Изобретение относится к повозкам, имеющим в качестве движителей переставные вдоль них полозья. Известны уже такого рода повозки, у которых переставные полозья шарнирно сочленены с рамой при помощи стоек, получающих качательное движение через посредство сочлененных с ними шатунов и коленчатого вала со смещенными на 180° относительно друг друга кривошипами. Недостатком таких уже известных повозок является их система управления, заключающая в себе рычаги, расположенные поворотно по бокам рамы повозки и приводимые своим свободным концом в соприкосновение с поверхностью пути. Неровная поверхность пути и неодинаковая плотность пути обусловливают неизбежность поворота рывками, величина которых может быть самой неожиданной для шофера и влекущей за собой катастрофу. В предлагаемой повозке этот недостаток устраняется, так как в ней поворот осуществляется путем создания разницы в ходе одного полоза по сравнению с ходом другого.
Схематический чертеж изображает боковой вид повозки.
Кузов 1 повозки опирается на полозья 4, 5 посредством серег 9, шарнирно сочлененных с рамой кузова и с продольными балками 6, и посредством стоек 2, 3, шарнирно сочлененных с продольными балками 6 и с полозьями 4, 5. Средние стойки 2, 3 сочленены посредством шатунов 11, 12 со смещенными относительно друг друга кривошипами коленчатого вала 10, монтированного на раме кузова 7 и приводимого в действие от любого источника силы.
Передние серьги 9 своими верхними концами жестко укреплены на отдельных валиках 8, поворотно монтированных на раме кузова и сопряженных со штурвалом таким образом, что при повороте последнего валики поворачиваются относительно друг друга в противоположные стороны.
При среднем положении штурвала серьги 9 правой и левой стороны одинаково наклонены к горизонту, обеспечивая одинаковый ход обоих полозьев, а вместе с этим и движение повозки по прямой. При повороте штурвала из среднего положения в ту или другую сторону серьги 9 получают соответственно на одной стороне повозки больший, а на другой стороне меньший наклон к горизонту, обеспечивая неодинаковый ход полозьев, в вместе с этим и движение повозки по кривой.
1. Повозка с переставными полозьями, шарнирно сочлененными посредством стоек с кузовом и переставляемыми посредством сочлененных со стойками шатунов при помощи смещенных на 180° кривошипов, отличающаяся тем, что, с целью управления ею, стойки правого и левого полозьев сочленены с кузовом через посредство отдельной для каждого полоза продольной балки, подвешенной к кузову при помощи серег, могущих быть установленными отдельно для каждого полоза под произвольным углом к горизонту.
2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что передние серьги жестко укреплены на расположенных в кузове валиках, сочлененных с рулевой колонкой таким образом, что при поворачивании маховика валики поворачиваются в противоположные стороны.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-05-10—Подача