1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к гидрофицированным дисковым лущильникам.
Известен лущильник, содержащий раму с ходовыми колесами, боковые брусья с дисковыми секциями и каретки с самоустанавливающимися колесами 1.
Недостатком этого лущильника является то, что в нем операция присоединения и отсоединения кареток от рамы при переводе лущильника из рабочего в транспортное положение и обратно весьма трудоемкая.
Целью изобретения является снижение трудоемкости операции присоединения и отсоединения кареток от рамы при переводе лущильника из рабочего положения в транспортное и обратно, а также уменьшение габаритов ловителя.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено подпружиненными П-образными поводками,, шарнирно за крепленными н внутренних концах кареток, а на раме установлены ловители, выполненные в виде V-образных направляющих, между которыми размещена подпружиненная собачка.
Торец запирающей части собачки выполнен по радиусу, центр которого совмещен с осью поворота собачки.
Такая конструкция кареток и рамы лущильника позволяет автоматически соединить их при сведении боковых брусьев с дисковыми секщмми к раме и легко разъедигшть, выведя собачку из положения заперто . .
На фиг. 1 изображен описываемый гидрофицированный дисковый лущильник в рабочем положении; на фиг. 2 - то же в положении дальнего транспорта; на фиг. 3 - присоединенная к раме каретка с поводком, разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - присоединенная к раме каретка с поводком, вид по стрелке Б на фиг. 3.
Лущильник включает раму 1 с ходовыми колесами, боковые брусья 2 с дисковыми секциями, каретки 3 с самоустанавливающимися колесами, на внутренних концах которых шарнирно закреплены П-образ1тые поводки 4.
В рабочем положении лугпшгышка поводки 4 удерживаются в горизонтальном положении пружиной 5. На раме лущильника с левой и правой сто рон закреплены ловители 6, выполненные в ввде V-образных 7, переходящих в в паз 8 направляющих, между указанными эле ментами ловителя установлена запирающая выход паза собачка 9. Собачка 9 удерживается в запертом положении пружиной 10. Положение, собачки 9 регулируется рукояткой 1:( и фиксируется кольцом 12 за крючок 13 после Ьывода собачки 9 из положения заперто. При переводе лущильника из рабочего положения в положение дальнего транспорта сн подается трактором (на чертеже не показан) назад, при этом боковые брусья с дисковыми секциями сводятся к раме 1 (рама 1 пукутъ1шка находится на уровне боковых брусьев 2 с кареткой 3). П-образный поводок 4 лопадает в V-образную зону направляющих лобителя 6 и направляется в глубь ловителя 6. При этом П-о5разный поводок 4, воздействуя на собачку 9, преодолевает усилие пружины 10 и проходит в паз 8. Под воздействием пружины 10 собачка 9 вновь возвращается в первоначальное положение, запирая выход П-об)зазно го поводка °4 из паза 8. Перед отсоединением .каретки 3 от рамы 1 собапса 9 выводится из положения заперто рукояткой 11 и фиксируется в этом положении кольцом 12 за корючок 13 корпуса ловителя. После отсоединения каретки 3 от рамы 1 собачка 9 вновь возвращается в исходное положение. , Торец запирающей части собачки 9 выполнен по радиусу, центр которого совмещен с осью поворота собачки, что позволяет уменьщшъ габариты лйвителя 6 и облегчить вывод собачки 9 из положения заперто при присоединенной к раме 1 каретке 3. 694 Наличие на внутренних концах кареток 3 закрепленных щарнирно и подпружиненных П-образных поводков 4, а на раме 1 - ловителей 6 с запирающей собачкой 9 позволяет автоматически присоединить каретку 3 к раме 1 при сведении боковых брусьев 2 с дисковыми секциями к раме I, значительно снижает трудоемкость операций присоединения и отсоединения кареток 3 от рамы 1, повыщает безопасность операции. Формула изобретения 1. Гидрофицнрованный дисковый лущильник, включающий раму с ходовыми колесами, боковые брусья с дисковыми секциями и каретки с самоустанавливающимися колесами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости операции присоединения и отсоединения кареток от рамы при переводе лущильника соответственно из рабочего положения в транспортное и обратно, устройство снабжено подпружиненными П-образными поводками, щарнирно закрепленными на внутренних концах кареток, а на раме установлены ловители, выполненные в виде V-образных направляющих, между которыми размещена подпружиненная собачка. 2. Лущильник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов ловителя, торец запирающей части собачки выполнен по радиусу, центр которого совмещен с осью поворота собачки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по сборке и эксплуатации Лущильник дисковый гидрофицированный Новосибирск, 1977, з-д Сибсельмащ, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрофицированный дисковый лущильник | 1982 |
|
SU1069644A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК | 1970 |
|
SU276557A1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1997 |
|
RU2129348C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
Дисковый широкозахватный лущильник | 1939 |
|
SU91449A1 |
МОДУЛЬНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2002 |
|
RU2211552C1 |
ЛУЩИЛЬНИК ДИСКОВЫЙ ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ | 1966 |
|
SU180875A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Лущильник дисковый | 1977 |
|
SU818509A1 |
Фиг.2
8 ид В
.4
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-05-10—Подача