжками 10 через расгюр нпе стойки 11, Внутренние концы распределительных патрубков , базирующиеся на общем осевом патрубке 2, снабжены втулками скольжения 12 и манжетными уплотнениями 13. Внешние концы патрубков 1 имеют кронитгейны 14 и втулки скольже О я 15. У11лрт}1ение стыков патрубков 1 с периферийными патрубками 3 и 4 осуществлено посредством прижатия через упругие уплотнительные кольца 16. На внептем отводе поворотного патрубка 1, примьп аюп№го к отво/щщлм патрубкам 4, установлен подпружиненный упор 11, взаимодействующий с рычагом 18 рычажно-грузовой дроссельной заслонки 19, встроенной в каждый Отводящий патрубок 4. На конец, каждого патрубка 1, базируюи ийся на осевом патрубке 2, неподвижно посажены два храповых колеса 20 и 21. Храповое колесо 10 взаимодействует с подпружиненной собачкой 22, размещенной на шгсчс р)1чага-водш1а 23, сидящего га втулке скольжения на общем осевом патрубке 2. Рычаг-водило 23 другим своим плечом связан с гшевмоцилпндром 5, шарнирпо закрепленным на неподвижной плите 8. На п.тите 8 установлена подпружиненная собачка 24. Второе храповое колесо 21 имеет такое же число зубьев, как и колесо 20, но с обратным направлением и взаимодействует со стопорной собачкой 25, снабженной пружиной 26 и установ-, ленной па пеподвижпой плите 8. На рычаге-вол.и ле 23 установлен упор 27 с пружиной 28, взаимодейству и па хвостовик стопорной собачки 25 через регулировочный винт 29. Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования работает следующим образом. Дистанционно включаются пневмоцилиндрь . и рычаг-водило 23, поворачиваясь вокруг осевого парубка 2, поворачивает своей собачкой 22 храповое колесо 22 и вместе с ним рас1шеде11ительный патрубок 2 на щаг, равный , где п п - число зубьев храпового колеса 20. При этом в конце рабочего хода рычаг-водщ ло 23 через нружину 28 и 27 вводит стопорную собачку 25 во впадину очередного зуба храпового колеса 21. Зацеплением очере/щого зуба храпового колеса 21 со стопорной собачкой 25 фиксируется конец углового неремещекия обоих храповых колес 20 и 2t и патрубка i, а некоторый запас хода пневм( 5 компенсируется сжатием пружины 28. При возврате илока пневмощ1линдра 24 в исхо/щое положепие собачка 24 предохраняет патрубок 1 от обратного поворота, а стопорная собачка 25 освобождается от упора 27 и под действием пружипы 26 возвра цается в исход1 ое положеиие. При очередном срабатывании пневмоцилиндра 5 цикл щагового поворота повторяется. При достижении обоими патрубками 1 заданных положений включаются щитипдрь иродольпого перемепдения 6, и двухколонные патрубки 1 прижимаются через уплотнительные кольца 16 к соответствуюпл1м подво.вдщсму 3 и отводящему 4 патрубкам. При этом распределитель патрубок 1, г1рижимаемь Й к отво.цящему патрубку 4, нажимает своим поипруж11ненп м yiTujjOM 17 па 18 и поворачивает рычпжиа-г |эузову1о дроссельную заслонку 19 в открытое попожеиие. При реверсировании .,11ров подпру а-1 енный i7 отвод1 тся BMCCIC с патрубком 1, и дросссль шя заслонка 19 ао.а действ 1ем своего г|)уза-ироти1 овеса поворачивается, перекрывая сечспие отвояя ис(и патрубка 4. Формул а и 3 о б р е т е н и я Многоходовой переключатель напра1и ения 1невматического тра1 спор1ирова1шя, содержаидай раму с установле ппз1м па ей. по крайней мере, одним расиреде ительпым 1 атрубко 5, поворотным от привода, вкл оча ощего в себя силовой цилиндр, I.UTOK которого иар 1Ирпо соединен с водилом, свободно устаповлеппь м на патрубке, и храповой мехапи: М, храповое колесо которого жестко закрепле О на патрубке, а подпружиненпая собачка закреиле 1а па , о т л и ч а о щ и и с я тем, что, с целью овь шения надеж} ости его в эаботе, снабжен фиксатором, содержаидам жестко закреш енпое на патрубке храповое колесо, зубья которого направлень в прогивогголожпую сторону зубьям храпового колеса упомянуто -о механизма, ц ар «1рпо закрепле {цую а раме, подпружиненную собачку и вводя дий ее в заиеггпепие с храповым колесом фиксатора пош ружиненнь Й упор, установле шь Й на . Источники информации, принятые во внимание ри экспертизе 1. Смолдырев А. Е. Гидравлический и пневматический TpaHcriopT в металлург и горном деле. Металлургия, М, 1967, с. 268-271, рис. 129.

ФигА

Похожие патенты SU695923A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Реверсивный храповой механизм 1986
  • Зайденко Анатолий Михайлович
  • Евтушенко Людмила Федоровна
  • Чигрина Ирина Петровна
SU1366746A1
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки 1982
  • Афанасьев Владимир Васильевич
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Грохотов Юрий Савельевич
  • Жуков Александр Львович
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
SU1113308A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Шаркевич Кирилл Сергеевич
RU2444429C1
Подъемник опалубки 1980
  • Рычка Василий Лукич
  • Зенгин Яков Давидович
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Каипов Эрнст Ахмедович
  • Гольд Илья Филиппович
SU883295A2
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Воробьёв Константин Владимирович
RU2548870C2
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Черкунов Михаил Владимирович
  • Алексеев Иван Алексеевич
RU2510614C1
Устройство для шагового перемещения исполнительного органа установки для подачи материала в зону обработки 1987
  • Украженко Константин Адамович
SU1433586A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЛАГОТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ МАСЛОСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕД ИЗВЛЕЧЕНИЕМ МАСЛА 1990
  • Швалев В.П.
  • Дукин Ю.А.
  • Ванюшкин И.И.
  • Ковчунов В.Г.
RU2020146C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 923 A1

Реферат патента 1979 года Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

Формула изобретения SU 695 923 A1

SU 695 923 A1

Авторы

Трифонов Александр Афанасьевич

Кроль Арнольд Григорьевич

Бахрех Евгений Яковлевич

Даты

1979-11-05Публикация

1975-07-18Подача