1
Изобретение относится к машиностроению,а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, для исгмтания передач вращательнрго движения.
Известен стенд для испытания передач вращательного движения, содержащий приводной двигатель и нагружаощее устройство {.
Нагружгиощее устройство выполнено в виде дифференциального механизма, Недостатком этого устройства является то, что дифференциальные нагружающие устройства, сложны по конструкции, громоздки, обладают ограниченным углом закрутки, т.е. не позволяют испытывать передачи с нежесткой кинематической связью.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является с.тен для испытания передач вращательного движения, содержащий приводной двигатель и нагружающее устройство 12. Недостатком стенда является ограниченный диапазон испытаний вследствие использования йагружгиощего устройства, выполиенного в виде генератора постоянного тока.
Целью изобретения является расширение диапазона испытаний,
Указанная цель достигается тем, что нагружающее устройство выполнено в виде электромагнитной волновой передачи с гибким полым цилиндрическим ротором, имеющим венцы внутреннего зацепления, размещенные по краям ротора, а стенд снабжен зубчатьали колесами, взаимодействующими с венцами ротора.
На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания передач вращательного движения по замкнутому контуру; на фиг. 2 - кинематическая схема нагружающего устройства стенда; на фиг. 3 - стенд дня испытания передач по разомкнутому контуру.
Стенд содержит приводной двигатель 1, вспомогательную 2 и испы- иу&лую 3 передачи вращательного движения и нагружакедее устройство 4 с преобразователем 5 частоты и генератором б случайных или периодических колебаний. Нагружающее устройство выполнено в виде электромагнитной волновой передачи с неподвижным статором 7 и гибким полым цилиндрическим ротором 8, имеющим венцы 9 и 10 внутреннего зацепления, размещенные по краям ротора 8. Стенд снабжен зубчатым колесом 11, установленным
а валу 12 вспомогательной передачи , и зубчатым колесом 13 - на валу 4 испытуемой передачи 3. Зубчатые олеса 11 и 13 взаимодействуют с венами ротора 8, причем венец 9 нахоится в постоянном зацепле ии с зубатым колесом 11, а венец 10 при выкюченной электромагнитной волновой передаче не находится в зацеплении с зубчатнм колесом 13.
Гибкий ротор 8, выполненный в виде металлического гибкого полого цилиндра, при отсутствии деформации опирается на кольцевые кронштейны 15, в которые вставлены штифты 16, охваченные кольцевой пружиной 17. При использовании нагружающего устройства, выполненного в виде электромагнитного волновой передачи с гибким . полым ротором в стенде разомкнутого контура (фиг. 3), гибкий ротор 8 и колесо 11, находящееся с ним в постоянном зацеплении, неподвижны. В этом случае стенд содержит соединенные последовательно приводной двигатель 1 редуктор 18, испытуемый агрегат 19, муфту 20 сцепления, нагружакндее устройство 4 с преобразователем 5 частоты и генератором б случайных или периодических колебаний.
Стенд работает следукнцим образом. При запуске приводного двигателя 1 начинают вращаться вспомогательная 2 и испытуемая 3 передачи вращательного движения, но контур остается разомкнутым: венец 10 гибкого ротора 8 не входит в зацепление с колесом 13. При подаче трехфазного переменного напряжения в статор 7 нагружающего устройства, благодаря вргдаающемуся магнитному полю, в зтибком роторе 8, скорость вращения которого отлична от скорости вращения магнитного поля, создаются две диаметрально противоположных бегущих волны деформации. Ротор деформируется , его венец 10 входит в зацепление с колесом 13 , и стремится повернуть его относительно кблеса 11, которое создает момент опоры. Вследствие этого контур нагружается крутяшим моментом.
Трехфазное переменное напряжение в статор 7 нагружающего устройства поступает от преобразователя 5 частоты, который изменяет амплитуду и частоту напряжения по закону, задаваемому генератором 6 случайных или периодических колебаний, поэтому в процессе испытаний можно варьировать величину нагрузочного момента.
Предложенный стенд позволяет испытывать передачи вращательного движения не только с жесткой, но также с нежесткой кинематической связью, так как нагружающее устро; ство стенда может создавать бескон е 1но большие углы закрутки конту й.
Пои испытании передач в стенде с разомкнутым контуром (см.фиг.З) ,при включении двигателя 1 стенда и подаче на статор 7 напряжения соответствующей частоты, например f , и амплитуды, при которых скорости вращения валов 21 и 22 равны, включа)т муфту 20. При изменении частоты и амплитуды подаваемого на нагружающее устройство напряжения скорость вращения вала 22 будет пытаться измениться, яо так как валы 21 и 22 кинематически соединены, то возникнет момент, который будет нагружать испытуемый агрегат 19, причем знак момеита будет
меняться в зависимости от того, в какую сторону от fi будем менять частоту поданного на нагружающее устройство напряжения.
Формула изобретения
Стенд для испытания передач вращательного движения, содержащий приводной двигатель к нагружающее устройство, . отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона испытаний, нагружающее устройство выполнено в виде электромагнитной волновой передачи с гибким полым цилиндрическим ротором, имеющим венцы внутреннего зацепления, размещенные по краям ротора, а стенд снабжен зубчатыми колесалм, взаимодействующими с венцами ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 274433, кл. G 01 М 13/02, 1969.
2. Авторское С1видетёльство СССР 480943, кл. G 01 М 13/02, 1973 (прототип).
/ ///////////// j
fui г
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПЕЙ | 2007 |
|
RU2338170C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
Стенд для испытания гибких зубчатых колес волновых передач | 1978 |
|
SU750313A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2418351C1 |
Нагружающее устройство | 1985 |
|
SU1295259A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-02-07—Подача