Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов Советский патент 1979 года по МПК B23K11/04 

Описание патента на изобретение SU697275A1

УСТРОЙСТВО для снятия ГРАТА ПРИ КОНТАКТНОЙ

(54; СТЫКОВОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ

араллельными вертикальной оси рельа, в которых размещены оси шарнира, ри этом верхний резец шарнирно соешен с боковыми резцами.

На фиг.1 изображена сварочная . ашина с предлагаемым устройством, бщий ВИД; на.фиг,2 сечение по -А на фиг,1;на фиг, 3 - кинематиеская связь резцов с траверсой (1-ый вариант); на фиг,4 - кинемаическая связь резцов с траверсой {2-ой вариантJ; на фиг,5 - кинемаическая связь резцов с траверсой ( вариант).

:Устройство 1 для снятия грата становлено на одном из подвижных KOJJnycoB сварочной машины клещевого ТиЬа,- например на корпусе 2, Каждый из корпусов 2 и 3 является разьемн1 1м ОТ; вертикальной оси рельса 4 и выполнен S виде клещевых зажимов. Корпус 2 Сопряжен с корпусом 3 общей осью. Устройство выполнено в виде трех отдельных резцов 5,6 и /, режуш.ие кромки Которых образуют профиль поперечного сечения рельса 4. Два бО овы|х резца 5 и б установлены соответстренно на зажимных щеках 8 и 9 упомя нутого корпуса на осях 10 и 11 и расположены симметрично относительно ве|ртикалььюй осл рельса 4, ьси 10 и 11; размещены в пазах 12 и 13, параллельных вертикальной оси рельса, в боковых резцах 5 и б. Верхние части боковьсс резцов 5 и 6 соединены .шарнирами 14 и 15 с верхним резцом 7. Верхний резец 7 кинематически связан с упором 16 на траверсе 17, закрепленной на штоке 18 цилин.дра 19 зажатиЯо

На машинах с регулируемым хо/дом штоков зажатия эта кинематическая связь выполнена (по фиг.З) в виде тяги 20, жестко соединенной с верхним резцом 7 и связанной через шарнир 21 с о.дним КЗ плачей 22 рычаг а,размещенного на шарнирной опоре 23„ Второе плечо 24 рычага через шарнир 25 соединено с толкателем 26, расположенным в направляющих 27 и жестко связанным с упором 16

На машинах с нерегулируемым ходом штокод зажатия кинематическая связь выполнена (по фиг.4) в виде тяги 20, жестко связанной с верхним резцом 7 и взаимодействующей с одним из плечей 22 рычага, через пружину. Второе плечо 24 рычага через шарнир 25 соединено с толкателем 26, жестко связанным с упором 16.

В устройстве по фиг.5 кинематическая связь выгголнена в виде тяги 20, жегстко соединенной с верхним резцом 7 и через пружину взаимодействующей с одним из плечей 22 рычага. Второе плечо 24 рычага через шарнир 25 соединено с укороченныг-л толкателем 26. Между верхним концом толкателя

26 и упором 16 имеется зазор 28, когда упор 16 находится в крайнем верхнем положении; упор 16 установлен натраверсе 17 с возможностью регулировки вдоль вертикальной оси цилиндра 19 зажатия.

Цилиндр зажатия 19 шарнирно .установлен ка оси. Подвижные зажимные ш.еки 8 и 9, на которых жестко закреплены губки 29 и 30, связаны.шарнирами 31,32 с серьгами 33 и 34, которые через шарниры 35 и 36 соединены с траверсой 17,

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В процессе зажати рельса. 4 в зажимных губках 29 и 30 шток 18 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 опускается. Серьги 33 и 34 поворачиваются ближе к горизонтальному положению, тем самым отводя от середины верхние концы зажимных щек 8 и 9, Нижние концы зажимных щек сближаются между собой, а вместе с сближаются и боковые резцы 5 и 6. При этом боковые резцы 5 и 6 начинают охватрлвать по периметру часть головки, шейку и подошву рельса 4, который на этом этапе зажатия свободно лежит нижней частью головки на зажимных губках 29 и 30 Верхний резец 7 выполняет дополнительно функц1Ш соединитель)ной тяги между боковыми резцами 5 и 6 .

