Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления Советский патент 1979 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU695950A1

ЙаоВретеиие относится к подъемно- транспортному машиностроению.

Известеи способ контроля положения колес крана, при котором на измерительном участке рельсового пути к каждому колесу прижимают линейку измерительного прибора и с помощью лучей определяют углы взаимного положения плоскостей колес

Известен также способ контроля положения колес крана, при котором на измерительном участкерельсового пути к каждому колесу симметрично его вертикальной оси симметрии прижимают линейку измерительного прибора, фиксируют в нем положение плоскости колеса и с помощью лучей смежных измерительных приборов определяют углы взаимного положения плоскостей колес L 2 1 .

Недостатком известных способов является сравнительно низкая точность контроля и значительное время простоя крана.

Последний способ является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату. Способ осуществляют устройством для контроля положения колес крана, содержащим измерительный прибор с ли нейкой и штангой со щкалой 2,

Целью изобретения является повыщение точности контроля и уменьшение времени простоя крана.

Указаннаяцель достигается тем, что измеряют ширину/колес, а после фиксации в измерительных приборах положения плоскостей колес, .линейки измерительных приборов отводят от колес и убирают кран с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначальное положение линеек измерительных приборов и определяют точки проекции центров колес на рельсы, а, лучи проводят между смежными точками проекций центров колес на релдюы.

Такой способ может быть осуществлен устройством новой конструкции, отличия

которого заключаются в том, что оно снабжено рычагом с прорезью и BHrjTov, упором, направляющей с винтом, в кото-рой BaKperiJieFJ KOiUm штанси, паконочиикс/м со шкалой, пластинами с болтом кота.-. рые смонтированы на втором штаиги и в которых шарнирио укреплен наконечник, основанием, на котором шарнизно закреплен рычаг с прорезью и установлен упор, а также плитой со шкалой, спинкой и болтами, подвижной платфорК1ОЙ с прорезями, смонтированной на пли- Te и осью для крепления лазерного устроства и экрана, установленной в uoFiTpe плиты, при этом линейка выполнена с про резями и укреплена на наконечнике.

Способ и устройство для era осущест вления поясняются чертежом.

На фиг. 1 показано построение углов менаду лучами и лучами и плоскостью Колеса; на фиг. 2 - общий вид измерителного прибора устройства; на фиг, 3 - вид А на фиг, 2; на фиг, 4 - вид Б на фиг, 3; на фиг. 5 прибор для определения Вертикальной оси симметрии колеса; на фиг. 6 линейка, прижатая к колесу; на фиг. 7 - вид сверху на платформу прибора; на фиг. 8 - вид сбоку на платфоому прибора; на фиг. 9 - общий вид оси с экраном.

Способ контроля положения колес крана заключается в том, что на измерит1эль Ном участке рельсового пути к каждому колесу 1 крана симметрично его вертибальной оси симметрии прижимают линейку 2 измерительного прибора 3, фиксируют в нем положение плоскости колеса 1 и с помощью лучей 4 смежных Измерительных приборов 3 определяют

углы взаимного положения плоскостей хо лес 1.

После фиксации в измерительных приборах 3 положения плоскостей колес отводят линейки 2 измерительных приборов 3 от колес 1 и убирают,.кран с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначальное положение линеек 2 измерительных приборов 3 и определяют точки 5 проекций центров колес на рельсы 6, а лучи 4 проводят между смежными точками 5 проекций центров колес 1 на рельсы 6. Для определения точек 5 проекций измеряют ширину колес 1.

Устройство для осуществления способа снабжено рычагом 7 с прорезью и винТом 8, упором 9, направляюи1ей 10 с

винтом .11, в Которой закреплен конец штанги 12, паконечником 13 со шкалой J.4, пластинами 15 с болтом 16, кото n,ie .: vioiiTHpoB-:ii.hi на ivrofiOM конце штанги 1.Э и в которых шарнирно укреплен наконечник 13, который болтом 17 связан с линейкой 2. Устройство снабжено основанием 18, на котором шарнирно закреплен рыча 7 и успановлен упор 9.

Устройство снабжено плитой 19 со шклой 20, стенкой 21 и болтами 22, подвижной хшатформой-23 с прорезями, смонтированной на плите 19, и осью 24 для крепления лазерного устройства 25 или экрана 26 с риской. .Утанга 12 выполнена со шкалой 27.

Для определения вертикальной оси симметрии колеса используют прибор 28, показанный на фиг. 5, который содержит линейку 29 с ва.ликамн ЗО и кареткой 31

Контроль положения колес крана осундествляется следующим образом.

С помощью прибора 28 определяют вертикальную ось симметрии каждого колеса 1, для чего плотно охватывают ва- .ликами 30 колеса 1, по линейке 29 определяют вертикальную ось симметрии и помечают ее риской на колесе .

