(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ
1
Изобретение относится к устройствам для контактной стыковой сварки и предназначено для удаления грата со сварных стыков рельсов.
Известны в зарубежной и отечественной практике устройства для механизированного удаления грата со сварных стыков рельсов, которые располагаются отдельно от сварочной машины 1.
Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, отдельный гидропривод и невозможность комплексно решить вопрос сварки и снятия грата.
Кроме того, при расположении устройств для снятия грата отдельно от сварочной машины снижается производительность, так как затрачивается время на перемещение сварного стыка из сварочной машины в устройство для снятия грата.
Известно также устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке, которое устанавливается непосредственно на корпус сварочной машины клеш,евого типа и обеспечивает срезку грата по всему периметру рельса. Эю устройство позволяет комплексно решить вопрос сварки и резки грата 2. СВАРКИ РЕЛЬСОВ
Недостатко1 1 устройства является то, что оно не обеспечивает срезку грата с минимальным припуском по всему периметру для любого типоразмера рельсов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суш,ности является устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащее корпус, выполненный в виде пары клещевых зажимов, с цилиндром зажатия, на штоке каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилинд10рами зажатия, верхний и два щарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца, две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом 3.
Недостаток известного устройства - 15 низкое качество срезки грата на щейке и головке рельса.
Кроме того, для монтажа устройства требуется разборка сварочной мащины для жесткой установки осей.
Цель изобретения - повышение качест20ва снятия грата по всему периметру рельса, уменьщение трудоемкости и увеличение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, выполненный в виде пары клещевых зажимов, каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилиндрами зажатия, верхний и два шарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца, две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом мащины, каждая из двух щек одного из клещевых зажимов сварочной мащины снабжена жестко установленным на ней толкателем, один конец которого щарнирно связан с соответствующим боковым резцом. При этом каждый из толкателей выполнен в виде корпуса, жестко закрепленного на щеке сварочной мащины, и входящего в корпус подпружиненного щтока с закрепленным на нем рычагом, щарнирно соединенным с боковым резцом.
На фиг. 1 изображена сварочная мащина с указанием места установки предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 -- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид I на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде двух клещевых зажимов 2, и 3. Клещевой зажим 3 сопряжен осью 4 и щтоками 5 и 6 силовых цилиндров осадки. Резцовое устройство 7 и подпружиненные тяги 8 устанавливаются в зазоре между клещевыми зажимами 2 и 3 на щеках 9 и 10 (фиг. 2). Щеки 9 и 10 соединены с цилиндром И зажатия траверсой 12 и системой ломающихся рычагов 13. Устройство содержит три отдельных резца 14-16, режущие кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса 17, подпружиненные тяги 8, соединенные коромыслом 18 с цилиндром 11 зажатия, и два толкателя 19.
Верхний резец 15 (фиг. 3) и боковые 14 и 16 щарнирно соединены осями 20. Боковые резцы 14 и 16 посредством осей 21 и рычагов 22 соединены со щтоками 23. Рычаги 22 стопорятся на щтоке 23. Для возможности перемещения щтоков 23 под действием пружин 24 он установлен на подщипниках 25 и 26, причем пружины 24 установлены в подщипниках 26. Рельс 17 (фиг. 2) зажимается в сварочной мащине зажимными бащмаками 27 и 28, которые жестко закреплены на щеках 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
При зажатии рельса 17 (фиг. 2) под действием гидроцилиндра 11 зажатия через систему ломающихся рычагов 13 щеки 9 и 10 с толкателями 19, вращаясь вокруг оси 4, сближаются. -Толкатели 19 посредством рычага 22 (фиг. 3) действуют на боковые резцы 14 и 16, вращая из вокруг осей 20 до тех пор, пока не соприкоснутся их нижние части, обхватывая рельс 17. Щеки 9.и 10, продолжая вращаться вокруг оси 4 до полного зажатия рельса 17 зажимными бащмаками 27 и 28, сжимают пружины 24 (фиг. 3). При этом боковые резцы 14 и 16 устанавливаются по рельсу 17 с зазором, не превыщающим регламентируемые допуски на отклонение геометрических резмеров рельсов. Одновременно подпружиненными тягами 8 (фиг. 2) выбирается зазор между боковыми резцами 14 и 16 и подощвой рельса 17.
После окончания процесса сварки рельс 17 (фиг. 2), зажатый в клещевом зажиме 2 (фиг. 1), на котором установлено устройство .для снятия грата, освобождается от усилия зажатия за счет сброса давления в гидроцилиндре 11. При этом обеспечирается возможность скольжения зажимных бащмаков 27 и 28 по боковой поверхности рельса 17. Затем клещевой зажим 2 (фиг. 1) с установленным на нем устройством для удаления грата подается в направлении клещевого зажима 3 за счет дополнительного хода щтока 6 силовых гидроцилиндров осадки. При этом резцы удаляют грат со сварного стыка по всему периметру.
После снятия грата со сварного стыка рельса 17 (фиг. 2) освобождается от зажимных бащмаков 27 и 28 и от обхвата боковыми резцами 14 и 16 под действием гидроцилиндра 11 зажатия.
Как показали испытания опытного образца предлагаемого устройства, производительность сварки повыщается на 20-30% припуск сварного стыка после удаления грата составляет 0,5-1 мм. При этом не требуется разборка сварной мащины для оборудования ее устройством для удаления грата.
Формула изобретения
1.Устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащее корпус, выполненный в виде пары клещевых зажимов, каждый из которых состоит из двух щек, соединенных между собой цилиндрами зажатия, верхний и два щарнирно связанных с верхним симметричных боковых резца,две тяги, соединенные с верхним резцом и через коромысло с корпусом., отличающееся тем, что, с целью повыщения качества снятия грата по всему периметру рельса, уменьщения трудоемкости и увеличения производительности, каждая из двух щек одного из клещевых зажимов сварочной мащины снабжена жестко установленным на ней толкателем, один конец которого щарнирно связан с соответствующим боковым резцом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из толкателей выполнен в виде корпуса, жестко закрепленного на щеке сварочной мащины, и входящего в корпус подпружиненного щтока с закрепленным на нем рычагом, щарнирно связанным с боковьш резцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3081673, кл. 90-24, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 517429, кл. В 23 К 11/04, 1974.
3.Авторское свидетельство СССР
№ 697275, кл. В 23 К П/04, 1976 тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для контактной стыковой сварки рельсов | 1991 |
|
SU1815070A1 |
Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке деталей | 1980 |
|
SU1049215A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2634970C2 |
Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов | 1976 |
|
SU697275A1 |
Устройство для удаления наружного грата при контактной стыковой сварке труб | 1986 |
|
SU1382618A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2206436C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2186664C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2366550C1 |
Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов | 1974 |
|
SU517429A1 |
Поточная линия для безотходной заготовки мерных цилиндрических деталей | 1977 |
|
SU740436A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-03-16—Подача