Профиль режущих кромок резцов 5, 6 и 7 выполнен так, что рельс - 4 имеет возможность свободно перемещатся в горизонтальном и вертикальном направлениях в пределах нескольких миллиметров . Это гаг антирует отсутствие заклинивания рельса 4 между режущими кромсами резцов 5,-6 и 7.

В машинах с регулир/емым ходом штоков зажатия (фиг.З) по мере опускачр-я траверсы 17 ее упор 16 перег ещает внгз лолкатель 26 в направляющих 27с При этом опускается плечо 24 рычага и по.днимае тся плечо 22, которое.тянет тягу 20, а с ней и резцы 5,6 и 7. Резцы 5,6 и 7 перемещаются вверх, а 12 и 13 в теле боковых резцов 5 и 6 служат направляющиг/ и и позволяют резцам 5 и 6 осуществлять зто перемещение относительно осей 10 и 11 и подвижных зажимных щек 8 и 9.

Регулировкой ходе, штока 18 и выбором соотношения плеч ей 22 и 24 рычага, добиваются, чтобы полному ходу штока 18 соответствовало перемещение резцов 5,6 и 7 на 1-2 мм.. При этом к моменту зажатия рельса 4 в зажимны губках 29 и 30 резцы 5.6 и 7 охватят ревльс 4 по всему его периметру., обеспечив заданный зазор по бокаг.1 шейки и головке .рельса 4 и гьпотно прилагая нижней режущей к подошве релса 4,

В машинах с нерегулируемым ходом штоков зажатия (фиг,4) по мере опускания траверсы 17 и толкателя 26 опускается плечо 24 и поднимается плечо. 22 рычага, которое давит на пружину, передающую движению плеча 22 рычага вверх тяге 20 а через нее резцам 5,6 и 7. Жесткость пружины такая, чтобы при свободном движении резцов 5,6 и 7 вверх по мере их подтягивания она практически не сжимается, а при достижении плотного прилегания нижней режущей кромки резцов 5 и 6 к подошве рельса 4 пружина 27 начи нает сжиматься, если шток 18 все еще продолжает опускаться. .В устройстве на фиг,5 при опускани траверсы 17 с крайнего верхнего положения упор 16 на определек;ом отрезке своего хода не соприкасаетс-г с укороченным токателем 26, При этом рельс свободно самоустанавливается между охватывающими его резцами 5.6 и 7, Выбрав установленный зазор между упо ром 16 и толкателем 26, упор 16 начинает давить на -толкатель 26 н последний начинает опускаться, обеспечивая через плечи 22 и 24 рычага;, пружину и тягу 20 подъем резцов 5,.6 и 7, Упомянутый зазор выбран таким,-что движение резцов 5,6 и 7 вварх начинается ЛИМБ в последней стадии 5э;к,1тия рельса 4 Б зажимных губках 29 к 30, когда режущие кромл и резцов 5 и б находятся на расстоянии в несколько -11€ллиметрОЕ от шейки рельса 4,

После окончания сварки кснегд сваранного рельса, зажатый в корпусе 2, на котором установлено устройство 1 для срезки грата, освобождается от зажимных губок 29 и 30 () за счет сброса давления в цилиндре 19 зажатия. При этом захшмкые губки 29 и 30f ас ними и боковые рездк 5 и 6 не разжимаются полностью, а отходят от рельса в -стороны лит.;: -УЗ, величину, обеспечивающуо возмо,:;;ность скольжения зажимных губок 29 и 30 по боковой поверхности рельса 4, Затем корпус 2 с :установланн1:Л4 на1 нем устройством 1 для срезки грата подается в направлении корпуса 3 а счет дополнительного хода штоков силовых цилиндров осадки.

При этом рйаны срезают грат со сваренного по BceN-t:, периметру рельса с практически нулевь ; при пуском Б подошве рельса.

После срезки грата начинается разжатие рельса. В процессе разжатия шток 18 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 поднимается.