Измерительный прибор 3 устанавливают напротив каждого колеса 1 так, чтобы линейка 2 могла быть прижата к колесу 1. Совмещают центр линейки 2 с риской на колесе 1, после чего зажгаиают болты 17, винт 11, болт 16 и винт 8. По шкале 14 отмечают положение середины ли- неШси 2, а по щкале 27 - положение штанги 12 относительно направляющей 10. Затем ослабляют винт 11 и штанга втягивается так, чтобы не мешать крану уехать с из,мерительного участка.

Если линейка 2 входит в зазор между буксой и колесом (фиг. 6), то сначала ослабив болты 17 перемещают линейку 2, а потом втягивают штангу 12.

Замеряют прибором 28 ширину колес 1

После отхода крана на рельсы 6 ставят плиты 19, а линейки 2 и штанги 12 приборов 3 восстанавливают в первоначальное положение.

Стенку 21 болтами 22 крепят к линейке 2.

Подвижная nna-r o Mi 23 устанавливается так, чтобы рассто.яние от оси 24 до лкнейки 2 равнялось бы половине ширины колеса 1.

Затем на ось 24 одного прибора 3 устанавливают лазерное устройство 25, а н 56 другие оси - экраны 26, после чего направляют луч 4 лазерного устройства 25 на экраны и по делениям на подвижной платформе 23 судят о углах между двум лучами 4 (углы между точками 5 проекций центров колес 1 на рельсы 6) и о y лах между лучом 4 и плоскостью колеса 1. Лазерное устройство 25 устанавливают поочередно на всех осях 24 приборов 3 и проводят аналогичные измерения. По полученным данным судят о положении ко лес крана и рассчитывают величину смещения центров колес и величину и направ ление угла поворота колес для устранени перекоса. Таким образом, способ и устройство для его осуществления позволяют повысить точность контроля положения колес и снизить время простоя крана. Формула изобретения 1. Способ контроля положения колес крана, при котором на измерительном участке рельсового пути к каждому колесу симметрично его вертикальной оси симметрии прижимают линейку измерител ного прибора, фиксируют в нем положение плоскости колеса и с помощью лучей сме ных измерительных приборов определяют углы взаимного положения плоскостей колес, отличающийся тем, что с целью повышения точности контроля и уменьшения времени простоя крана, измеряют ширину колес, а после фиксации в. 506 измерительных приборах положения плоскостей колес, линейки измерительных приборов отводят от колес и убирают кран с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначаль - iioe положение линеек измерительных при™ Зоров и определяют «тсгчки проекций центров колес на рельсы, а лучи проводят между смежными точками проекций центров колес на рельсы. 2, Устройство для осуществления способа контроля положения колес крана по п. 1, содержащее измерительный прибор с линейкой и штангой со шкалой, отличающееся тем, что оно снабжено рычагом с прорезью и винтом, упором, направляющей с винтом, в которой закреплен конец штанги, наконечником со шкалой, пластинами с болтом, которые смонтированы на втором конце штанги и в которых шарнирно укреплен наконечник, основанием, на котором щарнирно закреплен рычаг с прорезью и установлен упор, а также плитой со шкалой, стенкой и болтами, подвижной платформой с прорезями, смонтированной на плите, и осью для крепления лазерного устройства и экрана, установленнсй в центре плиты, при этом линейка выполнена с прорезями и укреплена на наконечнике. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 34О999О, кл. 33203.16,, 1968, 27 Патент США № 316491О, кл. 33208.18, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU695950A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Й.Тойрер[At]
  • Л.Р.Грубер[At]
RU2025323C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЛЕТА КРАНОВОГО ПУТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2009
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Осипов Валерий Михайлович
RU2425328C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
SU362107A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Слисенко Евгений Борисович
RU2531031C2
НИВЕЛИР 2007
  • Овсянников Андрей Александрович
RU2343414C1
Устройство для контроля положения в пространстве фиксирующих элементов 1990
  • Рязанов Виктор Иванович
SU1737266A1
Способ определения параметров геометрии рельсовой колеи и система для его осуществления 2018
  • Рощин Дмитрий Александрович
RU2686341C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Дуда Валерий Николаевич
  • Вагнер Евгений Трофимович
RU2083468C1
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА 1995
  • Осипов В.В.
  • Пахомов А.Г.
RU2142892C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 950 A1

Реферат патента 1979 года Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 695 950 A1

Фш.1

8М 6

,/

тг

1

а

Б

|г:

п

-2

LU

J.A

ери,

01

30

/

/8

пх д

фиг. 2

ВидА

Л

11 I I I

.// II

}2

W

г

ч.

г-1

8

1 I I1

.

/Jf

ill 11

,3

20 22

иг.7

25

/2

fe- ./2f

I

S

Vui.8

SU 695 950 A1

Авторы

Онищенко Виталий Иванович

Даты

1979-11-05Публикация

1976-02-25Подача