Изобретение касается известных движителей для наземных повозок, заключающих в себе толкатели, шарнирно подвешенные на качающихся плечах. Центр качания последних находится на опоре, смонтированной на раме повозки. Движители приводятся в действие посредством кривошипно-шатунной передачи.
Предлагаемый движитель отличается от известных осуществлением кинематической связи шатунов кривошипно-шатунного механизма с толкателями через двуплечие рычаги и штанги, шарнирно связанные с хвостовиками толкателей. Опоры качания двуплечих рычагов расположены на подвесках. Благодаря этому достигается возможность отрыва нижних концов толкателей от поверхности земли при перемещении их вперед и принудительное прижимание их к поверхности пути при рабочем ходе.
На фиг. 1 схематически изображен вид предлагаемого движителя сбоку и на фиг. 2 - вид его спереди.
На качающихся подвесках 7 с центром качания, расположенным на опоре А, смонтированной на раме повозки, подвешены толкатели 2.
Толкатели связаны с шатунами 3 коленчатого вала 4 через двуплечие рычаги 5 и штанги 6. Опоры 7 качания рычагов 5 расположены на подвесках 7, а штанги 6 шарнирно связаны с хвостовиками толкателей.
При движении толкателей 2 вперед под действием коленчатого вала 4 они будут благодаря такой кинеЛ1атической связи отрываться от поверхности пути. И, наоборот, при движении толкателей 2 назад они будут прижиматься нижними концами с опорами 8 к поверхности пути при рабочем ходе и перемещать повозку вперед.
Предмет изобретения
Движитель для наземных повозок, заключающий в себе толкатели, шарнирно подвешенные на качающихся подвесках с центром качания последних на опоре, смонтированной на раме повозки, с приводом в действие от кривошипно-шатунного механизма, отличающийся тем,
327
что в целях отрыва от поверхности пути нижних концов толкателей при их перемещении вперед и принудительного прижимания их к поверхности пути при рабочем ходе кинематическая связь шатунов кривошипно-шатунного механизма с толкателями, осуществлена через двуплечие рычаги 5 с их опорами качания на подвесках 7 и штанги 6, шарнирно связанные с хвостовиками, толкателей 2.
7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1944-06-19—Подача