Это движение передается через тя ГУ 20., толкатель 26 и кинематическую связь, выполненную по одному из перечисленных вариантов, на резцы 5, 6 и 7, которые при зтом опускаются и одновременно вместе с подвижными зажмньми щеками 8 и 9 отходят в стороны от рельса 4 до полного раскрытия.

Форму.п а 1) 3 обретен и я

Устройст.во для снятия грата при., контактной стыковой сварке рельсов, содержащее разъемный.по вертикальной oci рельса корпус, выполнен.чьп в виде ;:.пе евого зажима с цилиндром зажатия, на.штоке которого закреплена тр.а.рерса, и охватывающих проэиль рельса .по всему периметру од.ного верхнего и ,1тзух шарнирно закреплакньтк на r-iopnyce боковых резцов, о т л и ч а ; щ S е с я тем, что, с целью .е,ния произ.водительности и jHCTOTh: сре;ч ;-; грата с по.дсшвы рельса, ус .гройс.х.во скабженс механизмом пс1ща1п резц- т : випо.;:ненным в виде закреи.ченрогс на траверсе упора м взаимодеЯств;;.1С;его с ним толкателя шарнирио соедяне:но1О с одним из плОЧ двуп..1 ,. другое плечо г-о торс г о связано .гто сред с ТЕ ом тяги с верхним резцом, .а боковые резцы выпол:-ечы с паза-.ж, парьлл-:: ; пмлш вертикальной сои рельса, т; :.;чл-срых рззмегдены оси шарЕтИря, r/o-i верхний резец шарнирно соединен с боковыми резпаГГ-f,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент США 333G839 кл.90-24,

2.Авторское свидетельство СССР 517429, кл,В 23 К 11/04, 1974 (прототип)

Похожие патенты SU697275A1

название год авторы номер документа
Машина для контактной стыковой сварки рельсов 1991
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Тишура Владимир Иванович
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Кулиш Владислав Иванович
SU1815070A1
Устройство для контактной стыковой сварки рельсов 1981
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Гридин Александр Петрович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Лядов Владимир Васильевич
  • Порхун Федор Константинович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
SU959948A1
Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке деталей 1980
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Порхун Федор Константинович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
SU1049215A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 1998
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Порхун Федор Константинович
  • Головачев Виктор Николаевич
  • Мирошниченко Александр Петрович
  • Шкурко Виктор Григорьевич
  • Андриенко Федор Александрович
  • Микитин Ярослав Иванович
RU2186664C2
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2015
  • Байдин Игорь Владимирович
RU2634970C2
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2001
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Андриенко Федор Александрович
  • Лазебный Иван Леонтиевич
RU2206436C2
Устройство для удаления наружного грата при контактной стыковой сварке труб 1986
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Пономарь Владислав Иванович
  • Старостин Александр Михайлович
  • Малахов Алексей Мефодиевич
  • Постолатий Николай Иванович
  • Солодовников Сергей Александрович
  • Мартыненко Анатолий Ильич
  • Глущенко Анатолий Дмитриевич
  • Швец Юрий Григорьевич
SU1382618A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2007
  • Байдин Игорь Владимирович
RU2366550C1
Устройство для правки концовСОРТОВОгО пРОКАТА 1979
  • Критинин Иван Андреевич
  • Андриенко Василий Николаевич
  • Степанов Евгений Иванович
SU837459A1
Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов 1974
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Солодовников Сергей Александрович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Голомовзюк Иван Корнеевич
  • Кулеш Александр Иванович
  • Порхун Федор Константинович
SU517429A1

Иллюстрации к изобретению SU 697 275 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов

Формула изобретения SU 697 275 A1

SU 697 275 A1

Авторы

Кучук-Яценко Сергей Иванович

Голомовзюк Иван Корнеевич

Кривенко Валерий Георгиевич

Кулеш Александр Иванович

Сахарнов Василий Алексеевич

Лазебный Иван Леонтьевич

Порхун Федор Константинович

Даты

1979-11-15Публикация

1976-05-24Подача